Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

При работе с проволокой

Техника безопасности

При работе с ножницами

1.Общие требования безопасности

 

1.1. К работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями допускаются подростки, изучившие правила по технике безопасности и правила пользования электроустановками.

 

1.2. На занятиях выполнять только порученную педагогом работу.

 

1.3. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности инструментов и приспособлений. Обо всех неисправностях необходимо сообщать педагогу и не приступать к работе до устранения этих нарушений.

 

1.4. Замену инструментов и приспособлений производит педагог.

 

1.5. Во время работы оборудования не допускается его чистка, смазка и ремонт.

 

1.6. Хранить ручной инструмент в сумках или специальных ящиках, где отведено место каждому инструменту.

2.Требования безопасности перед началом работы

 

2.1. До начала работы прослушать инструктаж педагога по технике безопасности.

 

2.2. Подготовить рабочее место, инструменты, приспособления. Постоянно держать их в исправном состоянии.

 

2.3. Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть пуговицы,

надеть косынку, фартук.

 

2.4. Проверить достаточность освещения на рабочем месте.

3.Техника безопасности во время работы

 

3.1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в. работе в данное время.

 

3.2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

 

3.3. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.

 

3.4. При работе с циркулем не оставлять циркуль в раскрытом виде, не держать циркуль вверх концами.

 

3.5. Ножи, сверла и шило направлять острием от себя.

 

3.7. Не стараться резать заготовку с одного раза.

 

3.10. Игла шила должна хорошо держаться в ручке..

 

3.15. Соблюдать порядок на рабочем месте.

 

3.16. При работе с иглой пользоваться наперстком.

 

3.17. При шитье не пользоваться ржавой или кривой иглой.

 

3.18. Не вкалывать иголки и булавки в одежду или случайные предметы, нельзя брать иглу в рот.

 

3.19. Хранить иголки и булавки нужно в игольнице.

 

3.20. Сломанную иглу следует отдать педагогу кружка,

 

3.21. Нельзя брать иглы, нитки, пуговицы в рот.

 

3.22. Нельзя перекусывать нитку зубами.

 

3.23. Руки во время шитья держать на весу, сидеть прямо и не подносить близко к глазам работу.

 

3.24. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.

 

3.25. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

 

3.26. Лезвия ножниц должны быть остро наточенными.

 

3.27. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

3.28. Нельзя резать на ходу.

 

3.29. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.

 

При работе с проволокой

1. Во избежание ранения рук необходимо проверить правильность хранения проволоки в бухтах, проследив чтобы концы проволоки были загнуты внутрь бухты.

2. Следует знать, что мелкие куски проволоки при откусывании кусачками с большой силой и скоростью отлетают в разный стороны и могут попасть в глаза работающих рядом. В процессе откусывания не разрешается держать проволоку на уровне лица резать проволоку ножницами не разрешается.

3. Во избежание ранения рук при выпрямлении проволоки и протягивании ее между деревянными брусками или вокруг закрепленного стержня на руки следует надевать рукавицы; концы проволоки рекомендуется захватывать ручными тисочками или наматывать на палочки.

Характер практических заданий для учащихся

1. Ознакомиться с проволокой, изготовленной из различных металлов и имеющей разные антикоррозийные покрытия. Выявить особенности отожженной и закаленной проволоки.

2. Ознакомиться с изделиями, получаемыми из проволоки в промышленности (провода, гвозди, заклепки, электроды, метизы, болты, крепежные изделия и т. д.).

3. Практически ознакомиться с инструментами и приспособлениями, применяемыми при выполнении различных работ с проволокой.

4. Практически показать основные приемы работы с проволокой - разрезание, выпрямление, сгибание, скручивание, изготовление колец и цепочки.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.