Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тематическая структура. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ



СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 1 контрольная точка. Клетка структурная и функциональная единица организации живого Тема раздел подраздел
1 контрольная точка. Клетка структурная и функциональная единица организации живого    
2 контрольная точка. Наследственность и изменчивость    
3 контрольная точка. Индивидуальное развитие    

1. Задание {{ 1 }} 1 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Клетки многоклеточных и одноклеточных организмов, их состав и строение являются предметом изучения:

£ экологии

£ эволюционного учения

R цитологии

£ ботаники

2. Задание {{ 2 }} 2 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Биология не занимается изучением:

£ процесса передачи наследственной информации

R процесса исторического развития земной коры

£ процесса индивидуального развития бактерий

£ процесса передачи нервного импульса

3. Задание {{ 3 }} 3 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Методами биологических исследований являются (выбрать четыре верных ответа):

R наблюдение и описание

R сравнительный

R экспериментальный

R моделирование

£ комбинирование

4. Задание {{ 4 }} 4 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Прикладными являются биологические науки (выбрать два верных ответа):

£ микробиология

£ биометрия

£ палеонтология

R биотехнология

R растениеводство

5. Задание {{ 5 }} 5 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Генеалогический метод исследования использует наука:

£ систематика;

R генетика;

£ цитология;

£ физиология

6. Задание {{ 6 }} 6 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Метод биологической науки, выявляющий сходства и различия между организмами и их частями, -

£ исторический

£ экспериментальный

R сравнительный

£ моделирования

7. Задание {{ 7 }} 7 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Метод биологической науки, в котором используют различные виды микроскопии,-

R экспериментальный

£ исторический

£ сравнительный

£ моделирования

8. Задание {{ 8 }} 8 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Отличительным признаком живого от неживого является:

£ изменение свойств объекта под воздействием среды

£ участие в круговороте веществ

R воспроизведение себе подобных

£ изменение размеров объекта под воздействием среды

9. Задание {{ 9 }} 9 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

В состав живых организмов, в отличие от тел неживой природы, входят:

£ вода и минеральные соли

£ неорганические и органические вещества

R сложные органические вещества

£ неорганические соли и кислоты

10. Задание {{ 10 }} 10 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Развитие как важное свойство живого означает (выбрать три верных ответа):

R реализацию наследственной программы организма

R постепенное повышение уровня организации организмов, обитающих на нашей планете

£ увеличение массы организма с возрастом

R изменение в строении тканей и органов организма с возрастом

£ увеличение размеров организма с возрастом

11. Задание {{ 11 }} 11 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

К признакам (свойствам) живых организмов, отличающих их от неживой природы, относится (выбрать три верных ответа):

R постоянный химический состав

£ наличие углерода, кислорода, водорода и азота

R обмен веществ и энергозависимость

£ взаимодействие с окружающей средой

R саморегуляция

12. Задание {{ 12 }} 12 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Ускоряют химические реакции в клетке:

R ферменты

£ пигменты

£ витамины

£ гормоны

13. Задание {{ 13 }} 13 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Обмен веществ и превращение энергии - это признак

£ характерный для тел живой и неживой природы

R по которому живое можно отличить от неживого

£ по которому одноклеточные организмы отличаются от многоклеточных

£ по которому животные отличаются от человека

14. Задание {{ 14 }} 14 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

В биологических исследованиях используется метод:

£ профильно-генетический

£ геостатистический

£ биографический

R моделирования

15. Задание {{ 15 }} 15 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Отличием живого от неживого является:

£ рост объекта

£ взаимодействие с окружающей средой

R обмен веществ и энергозависимость

£ наличие углерода

16. Задание {{ 16 }} 16 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Способность живых организмов поддерживать постоянство своего химического состава и интенсивность обменных процессов относится к признаку (свойству) (выбрать два верных ответа):

£ постоянный химический состав

£ обмен веществ и энергозависимость

R саморегуляция

£ самовоспроизведение

17. Задание {{ 17 }} 17 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

К отличительным признакам живого не относится:

£ саморегуляция

£ самовоспроизведение

£ обмен веществ и превращение энергии

R наличие в составе живых тел минеральных солей

18. Задание {{ 18 }} 18 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Только в составе живых тел есть:

R нуклеиновые кислоты и белки

£ вода и минеральные соли

£ простые и сложные углеводороды

£ атомы водорода, азота и кислорода

19. Задание {{ 19 }} 19 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Главное отличие клеток прокариот от клеток эукариот:

£ В более мелких размерах

R Они не имеют оформленного ядра

£ Они не содержат белков

£ Они не содержат нуклеиновых кислот

20. Задание {{ 20 }} 20 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Животная клетка отличается от растительной отсутствием в ней:

£ ядра

R пластид

£ цитоплазмы

£ рибосом

21. Задание {{ 21 }} 21 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Отличие клетки одноклеточного организма от клетки многоклеточного организма:

£ небольшим размером

£ отсутствием ряда органоидов

£ выполняет одну из функций организма

R представляет собой самостоятельный организм

22. Задание {{ 22 }} 22 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Доказательством происхождения многоклеточных организмов от одноклеточных служит:

R их развитие из одной клетки

£ их размножение с помощью оплодотворения

£ наличие стадии двухслойного зародыша

£ воспроизведение себе подобных

23. Задание {{ 23 }} 23 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

К неклеточным формам относятся:

£ бактерии

£ сине-зеленые водоросли

£ дрожжи

R вирусы

24. Задание {{ 24 }} 24 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Клетки животных относят к группе эукариотных, так как они имеют:

£ хлоропласты

£ плазматическую мембрану

£ оболочку

R ядро, отделенное от цитоплазмы оболочкой

25. Задание {{ 25 }} 25 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Эукариотическими организмами являются (выбрать три верных ответа):

£ вирусы

£ бактерии

R грибы

R растения

R животные

26. Задание {{ 26 }} 26 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Реакции синтеза органических веществ в клетках человека и других организмов, расщепления пищи в пищеварительном канале ускоряются благодаря действию:

R ферментов

£ гормонов

£ хлорофилла

£ гемоглобина

27. Задание {{ 27 }} 27 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Расщепление крупных молекул белков, жиров и углеводов до более мелких, способных проникнуть через стенки ворсинок кишечника в кровь и лимфу, происходит под воздействием

£ гормонов

£ витаминов

R ферментов

£ антител

28. Задание {{ 28 }} 28 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Кислород, поступающий в организм человека в процессе дыхания, при участии ферментов способствует

£ образованию органических веществ из неорганических

R окислению органических веществ с освобождением энергии

£ образованию более сложных органических веществ из менее сложных

£ выделению продуктов обмена из организма

29. Задание {{ 29 }} 29 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Белки в организме человека образуются из

£ глицерина и жирных кислот

R аминокислот

£ глюкозы и фруктозы

£ углекислого газа и воды

30. Задание {{ 30 }} 30 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

К ассимиляционным процессам относятся:

R синтез белка

R синтез АТФ

£ распад АТФ

£ репликация ДНК

R фотосинтез

31. Задание {{ 31 }} 31 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Структурными уровнями организации жизни являются (выбрать четыре верных ответа):

R биосферный

£ атомный

R тканевой

R организменный

R популяционный

32. Задание {{ 32 }} 32 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Жизнь на любом уровне организации представляет собой:

R открытую систему

£ закрытую систему

£ автономную систему

£ механическую систему

33. Задание {{ 33 }} 33 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Строение и процессы жизнедеятельности в органах и системах органов растений и животных изучает биологическая наука на уровне организации живой природы:

£ биоценотическом

£ популяционно-видовом

R организменном

£ биосферном

34. Задание {{ 34 }} 34 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Начальный уровень организации материи, обладающий всеми свойствами живого

R молекулярный

£ клеточный

£ организменный

£ биосферный

35. Задание {{ 35 }} 35 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Процессы окисления органических веществ и синтеза молекул АТФ в митохондриях исследователи изучают на уровне организации живой природы

£ популяционном

£ биоценотическом

R клеточном

£ организменном

36. Задание {{ 36 }} 36 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Особь инфузории-туфельки является уровнем организации живой материи:

£ молекулярным

£ клеточным

R организменным

£ популяционно-видовым

37. Задание {{ 37 }} 37 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Взаимодействие различных видов живых организмов происходит на уровне организации живой материи:

£ организменном

£ популяционно-видовом

R биоценотическом

£ биосферном

38. Задание {{ 38 }} 38 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Наименьший уровень организации, на котором проявляются свойства живых систем - обмен веществ и размножение

£ молекулярный

R клеточный

£ экосистемный

£ биосферный

39. Задание {{ 39 }} 39 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Примером биоценотического уровня организации живой материи является:

R березовая роща

£ стадо коров

£ амеба обыкновенная

£ биосфера

40. Задание {{ 40 }} 40 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Высший уровень организации живой материи -

£ организменный

£ экосистемный

R биосферный

£ популяционно-видовой

41. Задание {{ 41 }} 41 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Уровень организации живой материи, представленный системой популяций разных видов

£ клеточный

£ организмеиный

R экосистемный

£ биосферный

42. Задание {{ 42 }} 42 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Способность живых организмов поддерживать на должном уровне постоянство своего строения и функционирования - это:

£ обмен веществ

R гомеостаз

£ онтогенез

£ раздражимость

43. Задание {{ 43 }} 43 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Изучением строения и функций клетки занимается наука

£ эмбриология

£ генетика

£ селекция

R цитология

44. Задание {{ 44 }} 44 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Клеточную теорию сформулировал(и):

£ Р. Гук

£ А. Левенгук

R Т. Шван и М. Шлейден

£ Д. Уотсон и Ф. Крик

45. Задание {{ 45 }} 45 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Наименьшая структурная и функциональная единица живого орга-

низма

£ молекула

R клетка

£ орган

£ ткань

46. Задание {{ 46 }} 46 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Цитоплазматическая мембрана имеет строение:

£ билипидный слой и слой гликокаликса

£ билипидный слой и клеточная стенка из целлюлозы

£ билипидный слой и слой белков между ними

R билипидный слой и мозаично вкрапленные белки

47. Задание {{ 47 }} 47 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Включениями у растительных клеток являются:

£ зерна гликогена

R зерна крахмала

£ пластиды

£ вакуоли

48. Задание {{ 48 }} 48 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Клеточную стенку имеют (выбрать три верных ответа):

£ вирусы

R бактерии

R грибы

R растения

£ животные

49. Задание {{ 49 }} 49 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Назовите структурный компонент клетки, который имеется и у прокариот, и у эукариот.

£ эндоплазматическая сеть

£ аппарат Гольджи

R наружная плазматическая мембрана

£ ядро

50. Задание {{ 50 }} 50 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Укажите структурный компонент сперматозоидов большинства животных, который отсутствует у яйцеклетки.

£ наружная плазматическая мембрана

£ цитоплазма

R акросома

£ митохондрия

£ ядро

51. Задание {{ 51 }} 51 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

В середине XVII в., рассматривая тонкий срез пробки с помощью сконструированного микроскопа ученый употребил название "клетка". Это был:

£ А. Левенгук

£ Р.Вирхов

£ К.Бэр

R Р.Гук

52. Задание {{ 52 }} 52 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Ученый в середине XIX в.. установил, что клетки растений и животных сходны по строению, что клетка - основная единица строения всех живых организмов. Это был:

£ А. Левенгук

£ Р.Вирхов

£ К.Бэр

R Т.Шванн

53. Задание {{ 53 }} 53 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Один из постулатов клеточной теории "Все клетки образуются из клеток путем деления" принадлежит:

£ Т Шванну

R Р. Вирхову

£ Р. Броуну

£ Я. Пуркине

54. Задание {{ 54 }} 54 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Укажите наиболее правильное определение цитологии:

£ наука о клетке

£ наука, изучающая физиологию клетки, ее основные функции и свойства

R наука, изучающая строение клеток, их функционирование как элементарных систем, процессы воспроизведения клеток

£ экспериментальная наука, проводящая опыты над клетками

55. Задание {{ 55 }} 55 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Научная теория, ставшая одним из выдающихся обобщений биологии прошлого столетия:

£ хромосомная теория наследственности

£ теория антропогенеза

R клеточная теория

£ теория возникновения жизни на Земле

56. Задание {{ 56 }} 56 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Прибор или метод необходимый для изучения тонкого строения митохондрий, хлоропластов, слоев плазматической мембраны:

£ световой микроскоп

R электронный микроскоп

£ радиоуглеродной метки

£ Скоростного центрифугирования

57. Задание {{ 57 }} 57 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Научная теория, которая содержит одно из важнейших биологических положений: "Клетки всех одноклеточных и многоклеточных организмов сходны по строению, химическому составу, основным проявлениям жизнедеятельности и обмену веществ":

£ Теория возникновения жизни на Земле

£ Эволюционная теория

£ Хромосомная теория

R Клеточная теория

58. Задание {{ 58 }} 58 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Основной признак клеток прокариот -

£ наличие оболочки

£ одноклеточность

R отсутствие ядра

£ наличие жгутиков

59. Задание {{ 59 }} 59 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

К прокариотам относятся:

£ вирусы

R бактерии

£ грибы

£ лишайники

60. Задание {{ 60 }} 60 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Основной признак по которому ученые делят клеточные формы жизни на прокариот и эукариот -

£ по форме клеток

£ по функции, которую выполняет клетка

£ по функциям ядра

R по наличию или отсутствию четко оформленного ядра

£ по количеству клеток в организме

61. Задание {{ 61 }} 61 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Мембраны животных клеток состоят:

R из фосфолипидов, белков и углеводов

£ из липидов, белков и нуклеиновых кислот

£ из целлюлозы и пектиновых веществ

62. Задание {{ 62 }} 62 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

18. Плазматическая мембрана в отличие от клеточной стенки...

R обладает избирательной проницаемостью

£ полностью проницаема для различных веществ

£ более прочная

£ состоит из целлюлозы

63. Задание {{ 63 }} 63 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Наследственная информация в клетке хранится:

£ в цитоплазме

£ в рибосомах

R в хромосомах

£ в аппарате Гольджи

64. Задание {{ 64 }} 64 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Обязательной частью любой клетки является:

£ ядро

£ лизосомы

R цитоплазма

£ пластиды

65. Задание {{ 65 }} 65 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

В ядре осуществляется:

£ фотосинтез

£ синтез АТФ

£ синтез белка

R синтез ДНК и РНК

66. Задание {{ 66 }} 66 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Обособление ядра от цитоплазмы произошло с появлением:

£ хромосомы

£ ядрышка

£ ядерного сока

R ядерной оболочки

67. Задание {{ 67 }} 67 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Наследственные свойства организма несет:

£ ядерная оболочка

R хромосомы

£ ядерный сок

£ ядрышко

68. Задание {{ 68 }} 68 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Роль ядра в клетке:

£ осуществляет связь между органоидами клетки

£ осуществляет передвижение веществ по клетке

£ обеспечивает поступление веществ

R обеспечивает передачу наследственной информации

69. Задание {{ 69 }} 69 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Синтез молекул АТФ происходит в:

£ рибосомах

R митохондриях

£ аппарате Гольджи

£ ЭПС

70. Задание {{ 70 }} 70 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Митохондрии считают силовыми станциями клетки, так как:

R В них расщепляются органические вещества с освобождением энергии.

£ В них откладываются в запас питательные вещества.

£ В них образуются органические вещества.

£ Они преобразуют энергию света

71. Задание {{ 71 }} 71 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Пигмент хлорофилл содержат пластиды:

R хлоропласты

£ хромопласты

£ лейкопласты

72. Задание {{ 72 }} 72 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Транспорт веществ в клетке осуществляют:

£ клеточный центр

£ хромосомы

R каналы эндоплазматической сети

£ митохондрии

73. Задание {{ 73 }} 73 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Расщепление органических веществ и переработка структур клетки происходит с участием:

£ ядра

£ митохондрий

£ комплекса Гольджи

R лизосом

74. Задание {{ 74 }} 74 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Органеллами движения клетки являются:

R реснички, жгутики

£ лизосомы

£ комплекс Гольджи

£ эндоплазматическая сеть

75. Задание {{ 75 }} 75 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Крупной органеллой растительной клетки, заполненной клеточным соком, является:

£ мезосома

R вакуоль

£ митохондрии

£ цитоплазма

76. Задание {{ 76 }} 76 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Структура, являющаяся обязательным компонентом всех клеток, граничащая с цитоплазмой, называется:

£ эндоплазматическая сеть

R плазматическая мембрана

£ комплекс Гольджи

£ органоиды движения клетки

77. Задание {{ 77 }} 77 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Внутреннее содержимое ядра называется:

£ плазмолемма

R кариоплазма

£ цитоплазма

£ матрикс

78. Задание {{ 78 }} 78 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

"Сходство обмена веществ в клетках организмов всех царств живой природы" - это одно из положений теории:

£ хромосомной

R клеточной

£ эволюционной

£ происхождения жизни

79. Задание {{ 79 }} 79 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Знания о сходстве химического состава клеток организмов разных царств живой природы обобщила

£ хромосомная теория

R клеточная теория

£ теория эволюции

£ теория гена

80. Задание {{ 80 }} 80 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Сходство строения и жизнедеятельности клеток организмов разных царств живой природы свидетельствует о

R единстве органического мира

£ единстве живой и неживой природы

£ взаимосвязи организмов в природе

£ взаимосвязи организмов и среды их обитания

81. Задание {{ 81 }} 81 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

О единстве органического мира свидетельствует

£ круговорот веществ

R клеточное строение организмов

£ взаимосвязь организмов и среды

£ приспособленность организмов к среде

82. Задание {{ 82 }} 82 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Всю совокупность химических реакций в клетке называют

£ фотосинтезом

£ хемосинтезом

£ брожением

R метаболизмом

83. Задание {{ 83 }} 83 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Вещества, содержащие азот, образуются при биологическом окислении

R белков

£ жиров

£ углеводов

£ глицерина

84. Задание {{ 84 }} 84 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Больше энергии высвобождается при окислении ......

£ глюкозы

£ крахмала

£ белков

R жиров

85. Задание {{ 85 }} 85 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Необходимую для жизнедеятельности энергию и строительный материал для создания в клетках новых соединений и структур организм получает в процессе

£ роста и развития

£ транспорта веществ

R обмена веществ

£ выделения

86. Задание {{ 86 }} 86 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Значение энергетического обмена в клеточном метаболизме состоит в том, что он обеспечивает реакции синтеза

R макроэргических соединений

£ органическими веществами

£ ферментами

£ минеральными веществами

87. Задание {{ 87 }} 87 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Благодаря митозу число хромосом в клетках тела

£ удваивается

£ уменьшается вдвое

R оказывается одинаковым

£ изменяется с возрастом

88. Задание {{ 88 }} 88 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Главные изменения в процессе митоза претерпевают

£ митохондрии

£ хлоропласты

£ рибосомы

R хромосомы

89. Задание {{ 89 }} 89 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

В процессе мейоза в отличие от митоза происходит

£ образование новых клеток

£ спирализация хромосом

R коньюгация и кроссинговер хромосом

£ расхождение хромосом к полюсам клетки

90. Задание {{ 90 }} 90 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Репликация ДНК происходит в:

£ профазу

£ метафазу

£ анафазу

R интерфазу

91. Задание {{ 91 }} 91 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Амитозом могут делиться клетки:

£ клетки зародыша

£ соматические

R опухолевые

£ половые

92. Задание {{ 92 }} 92 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

В основе полового размножения лежит процесс:

£ митоз

R мейоз

£ амитоз

£ эндомитоз

93. Задание {{ 93 }} 93 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Из одной диплоидной клетки образуются четыре гаплоидные в процессе:

£ митоза

R мейоза

£ амитоза

£ эндомитоза

94. Задание {{ 94 }} 94 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Мейоз лежит основе изменчивости:

£ модификационной

£ мутационной

R комбинативной

£ онтогенетической

95. Задание {{ 95 }} 95 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Развитие организма из неоплодотворенной яйцеклетки -

£ конъюгация

£ почкование

£ оплодотворение

R партеногенез

96. Задание {{ 96 }} 96 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Конъюгация гомологичных хромосом происходит в фазе мейоза:

R профазе-I

£ метафазе-I

£ анафазе-I

£ телофазе-I

97. Задание {{ 97 }} 97 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Гаметы - специализированные клетки, с помощью которых осуществляется

R половое размножение

£ вегетативное размножение

£ прорастание семян

£ рост вегетативных органов

98. Задание {{ 98 }} 98 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Зигота отличается от гаметы тем, что (выбрать три верных ответа)

R содержит двойной набор хромосом

£ содержит одинарный набор хромосом

R образуется в результате оплодотворения

£ образуется путем мейоза

R является первой клеткой нового организма

£ представляет специлизированную клетку для полового размножения

99. Задание {{ 99 }} 99 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Назовите форму размножения организма, когда дочерний организм формируется из неоплодотворенного яйца.

£ копуляция

£ конъюгация

£ вегетативное размножение

£ оплодотворение

R партеногенез

100. Задание {{ 100 }} 100 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Назовите форму размножения организмов, когда из группы соматических клеток исходного (материнского) организма формируется новый (дочерний) организм, полностью похожий на исходный (материнский).

£ копуляция

£ конъюгация

R вегетативное размножение

£ оплодотворение

£ партеногенез

101. Задание {{ 101 }} 101 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Уменьшение числа хромосом и молекул ДНК вдвое в процессе мейоза обусловлено тем, что

R второму делению мейоза не предшествует синтез ДНК

£ первому делению мейоза не предшествует синтез ДНК

£ в первом делении мейоза происходит конъюгация хромосом

£ в первом делении мейоза происходит кроссинговер

102. Задание {{ 102 }} 102 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Укажите правильную последовательность фаз митоза:

£ метафаза, профаза, телофаза, анафаза

£ профаза, анафаза, телофаза, метафаза

£ телофаза, метафаза, анафаза, профаза

R профаза, метафаза, анафаза, телофаза

103. Задание {{ 103 }} 103 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Соматическая клетка кожи человека содержит 46 хромосом. Укажите количество хромосом содержащихся в каждой из ее дочерних клеток, образовавшихся в результате двух митотических делений этой соматической клетки:

£ 23

R 46

£ 92

£ 138

£ 184

104. Задание {{ 104 }} 104 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Назовите участок хромосомы, в области которого у большинства эукариот к хромосомам прикрепляются микротрубочки веретена деления.

£ короткое плечо

£ длинное плечо

R первичная перетяжка

£ вторичная перетяжка

105. Задание {{ 105 }} 105 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Укажите количество хроматид, которое входит в состав каждой хромосомы в конце интерфазы непосредственно перед митозом :

£ 1

R 2

£ 4

£ 0

106. Задание {{ 106 }} 106 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Назовите способ размножения, для которого характерно следующее: он является источником огромной внутривидовой изменчивости, благодаря чему создаются предпосылки для эволюции вида:

R половое размножение

£ бесполое размножение

£ партеногенез

£ вегетативное размножение

107. Задание {{ 107 }} 107 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Назовите способ размножения, для которого характерно следующее: новый организм является копией исходного (материнского) организма и несет такую же, как он, наследственную информацию.

R бесполое размножение

£ половое размножение

£ партеногенез

£ коньюгация

108. Задание {{ 108 }} 108 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Назовите фазу клеточного (жизненного) цикла, во время которой происходит редупликация ДНК, в результате чего каждая хромосома состоит из двух хроматид - одинаковых копий материнской хромосомы.

£ профаза

£ анафаза

R интерфаза

£ метафаза

£ телофаза

109. Задание {{ 109 }} 109 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Укажите клетки, которые после митоза не специализируются, не дифференцируются, а сразу делятся:

£ клетки печени

£ кожи

£ нервные клетки

R бластомеры - клетки зародыша животных

110. Задание {{ 110 }} 110 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

К особенностям овогенеза относится:

R завершается образованием 1 гаметы

£ завершается образованием 4 гамет

£ начинается в период полового созревания

£ включает 4 периода

111. Задание {{ 111 }} 111 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Позже всех в эволюции возник способ размножения:

£ вегетативное

£ почкование

£ деление

R половое

112. Задание {{ 112 }} 112 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Биологическое значение митоза состоит в том, что:

R достигается генетическая стабильность

R увеличивается число клеток в организме

R происходит рост организма

R возможны явления регенерации и бесполого размножения

£ возможно половое размножение

113. Задание {{ 113 }} 113 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Сперматогенез отличается от овогенеза, так как в этом процессе:

£ имеется 4 стадии;

R образуется 4 зрелых половых клетки на одну гаметогонию

£ имеется З стадии

£ образуются редукционные тельца

£ образуется 1 зрелая половая клетка на одну гаметогонию

114. Задание {{ 114 }} 114 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Число зрелых яйцеклеток образующихся при мейозе в ходе овогенеза из одной диплоидной клетки равно:

R 1

£ 2

£ 3

£ 4

115. Задание {{ 115 }} 115 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Назовите явление (феномен) в природе среди животных, когда мужские и женские половые клетки развиваются и формируются в одной и той же особи.

£ половой диморфизм

£ раздельнополость

R гермафродитизм

£ гетерогаметность

£ гомогаметность

116. Задание {{ 116 }} 116 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Клетка печени обезьяны содержит 48 хромосом. Укажите количество хромосом в каждой из ее дочерних клеток, образовавшихся в результате трех митотических делений этой клетки печени:

£ 6

£ 12

£ 24

R 48

£ 72

£ 96

117. Задание {{ 117 }} 117 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Назовите стадию сперматогенеза, во время которой происходит увеличение числа диплоидных клеток путем митоза.

£ стадия созревания

R стадия размножения

£ стадия формирования

£ стадия роста

118. Задание {{ 118 }} 118 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Назовите стадию сперматогенеза, во время которой происходит мейоз.

R стадия созревания

£ стадия формирования

£ стадия размножения

£ стадия роста

119. Задание {{ 119 }} 119 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Назовите стадию овогенеза, во время которой происходит образование гаплоидных клеток из диплоидных.

£ стадия роста

£ стадия формирования

£ стадия размножения

R стадия созревания

120. Задание {{ 120 }} 120 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

По ряду признаков сперматозоид похож на яйцеклетку. Назовите один из таких признаков.

R гаплоидное ядро

£ очень мало цитоплазмы

£ много рибосом

£ акросома

121. Задание {{ 121 }} 121 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Благодаря конъюгации и кроссинговеру при образовании гамет происходит

£ уменьшение числа хромосом вдвое

£ увеличение числа хромосом вдвое

R обмен генетической информацией между гомологичными хромосомами

£ увеличение числа гамет

122. Задание {{ 122 }} 122 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Соматические клетки в отличие от половых содержат

R двойной набор хромосом

£ одинарный набор хромосом

£ цитоплазму

£ плазматическую мембрану

123. Задание {{ 123 }} 123 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Назовите фазу митоза животной клетки, во время которой хромосомы выстраиваются в плоскости экватора веретена деления и заканчивается прикрепление к их центромерам микротрубочек веретена деления.

£ анафаза

£ профаза

R метафаза

£ телофаза

£ интерфаза

124. Задание {{ 124 }} 124 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Растительная клетка от животной клетки отличается наличием:

£ митохондрий и рибосом

£ ядра, пластид и вакуолей с клеточным соком

R клеточной стенки, пластид и крупных вакуолей

£ цитоплазмы

125. Задание {{ 125 }} 125 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Группа клеток и межклеточное вещество, объединенные общим строением, функцией и происхождением, образуют

£ орган

R ткань

£ систему органов

£ организм

126. Задание {{ 126 }} 126 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Наука о тканях живых организмов называется: .

£ цитология;

R гистология;

£ этология;

£ материаловедение

127. Задание {{ 127 }} 127 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Основу целостности организма составляет

R взаимосвязь тканей и органов

£ взаимосвязь особей в популяции

£ их бесполое и половое размножение

£ передача наследственной информации от родителей потомству

128. Задание {{ 128 }} 128 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Субстратом жизни являются:

£ углеводы

£ белки

£ жиры

R комплекс белков и нуклеиновых кислот

£ нуклеиновые кислоты

129. Задание {{ 129 }} 129 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Фундаментальные свойства живого:

£ изначальная целесообразность

R самообновление

R самовоспроизведение

R саморегуляция

£ постоянство видов

130. Задание {{ 130 }} 130 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Основные признаки жизни:

R обмен веществ и энергии

R раздражимость

R репродукция

R наследственность и изменчивость

£ изначальная целесообразность

131. Задание {{ 131 }} 131 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Живое как открытая система характеризуется:

R обменом веществ с окружающей средой

£ отсутствием обмена веществ с окружающей средой

R обменом энергией с окружающей средой

R обменом информацией с окружающей средой

£ отсутствием обмена информацией с окружающей средой

132. Задание {{ 132 }} 132 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Уровни организации живого:

Правильные варианты ответа: молекулярно-генетический; клеточный; тканевой; организменный; популяционно-видовой;

133. Задание {{ 133 }} 133 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Молекулярно-генетический уровень обеспечивается:

£ строением и функциями органоидов клетки

R биохимическими реакциями в живых системах

£ механизмами деления клеток

£ строением и функциями отдельных особей

R хранением и реализацией наследственной информации

134. Задание {{ 134 }} 134 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Клеточный уровень обеспечивается:

£ строением и функциями органоидов клетки

R механизмами деления клеток

R развитием и специализацией клеток

£ строением и функциями отдельных особей

£ строением и функциями тканей

135. Задание {{ 135 }} 135 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Популяционно-видовой уровень обеспечивается:

£ строением и функциями тканей

£ формированием биогеоценозов

R взаимоотношениями между популяциями одного вида

£ строением и функциями отдельных особей

£ круговоротом веществ и энергии в биосфере

136. Задание {{ 136 }} 136 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Биосферно-биогеоценотический уровень обеспечивается:

£ взаимоотношениями между особями одного вида

R формированием биогеоценозов

R взаимоотношениями между популяциями в биогеоценозах

£ строением и функциями отдельных особей

R круговоротом веществ и энергии в биосфере

137. Задание {{ 137 }} 137 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Достижения биологии обеспечили успехи в:

R генной инженерии

R селекции растений и животных

£ металлургии

R рациональном использовании природных ресурсов

R охране окружающей среды

138. Задание {{ 138 }} 138 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Цитология изучает:

R строение клеток

£ строение тканей

R функции клеток

£ функции тканей

R размножение клеток

139. Задание {{ 139 }} 139 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Выделить отдельные компоненты клетки позволяют методы:

£ микроскопический

£ гистохимический

£ биохимический

R дифференциального центрифугирования

£ рентгеноструктурного анализа

140. Задание {{ 140 }} 140 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

В состав биологической мембраны входят:

R белки

£ углеводы

R жиры

£ нуклеиновые кислоты

£ АТФ

141. Задание {{ 141 }} 141 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Способы поступления веществ в клетку:

R диффузия

R облегченная диффузия

£ перенос углеводами

R пиноцитоз

R фагоцитоз

142. Задание {{ 142 }} 142 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Не требуется затрат энергии при поступлении веществ в клетку путем:

R диффузии

R облегченной диффузии

R осмоса

£ активного транспорта

£ фагоцитоза

143. Задание {{ 143 }} 143 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Энергия необходима при поступлении веществ в клетку путем:

£ диффузии

£ облегченной диффузии

£ осмоса

R активного транспорта

R фагоцитоза

144. Задание {{ 144 }} 144 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Фагоцитоз это:

£ захват мембраной клетки жидких веществ и перенос их в цитоплазму клетки

R захват мембраной клетки твердых частиц и перенос их в цитоплазму

£ избирательный транспорт в клетку веществ против градиента концентрации с затратой энергии

£ поступление в клетку воды

£ поступление в клетку веществ по градиенту концентрации без затраты энергии

145. Задание {{ 145 }} 145 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Гиалоллазма это:

£ цитоплазма

R цитоплазматический матрикс

R коллоидный раствор

£ цитоскелет

R внутренняя среда клетки

146. Задание {{ 146 }} 146 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Основные компоненты цитоплазмы:

£ оболочка

R гиалоплазма

£ ядро

R органоиды

R включения

147. Задание {{ 147 }} 147 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Функции эндоплазматической сети:

R синтез жиров

£ расщепление углеводов

£ расщепление белков

R транспорт веществ

R деление цитоплазм клетки на отсеки

148. Задание {{ 148 }} 148 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Функции лизосом:

£ синтез жиров

R расщепление белков

£ синтез углеводов

R разрушение временных органов личинок

R расщеплен жиров

149. Задание {{ 149 }} 149 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Функции митохондрий:

£ синтез жиров

R синтез митохондриальных белков

£ синтез углеводов

R синтез АТФ

£ расщепление нуклеиновых кислот

150. Задание {{ 150 }} 150 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Структурные компоненты комплекса Гольджи:

£ кристы

£ травы

R канальцы

R цистерны

R пузырьки

151. Задание {{ 151 }} 151 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Функции комплекса Гольджи:

R образование лизосом

R синтез сложных комплексов органических веществ

£ синтез жиров

R концентрация обезвоживание и уплотнение веществ

£ синтез АТФ

152. Задание {{ 152 }} 152 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Функции центросомы:

R образование полюсов деления

£ синтез специфических белков

R образование митотического аппарата

£ образование оболочек дочерних клеток

£ образование оболочек ядер дочерних клеток

153. Задание {{ 153 }} 153 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Структурные компоненты хлоропластов:

£ кристы

R строма

£ матрикс

R тилакоиды

R граны

154. Задание {{ 154 }} 154 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Функции клеточного ядра:

£ биосинтез белка

R хранение и передача наследственной информации

£ синтез АТФ

R регуляция обмена веществ клетки

£ расщепление полисахаридов

155. Задание {{ 155 }} 155 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Хроматин состоит из:

R белков

£ жиров

£ углеводов

£ РНК

R ДНК

156. Задание {{ 156 }} 156 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Количество хромосом в соматической клетке человека:

£ 2

£ 23

£ 44

£ 1

R 46

157. Задание {{ 157 }} 157 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Характерные признаки эукариотических клеток:

R оформленное ядро

R митохондрии

R лизосомы

£ мезосомы

158. Задание {{ 158 }} 158 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

К неклеточным формам жизни относятся:

£ растения

£ бактерии

£ животные

R вирусы

£ грибы

159. Задание {{ 159 }} 159 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Генетический аппарат вирусов представлен:

R ДНК

R РНК

£ комплексом ДНК и РНК

£ полипептидами

£ не содержит нуклеиновых кислот

160. Задание {{ 160 }} 160 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Количество хромосом в половой клетке человека:

£ 2

R 23

£ 44

£ 1

£ 46

161. Задание {{ 161 }} 161 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Роль воды в клетке:

£ связывает кислород

R образует водные оболочки вокруг макромолекул

R является универсальным растворителем

R участвует в биохимических реакциях

R регулирует тепловой режим

162. Задание {{ 162 }} 162 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Гидрофобные вещества клетки:

R жиры

£ моносахариды

R полисахариды

£ белки

£ дисахариды

163. Задание {{ 163 }} 163 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Фосфор входит в состав:

£ белков

R ДНК

R РНК

R АТФ

£ углеводов

164. Задание {{ 164 }} 164 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Функции углеводов:

£ каталитическая

R строительная

£ транспортная

R энергетическая

R защитная

165. Задание {{ 165 }} 165 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Молекула жира состоит из:

£ аминокислот

R глицерина

R жирных кислот

£ моносахаридов

£ нуклеотидов

166. Задание {{ 166 }} 166 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Функции жиров:

£ каталитическая

R строительная

£ транспортная

R энергетическая

R защитная

167. Задание {{ 167 }} 167 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Биополимеры:

£ жиры

R нуклеиновые кислоты

R полисахариды

R белки

£ вода

168. Задание {{ 168 }} 168 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Свойства белков:

R видовая специфичность

R способность изменять конфигурацию

R способность денатурировать и ренатурировать

R химическая активность

R способность переходить из геля в золь

£ растворяемость

169. Задание {{ 169 }} 169 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Мономеры нуклеиновых кислот:

R нуклеотиды

£ моносахариды

£ глицерин

£ жирные кислоты

£ аминокислоты

170. Задание {{ 170 }} 170 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Диссимиляция — это:

R реакции расщепления сложных органических молекул на простые

£ реакции образования сложных органических веществ из простых

R энергетический обмен

£ пластический обмен

£ обмен веществ

171. Задание {{ 171 }} 171 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

При пластическом обмене происходит:

R синтез белков

£ расщепление жиров

R фотосинтез

R синтез нуклеиновых кислот

£ расщепление углеводов

172. Задание {{ 172 }} 172 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

При энергетическом обмене происходит:

£ синтез белков

R расщепление жиров

£ фотосинтез

£ синтез нуклеиновых кислот

R расщепление углеводов

173. Задание {{ 173 }} 173 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Реакции подготовительного этапа энергетического обмена:

£ молочная кислота окисляется до СО2 и Н20

£ глюкоза расщепляется на 2 молекулы молочной кислоты

R сложные молекулы органических веществ расщепляются на мономеры

£ синтезируются сложные молекулы органических веществ из мономеров

£ синтезируются 2 молекулы АТФ

174. Задание {{ 174 }} 174 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Реакции бескислородного этапа энергетического обмена:

£ молочная кислота окисляется до СО2 и Н20

R глюкоза расщепляется на 2 молекулы молочной кислоты

£ сложные молекулы органических веществ расщепляются на мономеры

£ синтезируются сложные молекулы органических веществ из мономеров

R синтезируются 2 молекулы АТФ

175. Задание {{ 175 }} 175 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Реакции кислородного этапа энергетического обмена:

R молочная кислота окисляется до СО2 и Н20

£ глюкоза расщепляется на 2 молекулы молочной кислоты

£ сложные молекулы органических веществ расщепляются на мономеры

R синтезируются 36 молекул АТФ

£ синтезируются 2 молекулы АТФ

176. Задание {{ 176 }} 176 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Конечные продукты расщепления белков на кислородном этапе энергетического обмена:

R вода

£ аминокислоты

R диоксид углерода

R мочевина

£ моносахариды

177. Задание {{ 177 }} 177 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Набор генетического материала в клетке в пресинтетический период интерфазы:

R 1n,1с

£ In,2с

£ 2n,1с

R 2n,2с

£ 2n,4с

178. Задание {{ 178 }} 178 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Набор генетического материала в клетке в пост- синтетический период интерфазы:

£ 1n,1с

R In,2с

£ 2n,1с

£ 2n,2с

R 2n,4с

179. Задание {{ 179 }} 179 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Митоз — это:

£ половой процесс

£ прямое деление клетки

R непрямое деление клетки

£ образование половых клеток

£ слияние половых клеток

180. Задание {{ 180 }} 180 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

В профазу митоза происходит:

R спирализация хроматина

£ деспирализация хромосом

R растворение ядерной оболочки

£ расхождение хроматид к полюсам

£ расположение хромосом на экваторе клетки

181. Задание {{ 181 }} 181 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

В анафазу митоза происходит:

£ спирализация хроматина

£ деспирализация хромосом

£ растворение ядерной оболочки

R расхождение хроматид к полюсам

£ расположение хромосом на экваторе клетки

182. Задание {{ 182 }} 182 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Мейоз — это:

£ прямое деление клеток

£ деление клеток половых желез в зоне размножения

R деление клеток половых желез в зоне созревания

£ слияние половы клеток

£ половой процесс

183. Задание {{ 183 }} 183 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

В профазу мейоза 1 происходит:

R спирализация хроматина

£ расхождение хромосом к полюсам

R конъюгация хромосом

£ расхождение хроматид к полюсам

R кроссинговер

184. Задание {{ 184 }} 184 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

В анафазу мейоза 1 происходит

£ спирализация хроматина

R расхождение хромосом к полюсам

£ конъюгация хромосом

£ расхождение хроматид к полюсам

£ кроссинговер

185. Задание {{ 185 }} 185 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

В анафазу мейоза II происходит:

£ спирализация хроматина

£ расхождение хромосом к полюсам

£ конъюгация хромосом

R расхождение хроматид к полюсам

£ кроссинговер

186. Задание {{ 186 }} 186 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Кроссинговер — это:

£ спирализация хроматина

£ непрямое деление клеток

£ образование половых клеток

R обмен участкам хроматид гомологичных хромосом

£ половой процесс

187. Задание {{ 187 }} 187 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Интеркинез - это:

£ промежуток между двумя митозами

R промежуток между двумя делениями мейоза

£ жизненный цикл клетки

£ митотический цикл клетки

£ период репликации ДНК

188. Задание {{ 188 }} 188 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Набор генетического материала половой клетки:

R 1n,1с

£ In,2с

£ 2n,1с

£ 2n,2с

189. Задание {{ 189 }} 189 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Характерные черты бесполого размножения:

R участвует одна родительская особь

£ участвуют две родительские особи

R генотипы дочерних организмов идентичны родительскому

£ имеет место комбинативная изменчивость

R быстрое увеличение числа потомков

190. Задание {{ 190 }} 190 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Характерные черты полового размножения:

£ участвует одна родительская особь

R участвуют две родительские особи

£ генотипы дочерних организмов идентичны родительскому

R имеет место комбинативная изменчивость

£ быстрое увеличение числа потомков

191. Задание {{ 191 }} 191 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Половой процесс — это:

£ слияние сперматозоида и яйцеклетки

£ образование половых клеток

£ внедрение вируса в клетку

R обмен генетической информацией между особями одного вида

£ разновидность полового размножения

192. Задание {{ 192 }} 192 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

В период размножения при гаметогенезе клетки делятся:

£ мейозом

R митозом

£ амитозом

£ шизогонией

£ почкованием

193. Задание {{ 193 }} 193 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

В период созревания при гаметогенезе клетки делятся:

£ митозом

R мейозом

£ амитозом

£ шизогонией

£ почкованием

194. Задание {{ 194 }} 194 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Периоды овогенеза:

£ развитие

R размножение

R рост

R созревание

£ формирование

195. Задание {{ 195 }} 195 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Размножение организма при котором дочерний организм формируется из неоплодотворенного яйца называется:

£ копуляция

£ конъюгация

£ вегетативное размножение

R партеногенез

196. Задание {{ 196 }} 196 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Форму размножения, когда из группы соматических клеток материнского организма формируется дочерний организм, полностью похожий на исходный называется:

R вегетативное размножение

£ оплодотворение

£ партеногенез

£ шизогония

197. Задание {{ 197 }} 197 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

К животным, для которых характерна шизогония как форма размножения, относятся:

£ инфузории

£ тли, дафнии

R малярийные плазмодии

£ человек

198. Задание {{ 198 }} 198 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Форма размножения организмов, когда при временном сближении двух одноклеточных особей они обмениваются между собой частью своей наследственной информации без полного слияния клеток называется:

£ копуляция

R конъюгация

£ оплодотворение

£ партеногенез

199. Задание {{ 199 }} 199 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Цитологической основой полового размножения является:

£ митоз

£ эндомитоз

R мейоз

£ политения

200. Задание {{ 200 }} 200 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Цитологической основой бесполового размножения является:

R митоз

£ эндомитоз

£ мейоз

£ политения




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.