Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство образования и науки Самарской области

________________________________________________________________________________

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Кинель – Черкасский медицинский колледж»

 

Рассмотрено Утверждаю

на заседании цикловой Директор ОУ

комиссии __________ /ПетроченкоТ.Н,/

Протокол №______

«___»___________ 20 ___г. «___»___________ 20__г.

Председатель комиссии

__________ /Лазарева Н.А./

М.П.

 

 

Комплект тестовых заданий

По дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии

Специальностей СПО: 060101 Лечебное дело

 

Разработал преподаватель Полуднева И.Е

подпись

 

 

КИНЕЛЬ-ЧЕРКАССЫ

 

 

Министерство образования и науки Самарской области

Специальность СПО:060101 Лечебное дело

Раздел учебного плана:общий гуманитарный и социально-экономический цикл

Дисциплина:ОГСЭ.01 Основы философии

Раздел 1.Требования к результатам освоения дисциплины в части « должен знать» согласно ФГОС СПО по специальности 060101 Лечебное дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2009 г. № 472

№ п/п В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Основные категории и понятия философии
Роль философии в жизни человека и общества
Основы философского учения о бытии
Сущность процесса познания
Основы научной, философской и религиозной картин мира
Об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды
О социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

 

 

Раздел 2. Кодификация тестовых заданий

№ п/п Требования к результатам освоения дисциплины в части «должен знать» Номер варианта
Номера вопросов
Основные категории и понятия философии 1,2,3,23,24 1,2,3,23,24
Роль философии в жизни человека и общества 11,15,20,22, 11,15,20,22
Основы философского учения о бытии   12,17,19,25 12,17,19,25
Сущность процесса познания   5,14,21,26 5,14,21,26
Основы научной, философской и религиозной картин мира 4,6,9,27,28 4,6,9,27,28
Об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды 8,10,13,29 8,10,13,29
О социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий 7,16,18,30 7,16,18,30

 

Министерство образования и науки Самарской области

Специальность СПО:060101 Лечебное дело

Раздел учебного плана:общий гуманитарный и социально-экономический цикл

Дисциплина:ОГСЭ. 01 Основы философии

Вариант-№1

Блок А

№ п/п Задание (вопрос) Эталон ответа
Инструкция по выполнению заданий № 1-2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
№ задания Вариант ответа
1-В,2-А,3-Б
1. Установите соответствие между философскими учениями и их определениями. 1-В,2-Б,3-А
Философские учения 1. Онтология; 2. Гносеология; 3. Антропология. Определения А. учение о человеке и его бытии; Б. учение о познании; В. учение о бытии.
2. Установите соответствие между философами и эпохами, к которым они относятся. 1-Б,2-А,3-В
Философы 1. Аристотель; 2. Аврелий Августин; 3. Р. Декарт. Эпохи А. средневековье; Б. античность; В. новое время.
Инструкция по выполнению заданий № 3-20: выберите букву/ цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
3. Философия — это: 1. мировоззрение; 2. мироощущение; 3. мирочувствование; 4. мировосприятие.
4. Античный автор тезиса «человек – мера всех вещей»:   1. Сократ; 2. Аристотель; 3. Платон; 4. Протагор.
5. Разумное и логическое познание действительности невозможно, утверждает:   1. иррационализм; 2. рационализм; 3. субъективизм; 4. эмпиризм.
6. Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве …   1. человека; 2. природы; 3. космоса; 4. бога.
7. Чувственное познание отличается от рационального тем, что:   1. первое оперирует фактами, второе – рациональными аргументами; 2. первое эмоционально, второе – нейтрально; 3. первое базируется на ощущениях, второе – на доводах разума; 4. первое более адекватно, чем второе.
8. Ценность человеческой деятельности для гуманистов эпохи Возрождении определялась …   1. происхождением; 2. социальной принадлежностью; 3. личными заслугами; 4. соответствием общественным нормам.
9. Представитель философии Нового времени:   1. Френсис Бекон; 2. Джон Локк; 3. Уильям Оккам; 4. Томас Мор.
10. Индивид в философии понимается, как: 1. синоним понятия «человек»; 2. родовое понятие, т.е. выражающее общие черты, присущие человеческому роду; 3. устойчивая система социально-значимых черт, характеристика человека как члена общества; 4. совокупность физических способностей отдельного человека.
11. Причина неравенства в человеческом обществе, по Ж-Ж. Руссо:   1. собственность; 2. власть; 3. наследственность; 4. воспитание.
12. Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи, в философском направлении - 1. объективный идеализм; 2. субъективный идеализм; 3. диалектический материализм; 4. экзистенциализм.
13. У кого из русских мыслителей XIX в. идея соборности является центральной?   1.у просветителей; 2. у западников; 3. у славянофилов; 4. у экзистенциалистов.
14. Мыслитель философии жизни, рассматривавший волю как главный принцип жизни и познания:   1. А. Шопенгауер; 2. О. Шпенглер; 3. В. Дильтей; 4. А. Бергстон.
15. Какая из указанных ниже характеристик не отражает основные виды связей общества и природы?   1. генетическая (связь происхождения); 2. онтологическая (связь существования и сосуществования); 3. политическая; 4. духовная (связь познания).
16. Учёный, доказавший зависимость биологической и общественной жизни от влияния Космоса:   1. Циолковский; 2. Чижевский; 3. Вернадский; 4. Флоренский.
17. Материя есть первоисточник бытия, утверждает:   1. материализм; 2. идеализм; 3. интуитивизм; 4. иррационализм.
18. Форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений:   1. абстракция; 2. понятие; 3. интеграция; 4. конкретизация.
19. Наиболее сложной формой отражения является:   1.раздражимость; 2.сознание; 3.чувствительность; 4.психика.
20. Общественный прогресс – это:   1. уровень развития общества; 2. состояние общества в целом на определенном этапе развития; 3. поступательное движение общества от простых форм к более сложным; 4. производственное развитие.

Блок Б

№ п/п Задание (вопрос) Эталон ответа
Инструкция по выполнению заданий № 21 - 30: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.
21. Достоверное знание о мире невозможно, утверждают: Скептики
22. Эпоха, в которой человек рассматривался как часть мирового порядка, установленного Богом: Средневековье
23. Материалистическая теория эволюции органического мира называется: Дарвинизм
24. Наиболее видный представитель антропологического дуализма души и тела: Платон  
25. «Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в его ощущениях» есть: Материя
26. Способность постижения истины путём непосредственного её усмотрения без обращения к логическим аргументам: Интеллект
27. Философ, который разделил действительность на «мир вещей в себе» и «мир явлений»: И. Кант
28. Центральная проблема в философии французского Просвещения - Человек
29. Феномен, к которому относится данное определение: «Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, трансляции от одного поколения к другому»: Культура
30. Проблемы, от решения которых, зависит, выживаемость всего человечества называются - Глобальными
       

 

 

Министерство образования и науки Самарской области

Специальность СПО:060101 Лечебное дело

Раздел учебного плана:общий гуманитарный и социально-экономический цикл

Дисциплина:ОГСЭ. 01 Основы философии

Вариант-№2

Блок А

№ п/п Задание (вопрос) Эталон ответа
Инструкция по выполнению заданий № 1-2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
№ задания Вариант ответа
1-В,2-А,3-Б
1. Установите соответствие между понятиями и определениями. 1-Б,2-В,3-А
Понятия 1. Сенсуализм; 2. Рационализм; 3. Истина;   Определения А. верное, правильное отражение действительности, критерием которого в конечном счёте является практика; Б. учение, признающее ощущение основой достоверного познания; В. философское направление, признающее разум основой и главной формой познания.
2. Установите соответствие между философами и эпохами, к которым они относятся. 1-Б,2-А,3-В
Философы 1. Сократ; 2. Фома Аквинский; 3. Ф. Бэкон. Эпохи А. средневековье; Б. античность; В. новое время.
Инструкция по выполнению заданий № 3-20: выберите букву/ цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
3. Термин «философия» означает:   1. рассуждение; 2. любовь к мудрости; 3. компетентное мнение; 4. логика.
4. Кто из античных философов учил, что всё развивается, что первопричина мира и его первооснова – это огонь, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды?   1. Фалес; 2. Демокрит; 3. Платон; 4. Гераклит.
5. Учение, признающее ощущение основой достоверного познания – это:   1. рационализм; 2. сенсуализм; 3. исследование; 4. истина.
6. Характерной чертой средневековой философии является:   1. космоцентризм; 2. антропоцентризм; 3. теоцентризм; 4. скептицизм.
7. Исходная, простейшая форма чувственного познания:   1.восприятие; 2.измерение; 3.ощущение; 4.представление.
8. Индивидуальное сознание – это:   1. выражение повседневных нужд и потребностей людей; 2. отражение индивидуального бытия конкретной личности; 3. система знания, присущая выдающейся личности; 4. психологическое образование, представляющее собой систему социально значимых черт человека.
9. Антисхоластичность, как характерная черта эпохи Возрождения, выразилось в …   1. принятии философии Средневековья; 2. развитии атеистических воззрений; 3. критике Средневековой философии; 4. утверждении авторитета церкви.
10. Совокупность неповторимых черт, отличающих данного индивида от всех других   1. индивидуальность; 2. персона; 3. человек; 4. личность.
11. Сущность проблемы биологического и социального в человеке состоит в вопросе:   1. о приоритете материальных, либо духовных потребностей; 2. о взаимодействии и соотношении генов и воспитания; 3. о формах борьбы за существование в человеческом обществе; 4. о соотношении сознательных и бессознательных факторов в детерминации человеческих поступков.
12. Атомистическую гипотезу строения материи впервые выдвинул:   1. Августин; 2. Спиноза; 3. Демокрит; 4. К. Маркс.
13. Русский мыслитель … в работе «Самопознание» заявил, что положил в основание философии не бытие, а свободу.   1. В.С. Соловьев; 2. Н.А. Бердяев; 3. А.И. Герцен; 4. Н. Федоров.
14. Мыслитель, считавший «волю к власти» стимулом и основой общественной жизни:   1. В. Дильтей; 2. О. Шпенглер; 3. Ф.Ницше; 4. Г. Зиммель.
15. Способность человека оперировать образами окружающего мира, идеально воспроизводить действительность в мышлении называется:   1. сознанием; 2. познанием; 3. отражением; 4. ощущением.
16. Представитель русского космизма:   1. Вернадский; 2. Леонтьев; 3. Катков; 4. Циолковский.
17. Утверждение, соответствующее метафизическому пониманию материи: 1. материя вечна, несотворённа и неуничтожима; 2. материя тождественна веществу; 3. материя создана Богом; 4. материя в своей основе состоит из идеальных форм.
18. Определяющие отношения между людьми в марксистской философии:   1. производственно-экономические; 2. политические; 3. правовые; 4. идеологические.
19. Высшая форма движения материи – это   1. механическое движение; 2. биологическое движение; 3. социальное движение; 4. физическое движение.
20. Постепенные изменения в обществе и природе   1. революция; 2. стагнация; 3. инфляция; 4. эволюция.

Блок Б

№ п/п Задание (вопрос) Эталон ответа
Инструкция по выполнению заданий № 21 - 30: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.
21. Проверенный практикой результат познания действительности, верное её отражение в мышлении человека – это … Знание
22. Совокупность естественных условий существования человека и общества: Природа
23. Философское учение о развитии бытия и познания, основанное на разрешении противоречий - Диалектика
24. Метод, разработанный З. Фрейдом: Психоанализ
25. Равноправие материального и духовного первоначал бытия провозглашает - Дуализм
26. Критерий истины в марксистской философии: Практика
27. Кто из названных учёных-философов впервые установил, что солнечная активность влияет на самочувствие людей? Чижевский
28. Философ, определявший всемирную историю как «разумное, необходимое обнаружение мирового духа»: Гегель
29. Согласно Шпенглеру, завершающая стадия в развитии культуры - это Цивилизация
30. Проблемы войны и мира, демографическая и экологическая в современном мире, носят название … проблем. Глобальных
       

Раздел 3. Список использованной литературы

 

1. Алексеев П.В. Панин А.В. Философия. Учебник для ВУЗов – М.:ТЕИС, 2010, 430 с.

2. Билялова Э.Р., Гайнуллин Р.В. Смысл жизни. Жизнь и смерть в духовном опыте человека. Учебное пособие. М.: ВУНМЦ, 2009, 254 с.

3. Волкогонова О.Д. Основы философии. / О.Д. Волкогонова, М.Н. Сидорова - М.: ИД «ФОРУМ-ИНФРА М», 2009,480 с.

4. Горелов А.А. Основы философии. / А.А. Горелов - М.: Академия, 2010, 256 с.

5. Гуревич И.С. Введение в философию. М., 2009, 425 с.

4. Кохановский В.П. Основы философии. /В.П. Кохановский, Л.А. Жаров, П. Яковлев – Ростов-на-Дону, Феникс, 2010, 320 с.

5. Философия. Учебное пособие. / Под ред. В.Н. Лавриненко.- М.: Юрист, 2009, 506 с.

6. Хрусталев Ю.М. Основы философии. / Ю.М Хрусталев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010, 304 с

7. Интернет-ресурсы:

http://labrip.com/,

http://www.filosofia-totl.narod.ru/,

http://intencia.ru/FAQ-5.html

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.