1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации является:
а) главой законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ
б) главой субъекта РФ по аналогии с правовым статусом Президента России
в) руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ
2. В системе органов государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ может выражать недоверие высшему должностному лицу, высшему исполнительному органу, отдельным должностным лицам субъекта РФ
б) выражение недоверия законодательным (представительным) органом государственной власти должностным лицам субъекта РФ, в назначении которых депутаты принимали участие, влечет их немедленное освобождение от должности или иные последствия, указанные в Законе
в) законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ одобряет назначение высшим должностным лицом всех руководителей в системе исполнительной власти субъекта РФ
г) высшее должностное лицо субъекта РФ может быть отрешено от должности законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ
д) высшее должностное лицо субъекта РФ распускает законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ по основаниям, указанным в Законе
е) высшее должностное лицо обладает правом отклонять законы субъекта РФ
3. На основе общих принципов организации органов государственной власти субъектов РФ, установленных Федеральным законом, субъекты РФ обязаны:
а) предусматривать не менее двух чтений законопроектов в региональном законодательном процессе
б) определять, что все депутаты законодательного (представительно го) органа работают на постоянной профессиональной основе
в) устанавливать собственные наименования органов государственной власти и количество депутатов в законодательном (представительном) органе власти
г) учреждать в своей системе только два органа - законодательный (представительный) и высший (исполнительный)
Рекомендуемая литература
■ Правовые источники
1. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
2. Постановление Конституционного Суда РФ от 10 января 1996 г. № 2-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края»
3. Постановление Конституционного Суда РФ от 1 февраля 1996 г. '№ 3-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Читинской области»
4. Постановление Конституционного Суда РФ от 10 декабря 1997 г. № 19-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области»
5. Постановление Конституционного Суда РФ от 4 апреля 2002 г. № 8-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" в связи с запросами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Совета Республики Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея»
6. Постановление Конституционного Суда РФ от 9 сентября 2002 г. № 12-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 18 и статьи 30.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", статьи 108 Конституции Республики Татарстан, статьи 67 Конституции (Основного Закона) Республики Саха (Якутия) и части 3 статьи 3 Закона Республики Саха (Якутия) "О выборах Президента Республики Саха (Якутия)"»
■ Дополнительная литература
1. Васильев В. И.Законодательные органы субъектов РФ: Правовые вопросы формирования, компетенции и организации работы/ В.И. Васильев, А. В. Павлушкин, А. Е. Постников. - М., 2001
3. Конституционное право субъектов РФ/ Отв. ред. В.А. Кряжков.- М.,2002
4. Курманов М. М.Уклонение законодательного органа власти субъекта РФ от приведения своих актов в соответствие с федеральным законодательством: теория и практика/ М.М. Курманов// Конституционное и муниципальное право. - 2004. - № 4
5. Лебедев В.А. Проблемы организации и деятельности законодатель ной и исполнительной власти в субъектах РФ/ В.А. Лебедев. - М., 2000
6. Макосейчук Т.М.Роль Закона об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов субъектов РФ в создании системы исполнительной власти/ Т.М. Макосейчук// Правоведение. - 2001. - №6
7. Чиркин В.Е.О сущности субъекта Федерации: традиции и реалии/ В.Е. Чиркин// Государство и право. - 2003. - № 7