Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тест 14. Конституционные основы системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации



1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации является:

а) главой законодательного (представительного) органа государствен­ной власти субъекта РФ

б) главой субъекта РФ по аналогии с правовым статусом Президента
России

в) руководителем высшего исполнительного органа государственной
власти субъекта РФ

 

2. В системе органов государственной власти субъектов Российской
Федерации:

а) законодательный (представительный) орган государственной вла­сти субъекта РФ может выражать недоверие высшему должностному лицу, высшему исполнительному органу, отдельным должностным лицам субъекта РФ

б) выражение недоверия законодательным (представительным) орга­ном государственной власти должностным лицам субъекта РФ, в
назначении которых депутаты принимали участие, влечет их немедленное освобождение от должности или иные последствия, указан­ные в Законе

в) законодательный (представительный) орган государственной вла­сти субъекта РФ одобряет назначение высшим должностным лицом
всех руководителей в системе исполнительной власти субъекта РФ

г) высшее должностное лицо субъекта РФ может быть отрешено от
должности законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ

д) высшее должностное лицо субъекта РФ распускает законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ
по основаниям, указанным в Законе

е) высшее должностное лицо обладает правом отклонять законы
субъекта РФ

 

3. На основе общих принципов организации органов государственной власти субъектов РФ, установленных Федеральным законом, субъекты РФ обязаны:

а) предусматривать не менее двух чтений законопроектов в региональ­ном законодательном процессе

б) определять, что все депутаты законодательного (представительно­
го) органа работают на постоянной профессиональной основе

в) устанавливать собственные наименования органов государственной
власти и количество депутатов в законодательном (представитель­ном) органе власти

г) учреждать в своей системе только два органа - законодательный
(представительный) и высший (исполнительный)

Рекомендуемая литература

Правовые источники

1. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

2. Постановление Конституционного Суда РФ от 10 января 1996 г.
№ 2-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава
(Основного Закона) Алтайского края»

3. Постановление Конституционного Суда РФ от 1 февраля 1996 г.
'№ 3-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава
(Основного Закона) Читинской области»

4. Постановление Конституционного Суда РФ от 10 декабря 1997 г.
№ 19-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава
(Основного закона) Тамбовской области»

5. Постановление Конституционного Суда РФ от 4 апреля 2002 г. № 8-П
«По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (пред­ставительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" в связи с запросами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Рес­публики Саха (Якутия) и Совета Республики Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея»

6. Постановление Конституционного Суда РФ от 9 сентября 2002 г.
№ 12-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 18 и статьи 30.1 Федерального закона "Об общих принципах органи­зации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", статьи 108 Конституции Респуб­лики Татарстан, статьи 67 Конституции (Основного Закона) Республики Саха (Якутия) и части 3 статьи 3 Закона Республики Саха (Якутия) "О выборах Президента Республики Саха (Якутия)"»

Дополнительная литература

1. Васильев В. И.Законодательные органы субъектов РФ: Правовые
вопросы формирования, компетенции и организации работы/ В.И. Васильев, А. В. Павлушкин, А. Е. Постников. - М., 2001

2. Виноградов В.А.Об ограничении замещения высшими должностными лицами субъектов РФ своих постов/ В.А. Виноградов// Консти­туционное право: восточноевропейское обозрение. - 2003. - № 1

3. Конституционное право субъектов РФ/ Отв. ред. В.А. Кряжков.-
М.,2002

4. Курманов М. М.Уклонение законодательного органа власти субъекта
РФ от приведения своих актов в соответствие с федеральным законода­тельством: теория и практика/ М.М. Курманов// Конституционное и
муниципальное право. - 2004. - № 4

5. Лебедев В.А. Проблемы организации и деятельности законодатель­
ной и исполнительной власти в субъектах РФ/ В.А. Лебедев. - М., 2000

6. Макосейчук Т.М.Роль Закона об общих принципах организации
законодательных и исполнительных органов субъектов РФ в создании
системы исполнительной власти/ Т.М. Макосейчук// Правоведение. -
2001. - №6

7. Чиркин В.Е.О сущности субъекта Федерации: традиции и реалии/
В.Е. Чиркин// Государство и право. - 2003. - № 7

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.