Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Опишите влияние факторов маркетинговой среды, мкро- и микро-.

Танцы плюс

Обучение танцам – классическим и модернистским (от ретро до танца живота и стрипа) – изначально было решено позиционировать как услугу для среднего класса. Была уверенность, что преуспевающий клиент в столице готов платить за интересный и небанальный досуг.

Типичному ученику танцевальной VIP-школы 25-30 лет, он живет и работает в Москве. Среди клиентов много бизнес-леди, мужчин – не более трети. Нина Сергеева говорит, что клуб нацелен на делового человека с доходом от $500 в месяц. Кстати, примерно каждый десятый посетитель «Октавы» – иностранец.

По словам госпожи Сергеевой, принципиальным отличием «Октавы» от традиционных школ является лимитированное число учеников в группе: как правило, не более 8-10 (в обычных заведениях подобного рода эта цифра гораздо выше, 15-20 человек). Благодаря этому преподаватель может работать с каждым учеником практически индивидуально.

Другой важной особенностью своего подхода Нина Сергеева считает длину цикла обучения танцам, что серьезно влияет на качество уроков: «В некоторых известных мне школах работа строится по принципу: пришел, заплатил, час позанимался, а может, просто проболтался – и ушел. В лучшем случае запомнил два-три па. У нас же действует абонементная система. Мы обучаем человека пошагово – постепенно переходя от простого к сложному. Под контролем преподавателей, которые, кстати, в группах не меняются, студенты должны быть полностью вовлечены в процесс – иначе мы просто не добьемся своей цели научить человека танцевать».

Танцуют не все

Появление «Октавы» на рынке не осталось без внимания – в летний сезон (для большинства клиентов отпускной) танцклуб привлек около 40 человек. Но в дальнейшем прирост клиентуры оказался менее впечатляющим. «На презентациях клуба реакция публики всегда одна и та же: горящие глаза, восторг и море вопросов. Обещают прийти, но впоследствии о них ничего не слышно»,– рассказывает Нина Сергеева.

Сейчас в клубе занимается 80-90 учеников в месяц (в общей сложности через него прошло около 200 человек). Соразмерность клиентуры сумме долгов и накладных расходов в своем бизнесе Нина Сергеева определяет так: «80 человек – это примерно вдвое меньше, чем необходимо для выживания. 300 учеников позволят нам вовремя и в полном объеме рассчитываться по взятым на себя обязательствам и даже что-то инвестировать в развитие. Идеал и одновременно пропускная способность наших залов – 600 человек».

Работа над техникой

По мнению некоторых клиентов клуба, директор «Октавы» могла промахнуться в главном – концепции бизнеса. Но Нина Сергеева с этим категорически не согласна. Она безгранично верит в совершенство идеи. Ее же собственное мнение о проблемах развития сводится к просчетам в тактике. Правда, что и где именно происходит не так, руководитель «Октавы» сказать затрудняется. «Вроде бы все делается правильно», – полагает госпожа Сергеева.

Допустим, с продуктом и вправду полный порядок. Возможно, тогда ревизии требуют три другие слагаемые классической матрицы маркетинга: цена, каналы и способы продвижения.

Цена услуги – «более чем нормальная, и даже довольно низкая, с точки зрения многих из наших клиентов». Абонемент на 10 вечерних занятий в клубе стоит $140 или $110 в дневные часы (среднерыночная стоимость такого же количества занятий по Москве – $60-80). Индивидуальная работа с преподавателем обходится $50 за урок. Кстати, более затратный вариант выбирает примерно четверть клиентов клуба, и никто не жалуется на дороговизну.

Каналы и методы продвижения услуг «Октавы» вполне традиционны. Это прежде всего размещение рекламы в культурно-развлекательных журналах, из которых самым эффективным носителем Нина Сергеева считает выходящую раз в две недели «Афишу». «Примерно половина клиентов, приходящих к нам по рекламе, узнает о школе именно из этого издания»,– отмечает госпожа Сергеева.

Неплохо работают модули в газете The Moscow Times – ее внимательно читают иностранцы. А вот отдачи от рекламы на телевидении (ТНТ, ТВ7) школа так и не почувствовала. Еще одно средство продвижения – web-сайт (www.oktavadance.ru), но появился он совсем недавно и статистика его посещений пока не ведется.

Танцклуб участвует в любых мероприятиях, где так или иначе может продемонстрировать целевой группе мастерство своих преподавателей. На месте в большом количестве распространяется рекламная полиграфия – буклеты или открытки со скидкой предъявителю. В ближайших планах «Октавы» – организовать на базе клуба концертную деятельность. Тем самым у школы появляется дополнительный источник дохода и гарантирован активный промоушн ее услугам.

Но все, что делалось клубом до сих пор, было направлено на привлечение частного клиента. В то же время многообещающим Нина Сергеева считает продвижение услуг клуба на корпоративном рынке (например, через распространение мультимедийных презентаций). Но идея эта возникла буквально на днях, поэтому предложения по ее реализации в целом выглядят сыровато. Кстати, развивать перспективное направление поручено новому сотруднику «Октавы» – менеджеру по рекламе и развитию (примечательно, что прежде такой позиции в танцевальном клубе не было).

Танцы до упаду

Дефицит клиентов и, как результат, невыполнение финансовых планов ставят школу в уязвимое положение перед кредитором. Понимая все неприятности, которыми может обернуться нарушение графика погашения задолженности, Нина Сергеева всеми силами старается исправить ситуацию. Тем более что от успеха в решении текущих финансовых проблем напрямую зависит, сможет ли школа в будущем расширить свои площади, как это поначалу планировалось.

Нина Сергеева: «Такой бизнес, как наш, окупается за три, в лучшем случае за два года. Признаюсь, первое время у меня на этот счет были иллюзии – отсюда несколько ошибочные прогнозы, на которых строились мои договоренности по поводу скорого возврата средств. Я продолжаю считать бизнес-идею блестящей и востребованной рынком. Другое дело, что нужны грамотные рекомендации по ее развитию».

Вопросы:

Опишите влияние факторов маркетинговой среды, мкро- и микро-.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.