Построим кривую предложения по двум точкам и найдем параметры .
Найдем первую точку на графике ( ). Выбираем = max .
Чтобы найти нужно предельные издержки всех фирм приравнять к . При этом, рассматривая рынок совершенной конкуренции, будим полагать, что количество фирм на рынке равно 9, а именно 3 одинаковых фирмы каждого типа.
Ф1-Ф3:
Ф4-Ф6:
Ф7-Ф9: . Тогда
=
=
= . Откуда = ( )*3 фирмы.
Найдем вторую точку на графике ( ). Чтобы найти нужно предельные издержки всех фирм приравнять к . Допустим, что . Тогда
=
=
= . Откуда = ( )*3 фирмы.
Далее, по двум точкам на графике найдем параметры функции предложения, решив систему уравнений:
Пусть функция спроса пересекает функцию предложения в точке ( ).
. Подставляя значение в функцию предложения, найдем равновесную цену .
Допустим, что функция спроса линейна, её вид ,
Найдите параметры h и g и постройте кривую спроса.
Пусть . Найдем значение h, подставляя в функцию спроса параметры точки равновесия и значение g.
Рисунок 2 – Спрос и предложение
Анализ параметров деятельности фирм на различных типах рынков
Для каждого типа рынка найдите равновесные цены, объемы производства каждой фирмы, прибыли фирм. Проведите сравнительный анализ деятельности предприятий.
Рынок совершенной конкуренции
В условиях совершенной конкуренции оптимальный объем производства выбирается каждой фирмой, исходя из равенства цены предельным издержкам. Приравнивая предельные издержки каждой фирмы к цене, получим q для девяти фирм.
А). Находим объёмы производства товаров каждой фирмой, определяем совокупные издержки, выручку и прибыль:
- из решения уравнения P0 = MCi (qi) = bi + 2ciqi находим значения объёмов производства qi товаров фирмами;
Б) Определяем результаты функционирования рынка: находим совокупный объём продаж, совокупные выручку, издержки и прибыль как суммы аналогичных показателей деятельности фирм.
Рынок олигополии
На рынке олигополии функционирует три фирмы, которые определены в задании.
Определите суммарное предложение фирм Q и объёмы производства каждой фирмой qi :
.
Определите цену P(Q) = g – hQ. Зная объёмы производства товаров фирмами и цену, определите совокупные издержки, выручку и прибыль для каждой фирмы.
Определите результаты функционирования рынка: найдите совокупный объём продаж, совокупные выручку, издержки и прибыль как суммы аналогичных показателей деятельности фирм.
Картель
Выступая на рынке участниками картеля, фирмы представляют собой единое целое.
Определите суммарное предложение фирм Q и объёмы производства каждой фирмой qi:
Определите цену картеля P(Q) = g – hQ. Зная объёмы производства товаров фирмами и цену, определите совокупные издержки, выручку и прибыль для каждой фирмы в картеле.
Определите результаты функционирования рынка: найдите совокупный объём продаж, совокупные выручку, издержки и прибыль как суммы аналогичных показателей деятельности фирм.
Заполните таблицу, где представлены суммарные отраслевые показатели и сделайте выводы.
Таблица 3- Сводная таблица показателей по всем типам рынка
Рынки
Q, ед.
TR, руб.
TC, руб.
Pr, руб.
Совершенная конкуренция
Олигополия
Картель
Критерии оценки контрольной работы
Контрольная работа выполняются в течение семестра. Срок представления работы на кафедру – за две недели до завершения учебного процесса в рамках соответствующего семестра учебного года. Срок проверки КР преподавателем - 10 календарных дней с момента предоставления студентом данного вида работы на кафедру.
КР может быть оценено положительно если:
– содержание соответствует заданию;
– расчеты выполнены достоверно;
– тезисы, положения и сделанные выводы объективны и обоснованы;
– не вызывает сомнений самостоятельность выполнения работы;
– соблюдены все формальные требования.
Процедура оценки контрольной работы
В случае неудовлетворительной оценки по контрольной работе преподаватель пишет рецензию, которая содержит следующие элементы:
· общая характеристика работы в целом и выполненных элементов заданий;
· перечисление невыполненных или выполненных не верно элементов заданий;
· степень самостоятельности студента при написании работы;
· указание на характер ошибок, выявленных при проверке работы.
Рецензия фиксируется и отображается в электронном ресурсе вуза.