Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации (для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста)



В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, педагога-психолога, старших воспитателей. Со временем все дети переводятся на общий режим.

Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребенка, даже вредные, и ни в коем случае не перевоспитывать его.

Необходимо подготовить "полочку любимой игрушки", где будут располагаться вещи, принесенные из дома.

Взрослому следует чаще ласкать ребенка, особенно во время укладывания на сон: гладить ему ручки, ножки, спинку (это обычно нравится детям). Хороший эффект засыпания дает поглаживание головки ребенка и бровей, при этом рука должна касаться лишь кончиков волос.

Не мешает уже в первые дни показать ребенку детское учреждение с тем, чтобы дать понять ребенку: его здесь любят.

В психологически напряженной, стрессовой ситуации помогает переключение на древнюю, сильную пищевую реакцию. Необходимо чаще предлагать ребенку попить, погрызть сухарики.

Затормаживает отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук, поэтому ребенку предлагаются игры: нанизывать шарики на шнур, соединять детали крупного конструктора "Лего", играть резиновыми игрушками-пищалками, игры с водой.

Периодически включать негромкую, спокойную музыку, но строгая дозировка и определение во время звучания обязательны.

Лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Используются игрушки-забавы, мультфильмы, приглашаются необычные гости – зайчики, клоуны, лисички.

Необходимо исключить однообразие жизни детей, т. е. определить тематические дни.

Исключить интеллектуальные и физические перегрузки.

Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого ребенка и стараться вовремя понять, что стоит за молчаливостью, спокойствием, пассивностью некоторых детей.

Непреложное правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям. Все проблемы ребенка становятся для педагога профессиональными проблемами.

Ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка.

План работы по адаптации детей
(для воспитателей первой, второй, третий групп раннего возраста)

Направление и содержание работы Срок Ответственные Исполнители
Изучение соответствующей литературы Июнь Старший воспитатель Воспитатели
Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период Июнь Старший воспитатель Воспитатели
Работа с родителями
Использование видеозарисовки из приемов работы с родителями в период адаптации как учебное пособие Постоянно Старший воспитатель Воспитатели
Использование фотоальбомов для предварительного знакомства ребенка с детским садом Постоянно Педагог­ психолог Воспитатели
Предоставление родителям папки-­передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?". Проведение консультации, предоставление анкет для заполнения Постоянно Старший воспитатель, педагог­ психолог Воспитатели, старший воспитатель, педагог­ психолог
Организационные мероприятия по формированию материально-технической базы
Подготовка места для приема детей: подбор мебели; подготовка и дидактического материала в соответствии с возрастом. Оформление приемной: вынос новых, ярких игрушек; изготовление "полочки любимых вещей" ребенка; изготовление ярких подвесок Июнь Старший воспитатель, педагог­ психолог Воспитатели
Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна (представить фонотеку на совещании при заведующем) До 10 июня Старший воспитатель, музыкальный руководитель Воспитатели
Подготовка наборов игрушек-забав, кукол Бибабо для развлечения детей До 10 июня Старший воспитатель Воспитатели
Подготовка места для игр с водой и песком (в группе и на участке) Июнь Старший воспитатель Воспитатели
Обеспечение детей играми, в которых задействуются кисти рук Постоянно Старший воспитатель Воспитатели
Работа с детьми
Использование для общения с детьми игровых методов взаимодействия Постоянно Старший воспитатель Воспитатели
Неукоснительное соблюдение режима дня для второй группы раннего возраста, смены видов деятельности, сна и прогулок! Постоянно Старший воспитатель Воспитатели
Обеспечение индивидуальных игр­-занятий с детьми разных возрастных групп по их потребностям Постоянно Старший воспитатель Воспитатели
Своевременное введение ежедневных игр­-занятий с детьми, прошедшими период адаптации Постоянно Старший воспитатель Воспитатели

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.