Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проверь себя при подготовке сюжета



1. Цель новостийного сюжета

А. Зачем я рассказываю об этом событии?

Б. Зрители увидят и услышат это впервые и только один раз. У них нет возможности переспросить. Поймут ли они то, что я пытаюсь до них донести?

2. Зрители

А. Заставит ли начало моего сюжета смотреть его дальше?

Б. Не случится ли так, что кто-нибудь из зрителей спросит: «Ну и что?»

В. Достаточно ли я много знаю о событии, лежащем в основе сюжета?

Г. Да, я знаю о событии много. Но достаточно ли в моем сюжете фактов и деталей для того, чтобы это же узнал и зритель?

Д. Текст и видео в моем сюжете мешают или взаимно дополняют друг друга?

3. Организация

А. Не подбрасываю ли я зрителю разрозненные факты, тем самым заставляя его проделывать мою работу? Не заставляю ли я зрителя самостоятельно составлять сюжет в своей голове, понимать детали события?

Б. Организовано ли повествование так, что позволяет зрителю воссоздать событие по ходу сюжета? Видит ли зритель то, о чем я рассказываю?

В. Очертил ли я рамки или возможные перспективы развития события для зрителя при просмотре им материала? То есть является ли сюжет чем-то вроде мощного информационного прорыва, или он представляет собой часть большого сюжета, или не несет в себе ничего неожиданного, или это приятный сюрприз, или финальная нота, или всего лишь начало освещения какого-то события, постановка проблемы или освещение какого-то начинания?

4. Угол подачи

А. Может, сюжет был бы понятнее, если его подать под другим углом?

Б. Подаю ли я эти события так же, как сделал бы это любой другой. Нет ли излишнего субъективизма в подборе и подаче фактов.

5. Стиль

А. Может, некоторые слова текста звучат формально и холодно?

Б. Могу ли я что-либо упростить?

В. Что я могу убрать без изменения сути сюжета?

Г. Могу ли я использовать активный залог вместо пассивного?

Д. Достаточно ли у меня деталей для визуального восприятия сюжета?

Е. Удобно ли и легко мне будет произносить этот текст?

Ж. Как бы я «просто рассказал» об этом событии своим хорошим знакомым?

6. Подводки и отводки

А. Не повторяет ли подводка часть сюжета?

Б. Не сообщаются ил в подводке факты, которые будут даны в сюжете, или противоречащие им?

В. Не противоречит ли стилистика подводки стилистике сюжета?

7. Является ли мой сюжет полным и объективным?

Была ли представлена возможность изложить свою точку зрения всем сторонам?

Техника интервью

1. Знайте предмет

Посетите библиотеку, а также разузнайте, что за человек ваш будущий собеседник. Какой у него опыт, чем он знаменит? Есть ли что-нибудь сомнительное в его персоне?

Запишите вопросы, которые предполагаете ему задать. Имейте представление, какая информация нужна для материала, который вы должны написать.

2. Достигните взаимопонимания

Позаботьтесь, чтобы ваш субъект знал, кто вы и чего вы от него хотите.

Достигните ясной договоренности: когда вы встречаетесь, где и при каких обстоятельствах. Можно ли записывать интервью? Можно ли использовать магнитофон? Нужен ли вам специальный пропуск или удостоверение? Будет ли это эксклюзивное интервью или другие интервьюеры будут также присутствовать? Будет ли кто-нибудь присутствовать при интервью? Будет ли интервью закончено за один раз? Можно ли будет производить фотосъемку?

3. Установите деловые отношения

Будьте точным и профессиональным репортером. Не забывайте взять все необходимое для интервью. Ваш собеседник будет более открытым, если будет видеть, что вы сами готовы к интервью.

По возможности найдите удобное место подальше от шумов, отвлекающих факторов и зрителей. Место и тональность имеют большое значение, особенно если интервьюируется незнакомый вам человек. Если на это есть время и интервью не должно носить конфронтационного характера, «растопите лед», проведя пару минут в непринужденной болтовне.

Если вы считаете это необходимым, еще раз скажите о целях интервью, его формате.

Уточните у собеседника его имя и должность. Если это необходимо, уточните номер служебного телефона, спросите номер домашнего телефона.

Если собеседник желает сузить тему интервью, обязательно спросите о причинах этого. Стараясь понять его мотивы, не забывайте о собственных интересах.

4. Приступайте к делу

Держите свои основные вопросы перед собой или в голове. Однако не следуйте списку буквально, помните о необходимости докопаться до всех до всех нюансов и побочных вещах.

Предоставьте возможность высказаться. Задавайте проблемные вопросы «как?» и «почему?» для выяснения деталей и подходов. Если в ответ раздалось лишь «да» и «нет», наклонитесь вперед и ждите. Чтобы заполнить образовавшуюся паузу, ваш собеседник начнет пояснять свой ответ.

Не задавайте два вопроса в одном. Делайте вопросы фокусированными и краткими: вопрос не должен длиться более 15 секунд или быть длиннее двух-трех предложений.

Если интервью отклоняется от темы, имейте наготове вопрос, который вернет его в русло.

Остерегайтесь ситуации, когда вопросы задаются вам, например: «А вы сами что думаете об этом?»

Сохраняйте беспристрастность. Если вашему собеседнику не нравится то, как раньше освещалась его деятельность, обещайте лишь, что приложите все усилия для справедливого и точного изложения содержания интервью.

В ходе интервью проявляйте щепетильность по отношению к просьбам:

а) не публиковать определенную полученную во время беседы информацию, если только об этом не было предварительной договоренности;

б) сохранять в тайне источник информации; в) ознакомиться с готовым материалом до его публикации.

5. Усвоение информации

Если вы договорились о магнитофонной записи интервью, производите ее, не привлекая к этому излишнего внимания.

Научитесь делать записи в блокноте, так чтобы это не очень бросалось в глаза. Не доверяйте своей памяти, когда речь идет о важных вещах, делайте записи разборчиво. Когда необходима точная цитата, объясните собеседнику: «Я хочу эту мысль записать точно, она мне кажется наиболее важной».

Запечатлите в памяти обстоятельства интервью, сделайте это не только зрительно, но и при помощи других чувств. Запомните характерные детали: прическу собеседника, то, как часто звонит телефон, какие книги находятся в помещении, посторонние звуки, наличие или отсутствие запахов.

Если вы что-то не поняли из содержания интервью, заметили непоследовательность в высказываниях или чувствуете подвох, попросите разъяснить и развить спорные моменты. Действительно ли это ваш собеседник имеет в виду? Если вы разговариваете с ученым или специалистом, то попросите разъяснить сложное простыми словами. Не мог бы он привести пример или сравнение? Каковы приоритеты, на чем следует поставить ударение, какова точная последовательность? И, прежде всего, в чем заключается значение сказанного?

6. Окончание интервью

Когда, как вам кажется, интервью подходит к концу, подведите его черту. Спросите, к примеру: «Так как бы вы сформулировали основную мысль?» или: «Что было наиболее важным из сказанного?»

Подумайте над следующими вариантами последнего вопроса (может быть, его стоит задать, отложив блокнот или выключив магнитофон):

«Не упустил ли я чего-нибудь? Возможно, вы хотите что-либо добавить?»;

«Не найдется ли у Вас дополнительных материалов по этой теме? Может быть, Вы знаете, где я могу их получить? Есть ли подходящие фотографии, схемы, карты? Знаете ли Вы о других хороших источниках информации по теме данного интервью?»

«Как люди обычно реагируют на подобную информацию?»

«Какие Ваши дальнейшие планы?» (обычно это вопрос приводит к новым материалам).

Поблагодарите за интервью и попрощайтесь. Не мешает также послать записку с благодарностью по почте или позвонить, когда ваш материал будет опубликован.

7. Обдумайте будущий материал

На обратном пути обдумайте материал и постройте его в голове. Какова главная тема? Каким должно быть начало? Есть ли в интервью уже публиковавшаяся или посторонняя информация? Следует ли сверить полученные данные с другими источниками? Есть ли в какой-либо его части признаки дурного вкуса? Есть ли опасность судебного иска по обвинению в клевете? Следует ли предоставить затронутой в интервью стороне возможность возразить?

Если вы не планируете немедленного написания материала, позаботьтесь, чтобы ваши записи сохранились и лежали там, где вы их потом сможете легко разыскать.

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.