Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Мероприятия по улучшению эффективности использования оборудования.



 

1) План основного производства выявил, что машина ПЗО-6/3 загружена не полностью и работает с коэффициентом сменности 1,63. Это говорит о том, что возможно увеличить количество выпускаемой продукции на ПЗО-6/3 путем работы печатной машины в две смены, т.е. с коэффициентом сменности равным 2. Данный расчет представлен в таблице 4.1.

В результате определено, что при К=2 печатной машины ПЗО-6/3 годовое количество тысяч физических кр.-отт. увеличится на 6 255,8 тыс. физ. кр.-отт., что на 7,27% больше годового объема выпуска продукции, планируемого к выпуску в 2004г.

Другим способом увеличения объема выпускаемой продукции является увеличение мощности печатных машин по следующим показателям:

2) Увеличение процента выполнения норм основными рабочими на 5%, ремонтными рабочими – на 8%. Данный расчет представлен в таблице 4.2. В этом случае получается, что годовой объем выпуска продукции увеличивается на 4 013,9 тыс. физ. кр.-отт. или на 4,67% от плана основного производства на 2004г.

3) Снижение дополнительной сложности изготовления продукции на 6%. См. табл. 4.3. В результате увеличение годового количества выпускаемой продукции в натуральном выражении составил 89 945,0 тыс. физ. кр.-отт., что на 4,59% больше основного плана производства.

4) Повышение средней тиражности на 6%. Расчет представлен в таблице 4.4. Данный расчет показал наименьший эффект от проведенных мероприятий, годовое количество продукции увеличилось на 828,4 тыс. физ. кр.-отт., что на 0,96% превышает основной план.

 

При анализе полученных результатов можно сказать, что наиболее эффективно увеличение производственной мощности при работе всех машин с коэффициентом сменности равным 2 (см. табл. 4.1.); при работе печатных машин с вышеуказанным коэффициентом сменности, достигается наибольший объем производства продукции на 7,27%. Этот способ необходимо применять в том случае, когда планируется большая загрузка цеха в связи с появлением срочных или внеплановых заказов.

Также существенно (на 4,67%) влияют показатели увеличения процента выполнения норм основными и ремонтными рабочими. В данном случае руководству полиграфического предприятия необходимо применять мероприятия по увеличению эффективности организации труда. Это может происходить различными методами, например, повышение квалификации работников, проведение обучение, применение методов мотивации и стимулирования труда работников, проведение ремонтных работ оборудования в установленные сроки, проведение профилактических мероприятий, улучшение качества применяемых материалов: краски и бумаги, своевременная их подготовка к работе. Любой способ может улучшить картину эффективности мощности производства.

На 4,59% улучшится показатель объема выпускаемой продукции при снижении ее дополнительной сложности. Этот показатель говорит о снижении трудоемкости производства продукции. Имеет смысл учитывать данный показатель при приеме заказа от клиента и заключать договор по реальным условиям изготовления продукции.

И последний показатель, повышение средней тиражности практически не влияет на общую картину, т.к. повышается время печати одного тиража на 7,7%, и хотя сокращается годовое время приправок, это не позволяет выйти на высокие результаты.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, объективно видно, что составление бизнес-плана - очень трудоемкое и ответственное дело. Необходимость соблюдения взаимосвязи между разделами, которые очевидны даже при кратком ознакомлении с разделами ставят перед предприятием проблему выбора тех, кто должен составлять этот документ.

Многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был с начала и до конца составлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан. Это объясняется тем, что инвестор отчетливо понимает, что если руководитель фирмы и ее специалисты не могут сами сделать бизнес-план, то уж дело они тем более не смогут поставить. При этом, включаясь в работу лично, руководитель как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя - хватит ли у него сил довести дело до успеха и двигаться дальше. Конечно же, это не означает, что надо отказываться от услуг консультантов, наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами.

К тому же в настоящее время появились специальные компьютерные программы для разработки бизнес-плана. Среди таких программных средств можно выделить программу Project Expert for Windows (Biz Planner, версия 4.2.). Данный пакет разработан в 1992 - 1995 гг. российской компанией, что отрадно, PRO-INVEST-CONSULTING. При этом данная программа наиболее подходит для российских условий (позволяет учитывать инфляцию, изменение ставок налогооблажения и введение новых налогов).

Хотя бизнес-план - документ, общепринятый в большинстве стран с развитой рыночной экономикой, у нас понятие бизнес-плана впервые появилось в августе 1991 г., когда в еженедельнике "Экономика и жизнь" были опубликованы три статьи "Ваша путеводная звезда - бизнес-план".

В настоящее время едва ли не каждая российская компания хотя бы раз занималась составлением бизнес-плана. В подавляющем большинстве случаев к этому вынуждает желание привлечь внешние (как правило, иностранные) инвестиции. Характерно, что в подавляющем же большинстве случаев такие попытки бывают безуспешными.

И пора перестать ссылаться на неблагоприятный инвестиционный климат. Во-первых, и в таком климате кое-кому удается использовать для развития чужие деньги. Во-вторых, в число составляющих инвестиционного климата входит и бизнес-планирование, при чем в отличие от более глобальных проблем (общая экономическая ситуация, правовое пространство) этот вопрос вполне умещается в компетенцию руководства каждой отдельной компанией.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. А.С. Пелих. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. – М.: Ось-89, 2001.

2. Бизнес-план. Под редакцией профессора Р.Г. Маниловского, М.: Финансы и статистика, 2000.

3. Справочник директора предприятия. М. 2001.

4. Бизнес-план (методические материалы). М.: Финансы и статистика, 2002.

 

 


 

 


Рис. 1.2. Последовательность составления бизнес-плана

 

 
 

 

 

 
 

 

 


 

 






 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.