В современных условиях, характеризующихся стремительным ухудшением экологической обстановки, уменьшением запасов природных ресурсов, накоплением стрессовых факторов в основу деятельности компании все чаще кладется концепция социально-этического маркетинга. Вопросы охраны окружающей среды имеют исключительно большое значение. В процессе материального производства происходит загрязнение природных сфер различными токсичными отходами производства и вредными веществами. Экологическо-чистое производство становится на одно из первых мест по требованиям к предприятиям. Уменьшить загрязнения от производства и привести их к минимуму – одна из целей любого предприятия. Это вызывает необходимость разработки мероприятий по охране здоровья населения и окружающей среды.
Основными источниками загрязнения воздушного бассейна в молочной промышленности является производство сухого молока и молочных продуктов (сушильные установки, огневые калориферы); производство казеина; отделение мойки тары и оборудования, производство мороженого (печь для выпечки вафель); сыродельный отдел и другие.
На предприятии используется комплекс мероприятий по защите воздушного бассейна. Этот комплекс мероприятий включает:
· конструктивно-технологические мероприятия;
· рассеивание выбросов через высокие дымовые трубы;
· очистку вентиляционного воздуха, дымовых и технологических газов перед выбросом в атмосферу;
· контроль загрязнения атмосферы выбросами предприятия.
VIII. Показатели эффективности проекта
Ожидаемая прибыль предприятия от продаж составит:
Пр.=Vпр*(Цр-Сп);
где
Цр – цена реализации единицы (тонны) продукции;
Сп – полная себестоимость единицы (тонны) продукции;
Vпр – объем реализуемой продукции.
Пр.=425,25*(4824-3142)=715270,5 (грн.)
Экономическая эффективность капитальных вложений и производственных фондов:
Э=(Ц-С)/К;
где
К – сметная стоимость объекта;
Ц – годовой объем производства в стоимостном выражении;
С – себестоимость годового объема выпуска продукции;
Э=(2051,406-1336,328)/1350=0,534.
Показатель использования производственных фондов исчисляется, как отношение массы прибыли к среднегодовой стоимости производственных фондов:
Эпф=П/Ф;
где
П – годовой объем прибыли;
Ф – среднегодовая стоимость производственных фондов и нормируемых оборотных средств;
Эпф=715210,5/980000=0,7298.
Фондоотдача – выпуск продукции на одну гривну стоимости производственных фондов:
Фо=В/Ф;
где
В – объем выпущенной продукции за определенный период;
Ф – среднегодовая стоимость производственных фондов и нормируемых оборотных средств;
Фо=2051,406/980=2,0933.
Производственная мощность – максимально возможный годовой выпуск продукции:
М=П1*Н*П;
где
П1 – нормативная годовая производительность одной машины (агрегата);
В процессе выполнения курсовой работы «Бизнес-план предприятия ОАО «Житомирский молокозавод»» были закреплены теоретические знания и получена возможность практически оценить организационные решения по осуществлению конкретных направлений деятельности будущего предприятия на конкретном рынке при существующих организационно-экономических условиях.
Бизнес-план – это документ, отражающий основные стороны деятельности предприятия:
· производственные;
· коммерческие;
· социальные;
Бизнес-план составляется на 2-3 года с разбивкой по годам. Составление бизнес-плана позволяет избежать возможных ошибочных решений из-за некомпетентности предпринимателя, соединить в единый процесс функционирования снабжение, производство, реализацию товара и развитие самой системы бизнеса.
Выполнение курсовой работы позволило овладеть субъективными элементами достижения предпринимательского успеха: стремление к обновлению продукции, технологии, организации управления производством, готовность идти на разумный риск, сопоставление затрат с результатами и создавать условия для успешной жизнедеятельности бизнеса предприятия
Литература
1. Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ. Перераб. И дополн. Изд. – М.:АОЗТ «Интерспект», «ИНФРА-М», 1995. – 528 с.
2. Бізнес-план, навчальний посібник для студентів економічних спеціальностей / Укл. Є.М. Сич, О.М. Парубець – Чернігів: ЧТІ – 1996.- 38с. – Рос. мовою.
3. Бізнес-план підприємства. Методичні вказівки до курсової роботи з дисципліни “Основи бізнесу” для студентів економічних спеціальностей всіх форм навчання / Укл.: Сич Є.М., Гавриленко Н.І., Бутько Ю.В. – Чернігів: ЧТІ – 1998. – 53 с. – Рос. мовою.
4. Вольфганг Хойер. Как делать бизнес в Европе. – М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1991. – 253 с.
5. Генкин Б.М. Основы управления персоналом. – М.: Высшая школа. 1996. – 383с.
6. Дойл Д. Как создать предприятие. Руководство для менеджеров, вкладчиков, экономических служб. – Талин, 1991. – 101 с.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990. – 736 с.