Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

VII. Охрана окружающей среды



В современных условиях, характеризующихся стремительным ухудшением экологической обстановки, уменьшением запасов природных ресурсов, накоплением стрессовых факторов в основу деятельности компании все чаще кладется концепция социально-этического маркетинга. Вопросы охраны окружающей среды имеют исключительно большое значение. В процессе материального производства происходит загрязнение природных сфер различными токсичными отходами производства и вредными веществами. Экологическо-чистое производство становится на одно из первых мест по требованиям к предприятиям. Уменьшить загрязнения от производства и привести их к минимуму – одна из целей любого предприятия. Это вызывает необходимость разработки мероприятий по охране здоровья населения и окружающей среды.

Основными источниками загрязнения воздушного бассейна в молочной промышленности является производство сухого молока и молочных продуктов (сушильные установки, огневые калориферы); производство казеина; отделение мойки тары и оборудования, производство мороженого (печь для выпечки вафель); сыродельный отдел и другие.

На предприятии используется комплекс мероприятий по защите воздушного бассейна. Этот комплекс мероприятий включает:

· конструктивно-технологические мероприятия;

· рассеивание выбросов через высокие дымовые трубы;

· очистку вентиляционного воздуха, дымовых и технологических газов перед выбросом в атмосферу;

· контроль загрязнения атмосферы выбросами предприятия.

 

VIII. Показатели эффективности проекта

 

Ожидаемая прибыль предприятия от продаж составит:

Пр.=Vпр*(Црп);

где

Цр – цена реализации единицы (тонны) продукции;

Сп – полная себестоимость единицы (тонны) продукции;

Vпр – объем реализуемой продукции.

Пр.=425,25*(4824-3142)=715270,5 (грн.)

Экономическая эффективность капитальных вложений и производственных фондов:

Э=(Ц-С)/К;

где

К – сметная стоимость объекта;

Ц – годовой объем производства в стоимостном выражении;

С – себестоимость годового объема выпуска продукции;

Э=(2051,406-1336,328)/1350=0,534.

Показатель использования производственных фондов исчисляется, как отношение массы прибыли к среднегодовой стоимости производственных фондов:

Эпф=П/Ф;

где

П – годовой объем прибыли;

Ф – среднегодовая стоимость производственных фондов и нормируемых оборотных средств;

Эпф=715210,5/980000=0,7298.

Фондоотдача – выпуск продукции на одну гривну стоимости производственных фондов:

Фо=В/Ф;

где

В – объем выпущенной продукции за определенный период;

Ф – среднегодовая стоимость производственных фондов и нормируемых оборотных средств;

Фо=2051,406/980=2,0933.

Производственная мощность – максимально возможный годовой выпуск продукции:

М=П1*Н*П;

где

П1 – нормативная годовая производительность одной машины (агрегата);

Н – средний коэффициент перевыполнения норм;

П – число машин (агрегатов);

М=378000*1,01*2=763560 кг/год

Валовый оборот:

ВД=Vпрр;

ВД=425250*4,824=2051406 (грн.);

 

Валовые издержки:

ВИ=Vпрп;

ВИ=425250*3,142=1336135 (грн.)

Рентабельность собственного капитала:

Урк=(сумма прибыли/(основной + оборотный капитал))*100%;

Урк=(715270,5/2604000)*100%=27,47%.

Рентабельность производства:

Урп=(сумма прибыли/валовый оборот)*100%;

Урп=(715270,5/2051406)*100%=34,87%

Рентабельность продукции:

Урпр=(сумма прибыли/валовые издержки)*100%;

Урпр=(715270,5/1336135)*100%=53,53%.

Выводы

В процессе выполнения курсовой работы «Бизнес-план предприятия ОАО «Житомирский молокозавод»» были закреплены теоретические знания и получена возможность практически оценить организационные решения по осуществлению конкретных направлений деятельности будущего предприятия на конкретном рынке при существующих организационно-экономических условиях.

Бизнес-план – это документ, отражающий основные стороны деятельности предприятия:

· производственные;

· коммерческие;

· социальные;

Бизнес-план составляется на 2-3 года с разбивкой по годам. Составление бизнес-плана позволяет избежать возможных ошибочных решений из-за некомпетентности предпринимателя, соединить в единый процесс функционирования снабжение, производство, реализацию товара и развитие самой системы бизнеса.

Выполнение курсовой работы позволило овладеть субъективными элементами достижения предпринимательского успеха: стремление к обновлению продукции, технологии, организации управления производством, готовность идти на разумный риск, сопоставление затрат с результатами и создавать условия для успешной жизнедеятельности бизнеса предприятия

Литература

1. Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ. Перераб. И дополн. Изд. – М.:АОЗТ «Интерспект», «ИНФРА-М», 1995. – 528 с.

2. Бізнес-план, навчальний посібник для студентів економічних спеціальностей / Укл. Є.М. Сич, О.М. Парубець – Чернігів: ЧТІ – 1996.- 38с. – Рос. мовою.

3. Бізнес-план підприємства. Методичні вказівки до курсової роботи з дисципліни “Основи бізнесу” для студентів економічних спеціальностей всіх форм навчання / Укл.: Сич Є.М., Гавриленко Н.І., Бутько Ю.В. – Чернігів: ЧТІ – 1998. – 53 с. – Рос. мовою.

4. Вольфганг Хойер. Как делать бизнес в Европе. – М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1991. – 253 с.

5. Генкин Б.М. Основы управления персоналом. – М.: Высшая школа. 1996. – 383с.

6. Дойл Д. Как создать предприятие. Руководство для менеджеров, вкладчиков, экономических служб. – Талин, 1991. – 101 с.

7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990. – 736 с.

8. Пушкарук В.И. Частное предпринимательство. – Киев: ЧП «Влад и Влада», 1996. – 100с.

9. Руководство по подготовке бизнес-плана. Центр деловых и творческих инициатив «Мета». – К., 1992. – 43 с.

10. Скворцов Н.Н. Как разработать бизнес план предприятия. – К., 1994. – 96с.

11. Управление персоналом организации. Учебник под ред. А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА-М,1997. – 510 с.

12. Хейне П. Экономический образ мышления. – Пер с англ. – М.: «Новости», 1991 – 704 с.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.