Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Классификация осветительных систем.

Световой климат интерьера.

Рассматривая проблему светового климата в интерьере, мы сталкиваемся с двумя ее сторонами — эстетической и гигиенической, которые неотделимы друг от друга. Лишь комплексное реше­ние, глубокое и всестороннее изуче­ние проблемы освещения в интерье­ре позволяют говорить о создании све­тового климата в современных ин­терьерах.

Под световым климатом понимается комплекс условий, обеспечивающих нормальную зрительную работоспособ­ность человека:

 

1) оптимальный уровень освещенно­сти на рабочем месте и достаточная
интенсивность общего освещения;

2) равномерное распределение ин­тенсивности света и допустимое

рас­пределение яркостей в поле зрения;

3) нормальные условия тенеобразования;

4) рациональная спектральная ха­рактеристика светового потока .

 

Необходимо помнить и об эстетиче­ской стороне проблемы. Важно, чтобы созданный световой климат отвечал об­щим эстетическим требованиям разра­ботанного интерьера. Свет выявляет и подчеркивает принцип пространственной организации интерьера, доводя до логического завершения принятую ар­хитектоническую систему. Важным эле­ментом выявления ритма, указателем масштаба интерьера являются светиль­ники, а их форма подчеркивает архи­тектурный стиль.

Обеспечение достаточно высокого уровня освещенности в помещении — один из ведущих признаков комфортно­сти проектируемого светового климата. Доказано, что человеческий организм тонко реагирует на колебания уровней освещенности и что свет вызывает в различное время суток настройку цен­тральной нервной системы на опреде­ленный уровень деятельности. Это ста­вит активность и работоспособность че­ловека в зависимость от окружающей световой среды, от создаваемого архи­тектором светового климата. Достаточно высокий уровень освещен­ности улучшает целый ряд зрительных функций; причем для каждого из тру­довых процессов выбирается свой оп­тимальный уровень освещенности. Это требование в первую очередь относится к интерьерам с зафиксированным рабо­чим местом, например промышленных предприятий, школьных мастерских, где производятся точные виды работ (сборка, инструментальная обработка, черчение и т. п.).

Важным фактором, характеризую­щим световой климат, является равно­мерность освещения. Слишком резкие контрасты света и тени, их неравномер­ное распределение в поле зрения утомляют глаза. Резкие пере­пады яркости через зрительный анали­затор повышают напряженность муску­латуры тела, способствуя общему утомлению организма.

В некоторых интерьерах приходится преднамеренно повышать освещен­ность отдельных зон. Например, в ма­газинах нужно высвечивать прилавки, в выставочных павильонах — экспози­ционные плоскости. Поэтому СНиП нормируют допустимые пределы яркостных соотношений, степень контра­ста. Необходимы дополнительные иссле­дования и пересмотр допустимых вели­чин перепада яркости в сторону умень­шения.

Нормальные условия тенеобразования важны для четкого различия формы предметов, ориентации челове­ка в интерьере и обеспечиваются про­думанным размещением светильников и регуляцией светового потока. Непра­вильное тенеобразование может на­столько исказить форму предмета, что он становится неузнаваемым. В то же вре­мя непривычное расположение светиль­ников может придать интерьерам чер­ты праздничности, необычности.

Оценка спектральных характери­стик необходима потому, что нею опре­деляются качества цветопередачи, а также потому, что от цветности света во многом зависит ощущение светового комфорта.

 

Классификация осветительных систем.

Назначение помещения, его раз­меры, нужный характер освещения диктуют выбор источников освеще­ния. С помощью прозрачных и непро­зрачных материалов конструируется осветительный прибор, распределяю­щий световой поток в соответствии с поставленной архитектурной и свето­технической задачей.

Устройство светильников должно отвечать следующим требованиям:

 

-защищать глаза от прямого света;

-рационально распределять световой поток;

-обеспечивать гибкость, позво­ляющую варьировать систему осве­щения.

 

По характеру светораспределения все светильники делятся на пять групп:

 

1. Светильники прямого света, в которых на потолок и стены направлено до 10% светового потока, а 90% падает вниз.

2. Светильники преимуществен­но прямого света, в которых 10—40% светового потока освещает верхнюю зону помещения, а 90—60% падает вниз.

3. Светильники рассеянного света, в которых светораспределение проис­ходит равномерно—40—60% светово­го потока направляется вверх и вниз.

4. Светильники преимущественно отраженного света, где 10—40% све­тового потока падает вниз, а 90— 60%—на верхнюю часть помещения.

5. Светильники отраженного све­та, направляющие в нижнюю зону по­мещения до 10% потока света, а остальные 90—100% -в верхнюю.

Светильники прямого света – интенсивное освещение горизонтальных плоскостей. Потолок и верхние части стен темные. Условно можно считать не ослепляющими. Равномерное освещение при подвеске светильников на большой высоте.

Светильники преимуществен­но прямого света, рассеянного света, преимущественно отраженного света – подсветка потолка и верхних частей стены. Снижение освещенности горизонтальных плоскостей, отсутствие слепимости, нерезкие мягкие тени, относительная равномерность освещения при нормальной высоте подвески светильников.

Светильники отраженного све­та – практически бестеневое освещение, слепимость отсутствует, равномерное освещение с еще более слабой освещенностью горизонтальных плоскостей.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.