Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Микроанализ материалов деталей энергетических установок судов



 

1. Цель работы

 

1.1.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2.__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

 

2. Проверка уровня подготовки курсанта к выполнению работы

 

2.1. Результаты ответа курсанта на вопросы билетов (тесты 1-го уровня)

 

Дата проведения занятия Номер билета Цифровой код ответа Оценка Подпись преподавателя
                 
                 

 

 

2.2. Ответы курсанта на вопросы (тесты 2-го уровня)

 

2.2.1. Дайте определение микроанализа ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.2.2. На основании анализа хода падающих и отраженных лучей в металлографическом микроскопе сделайте заключение о том, как будут выглядеть границы зерен и само зерно поликристаллического материала. В чем причина различия?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2.3. Какое строение должен иметь конструкционный материал с высокой прочностью? Как он будет выглядеть под микроскопом?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

2.2.4. Какое строение должен иметь материал с высокой электро- и теплопроводностью? Как он будет выглядеть под микроскопом?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.2.5. Назовите характерные микроструктурные составляющие материалов, часто использующихся в судостроении и судоремонте:

· Сталь _________________________________________________________________

· Серый чугун ___________________________________________________________

· Ковкий чугун __________________________________________________________

· Высокопрочный чугун ___________________________________________________

· Баббит ________________________________________________________________

· Свинцовистая бронза ____________________________________________________

· Медь __________________________________________________________________

 

 

3. Экспериментальная часть лабораторной работы

 

3.1. Порядок выполнения работы:

· во время самоподготовки к выполнению работы заполнить пп. 1 и 2.2.1 – 2.2.5;

· на занятии, перед выполнением работы ответить на вопросы билета контроля;

· получить у преподавателя задание;

· уточнить характеристики используемых приборов и инструментов, заполнить данные по п.3.2;

· рассмотреть в микроскоп установленные микрошлифы, зарисовать их микроструктуру и указать микроструктурные составляющие (см. п.3.3);

· определить возможные области использования исследованных материалов в судостроении и судоремонте;

· закончить оформление отчета и представить его преподавателю для защиты и окончательной оценки.

 

3.2. Приборы и материалы, используемые при выполнении работы (заводской номер, краткая характеристика):

· Микроскоп металлографический ___________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Комплект фотографий микроструктур ______________________________________

· Микрошлифы разные протравленные _______________________________________

________________________________________________________________________

3.3. Рисунки исследованных микроструктур (увеличение – ______ раз)

 

 
 

 

 

4. Выводы

(ориентировочно указать марку материала образцов, оценить возможность применения исследованных материалов в судостроении и судоремонте)

 

Выполнил: курсант 231_ группы ______________________________________________

 

Работа защищена: ___________200__ г., оценка ___________________________________

 

Преподаватель: ______________________________________________________________


4. Выявление склонности к закалке материала соединяемых элементов в зоне термического влияния при электродуговой сварке

 

 

1. Цель работы

 

1.1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________1.2. __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

2. Проверка уровня подготовки курсанта к выполнению работы

 

2.1. Результаты ответа курсанта на вопросы билетов (тесты 1-го уровня)

 

Дата проведения занятия Номер билета Цифровой код ответа Оценка Подпись преподавателя
                 
                 

 

2.2. Ответы курсанта на вопросы (тесты 2-го уровня)

 

2.2.1. Приведите определение сварного соединения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.2.2. Под влиянием температуры (см. рис.) в сварном соединении происходят превращения, ведущие к образованию различных зон (обозначены арабскими цифрами) и участков (обозначены римскими цифрами). Укажите, что обозначает каждая из цифр.

I – __________________________________________________________________________

II – __________________________________________________________________________

III– __________________________________________________________________________

1 – __________________________________________________________________________

2 – __________________________________________________________________________

3 – _________________________________________________________________________

4 – __________________________________________________________________________ 5 – __________________________________________________________________________

 

 

2.2.3. Дайте определение зоны термического влияния

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.2.4. Какие стали наиболее подвержены закалке при сварке плавлением?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

2.2.5. Какой физический смысл имеет приведенное ниже выражение для определения эквивалентного содержания углерода?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.2.6. В зависимости от величины Сэкв стали делят на три группы. Назовите их и приведите примеры марок сталей из каждой группы

· _______________________________________________________________________

· _______________________________________________________________________

· _______________________________________________________________________

 

 

2.2.7. Какие меры необходимо предпринимать для предотвращения образования закалочных структур?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

2.2.8. Приведите формулу для расчета температуры подогрева

 

3. Экспериментальная часть лабораторной работы

 

3.1. Порядок выполнения работы:

· во время самоподготовки к выполнению работы заполнить пп. 1 и 2.2.1 – 2.2.8;

· на занятии, перед выполнением работы ответить на вопросы билета контроля;

· получить у преподавателя задание, у лаборанта – образцы исследуемого материала; уточнить его марку;

· определить толщину образцов, рассчитать Сэкв и температуру подогрева образцов перед сваркой; сделать предварительное заключение о склонности материала образ­цов к закалке;

· уточнить характеристики используемых в эксперименте оборудования, приборов и инструментов, заполнить данные по п.3.2;

· перпендикулярно к оси сварного соединения провести карандашом линию, наметить на ней точки через 1 мм;

· провести измерения твердости HRA в каждой точке, записать данные измерений в таблицу 3.1;

· по данным табл. 3.1 построить зависимость " HRA – расстояние от начальной точки отсчета", определить положение оси шва и сделать заключение о соблюдении режима сварки;

· закончить оформление отчета и представить его преподавателю для защиты и окончательной оценки.

 

 

3.2. Оборудование, приборы, инструмент и материалы, используемые при выполнении работы (заводской номер, краткая характеристика):

· твердомер ТК-2 _________________________________________________________

· линейка металлическая __________________________________________________

· образцы сварных соединений _____________________________________________

 

 

3.3. Таблица наблюдений

Марка стали Расчетные данные Твердость образца по точкам от начала линии измерений, HRA
δ, мм Сэкв, % tпод,°С
                           
                   
                   
                   

 

 
 

3.4. График распределения твердости образца в направлении, перпендикулярном шву сварного соединения

4. Выводы

(оценить соблюдение режимов технологической операции сварки, при наличии признаков закалочных структур в зоне термического влияния предложить пути улучшения качества сварки на судах)

Выполнил: курсант 231_ группы _______________________________________________

Работа защищена: ___________200__ г., оценка ___________________________________

Преподаватель: ______________________________________________________________


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.