Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава I. Теоретический анализ проблемы особенностей зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи



Содержание

 

Введение. 3

Глава I. Теоретический анализ проблемы особенностей зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 6

1.1. Особенности восприятия как психического процесса. 6

1.2. Характеристика развития восприятия в старшем дошкольном возрасте 10

1.3. Особенности зрительного восприятия детей дошкольного возраста в норме и с общим недоразвитием речи. 13

Глава II. Экспериментальное изучение особенностей зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 20

2.1.Организация экспериментального исследования и методики, используемые для изучения зрительного восприятия. 20

2.2.Результаты проведённого исследования. 24

2.3. Методические рекомендации по развитию зрительного восприятие детей с общим недоразвитием речи. 34

Заключение. 38

Литература. 41

Приложения. 43


Введение

 

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение в этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Итогом этого этапа жизни является старший дошкольный возраст, который является преддверием в более взрослую жизнь и в первую очередь поступление в начальную школу.

Из младенца личностью становится не только обычный ребёнок не имеющий никаких проблем в своём развитии, плавно раскрывающийся как цветок, но и каждый ребёнок имеющий различные отклонения от общепринятого стандарта, в том числе и дети с общим недоразвитием речи. Диагноз ОНР для ребёнка как лепесток, который почему-то не раскрылся в бутоне и ему придётся в последующем бороться с этим явлением всю оставшуюся жизнь. Важно не допустить, что бы другие психологические процессы полностью раскрылись и несмотря на недостаток ребёнка его личность была гармонично и полноценно сформирована.

Восприятие играет важную роль в жизни ребёнка. Оно является основой любого познавательного процесса, его отправной точкой. Из экспериментальной психологии восприятия хорошо известно, что процесс формирования образа начинается с различения и далее идет через опознание к полному и адекватному восприятию данного объекта [4; с. 9].

В познавательной деятельности дошкольника старшего возраста, ведущая роль принадлежит зрительному восприятию. Для того чтобы сделать его продуктивным и не переутомлять при этом зрительный анализатор ребёнка, необходимо правильно организовать начало любого познавательного процесса. Важно также учитывать возможности и способности ребёнка. И если возникают трудности в развитии зрительного восприятия связанные с процессом общего недоразвития речи ребёнка необходимо оказать такое воздействие, которое поможет ребёнку наиболее полноценно развиться.

В обосновании АКТУАЛЬНОСТИ выбранной темы, главным является то, что формирование и положительное воздействие на зрительное восприятие ребёнка с общим недоразвитием речи содействует более совершенному отношению человека к окружающему миру, и обществу, способствует становлению гармонически развитой личности.

Новизна данного исследования в том, что исследования зрительного восприятия ребенка старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи находятся до сих пор на недостаточно высоком уровне, а, следовательно, процесс зрительного восприятия личности ребёнка, исследование и его коррекция является интересной темой для изучения и в дальнейшем применения на практике полученных знаний во время изучения интересующей нас проблемы.

ЦЕЛЬ: экспериментально исследовать специфику зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и особенностей его развития по сравнению с их нормально развивающимися сверстниками.

Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач:

1. Провести анализ литературных источников по проблеме.

2. Подобрать методики для экспериментального исследования.

3. Провести экспериментальное изучение особенностей восприятия у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, по сравнению с их сверстниками с нормально развивающимися сверстниками.

4. Разработать методические рекомендации.

ГИПОТЕЗОЙ нашего исследования является предположение о том, что у детей с общим недоразвитием речи будет проявляться специфика развития зрительного восприятия по сравнению с их сверстниками с нормальным речевым развитием, что объясняется первичной структурой дефекта.

ОБЪЕКТОМ исследования является развитие зрительного воспитания в старшем дошкольном возрасте.

ПРЕДМЕТОМ исследования выступают особенности развития зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

В своей работе мы использовали следующие МЕТОДЫ: анализ литературных источников связанных с проблемой экспериментального исследования, изучение особенностей восприятия респондентов с помощью тестирования и метода анализа продуктов их деятельности, а так же для обработки выявленных данных мы использовали метод качественного и количественного анализа.

ВЫБОРОЧНАЯ СОВОКУПНОСТЬ: 10 человек: 5 детей с общим недоразвитием речи и 5 детей с нормально развивающихся детей, посещающие 1 и 2 смешанную подготовительные группы ДОУ № 62, «Яблонька» г. Брянска.


Глава I. Теоретический анализ проблемы особенностей зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.