Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 2. Парки Санкт-Петербурга



Сады и парки Санкт-Петербурга

 

Автор: Каталов Алексей

Руководитель: Пацапнёва О.А.

 

Санкт-Петербург

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Глава 1. Сады Санкт-Петербурга………………………………………….4

1.1. Летний сад……………………………………………………………...4

1.2. Михайловский сад……………………………………………………..7

1.3. Александровский сад…………………………………………………10

Глава 2. Парки Санкт-Петербурга………………………………………..13

2.1. Московский парк Победы…………………………………………….13

2.2. Приморский парк Победы…………………………………………….15

2.3. Александровский парк ……………………………………………….17

Заключение………………………………………………………………...20

Приложение. ………………………………………………………………21

 

Введение

Для исследовательской работы я выбрал тему «Сады и парки Санкт-Петербурга», так как этот материал представляет информационную ценность для учащихся, учителей и других людей, интересующихся зелеными насаждениями нашего города. В моей работе собраны и описаны различные сведения о садах и парках.

Актуальность (значимость)

Садово-парковое искусство является одним из самых синтезирующих искусств, в котором тесно взаимосвязаны и переплетены архитектура, живопись, декоративно-прикладное искусство, музыка, литература, театр. Его изначально можно воспринимать как попытку создания идеального мира взаимоотношений человека с природой.

Цель исследовательской работы: Показать какой вклад сады и парки вносят в облик нашего города, рассказать, чем больше всего интересуются люди, когда посещают данные объекты. Определить влияет ли существование садов и парков на наш город.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Описать данные парки и сады.

3. Рассказать об истории парка.

4. Показать, что они улучшают облик города.

Гипотеза: Если правильно ухаживать и распространять парки и сады, то они будут влиять в экологическом плане, будут подчеркивать красоту нашего города и улучшать эмоциональный фон людей.

Объект исследования: Сады и парки нашего города.

 

 

Глава 1. Сады Санкт-Петербурга

 

Летний сад

 

Памятник садово-паркового искусства первой трети XVIII века.

В Летнем саду можно прекрасно провести время, на прогулках рассматривая различные достопримечательности. В саду множество различных скульптур и фонтанов, кроме этого на его территории находится и пруд. Но и это еще не все, там находится Летний дворец Петра I , что тоже очень привлекает посетителей.

Пётр сам нарисовал план будущего парка. Сперва он засаживался только однолетними цветами, то есть "летником". Потому и назвали его Летним. Изначально сад занимал примерно четверть своей современной площади.

После пересылки из Львова южных плодовых деревьев летом 1708 года в Летнем саде была построена большая деревянная оранжерея. В октябре здесь было посажено 60 дубов. С 1721 года, когда были закончены основные работы по благоустройству, Летний сад был официальной царской резиденцией. В Летнем саду Пётр I не редко устраивал праздники, здесь он проводил знаменитые петровские ассамблеи. При императрице Анне Иоанновне в Летнем саде устраивали медвежьи, волчьи и кабаньи травли. Животные носились по саду, ломая скульптуру и вытаптывая растения. По окончанию "забавы" трупы животных отдавали в петербургские мясные ряды. Именно при Анне Иоанновне появилась традиция прятать на зимнее время скульптуры в деревянные ящики.

Летний сад задумывался Петром I как сад фонтанов, поэтому не удивительно, что они стали в итоге одним из существенных элементов садового ансамбля. К сожалению, старинные фонтаны не сохранились. В Летнем саду воссозданы фонтаны по архивным документам, но это не делает их менее красивыми и живописными. В Летнем саду большое количество скульптур. Скульптуры представляют собой копии с тех памятников, которые были установлены здесь при Петре I и в последующие периоды. Основная часть коллекции - мраморные скульптуры итальянских мастеров конца XVII - начала XVIII вв. Приобретением скульптур в Италии в начале XVIII века занимались доверенные лица Петра I.

По тематике скульптуру Летнего сада можно разделить на три большие группы: исторического, аллегорического и мифологического содержания.

Интересны скульптурные портреты исторических деятелей — Александра Македонского, Марка Аврелия, польского короля Яна Собесского, а также статуи, аллегорически изображающие Архитектуру, Славу, Мореплавание, Правосудие и персонажей античной мифологии — Минерву, Беллону, Немезиду, Эвтерпу, Флору, Меркурия, Вакха и др.

В саду сделаны кабинеты из зелени. Здесь хорошо уединиться в жаркое время.

Здесь же находится вскрытый археологами фонтан "Лакоста" 1736 года (фонтан не действующий, оставлен как исторический памятник). Со второй половины XVIII века Летний сад стал приобретать пейзажные черты. Менялась мода, согласно которой деревья перестали обрезать, закрывались оранжереи, исчезали фонтаны. 10 сентября 1777 года наводнением Летнему саду был нанесён значительный ущерб.

В Летнем саду был устроен Лабиринт, на дорожках которого были поставлены фонтаны с позолоченными скульптурными группами на сюжеты эзоповых басен. Каждая из 60-ти скульптур — иллюстрация к какой-нибудь басне древнегреческого поэта. Для тех, кто басен не читал, около фонтанов поставлены таблички с пояснениями. Оказалась разрушена фонтанная система, повреждены многие скульптуры, сломаны деревья.

Многие постройки не были восстановлены, среди них Лабиринт и Грот. Наводнение 1824 года тоже нанесло Летнему саду большой урон. Окончательно разрушился Грот, на месте которого по проекту К. Росси был построен Кофейный домик. Николаем I Летний сад был открыт для гуляния только "всем военным и прилично одетым, простому же народу, как-то мужикам, проходить через сад ... вообще запретить". Вход в Летний сад был платным, цены на услуги устанавливались достаточно высокими.

В 1924 году Летний сад снова пострадал от разрушительного наводнения. Восстановительные работы начали только через десять лет.

На территории сада находится дуб петровского времени, который обозначен табличкой.

В 1839 году в знак доброй воли после многочисленных войн между Швецией и Россией королем Карлом XIV была подарена Николаю I темно-красная порфировая ваза, ставшая украшением парка. Ваза установлена у входа со стороны набережной Мойки между прудом и южной оградой.

Знаменитые решетки в летнем саду появились с 1771 по 1884 гг. Эту ограду, изумительную по совершенству пропорций, Анна Ахматова назвала "Лучшею в мире". 36 гранитных колонн, на которых установлены вазы и урны, соединяет ажурная металлическая решетка, украшенная позолоченными деталями.

На решетке Летнего сада можно видеть мемориальную доску, укрепленную в том месте, где в 1866 году революционер Д. Каракозов стрелял в императора Александра II.

Во время блокады Ленинграда на территории Летнего сада разместили зенитные расчёты. В Кофейном домике устроили казарму, а в Чайном - склад боеприпасов и оружия. Скульптуры укрыли в земле. На территорию Летнего сада неоднократно падали бомбы и снаряды. Весной 1942 года цветники и газоны были отданы школьникам и учителям окрестных школ для разведения огородов. В связи с этим одна из аллей стала называться Школьной.

Все это и привлекает людей посетить Летний сад и насладиться его красотой.

 

 

Михайловский сад

 

Михайловский сад — один из самых известных и благоустроенных парков Санкт-Петербурга. Находится в самом центре города. С южной стороны Михайловский сад примыкает к Михайловскому дворцу (главное здание Русского музея), зданиям Этнографического музея и Корпуса Бенуа. С восточной стороны территория парка ограничена Садовой улицей, с северной — рекой Мойкой, а с западной — каналом Грибоедова. У северо-западной части Михайловского сада располагается храм Спаса на Крови. Михайловский сад находится под управлением Государственного Русского музея.

Это один из редчайших памятников ландшафтной архитектуры XVIII — первой трети XIX вв., представляющий собой уникальное сочетание двух разных стилей ландшафтного искусства на одной территории — регулярного или «французского» и пейзажного или «английского». Проект сада был реализован Карлом Росси и представляет собой архитектурное единство здания (Михайловский дворец) и природного ландшафта (Михайловского сада).

В 1712 году Петром I эта земля была отдана под устройство резиденции его жены, императрицы Екатерины. На том месте, где сейчас находится павильон Росси, был построен небольшой деревянный дворец, названный "Золотыми хоромами". При дворце был разбит сад, который простирался между реками Кривушей и Ериком, почти до Невского проспекта.

Для этого сада из Московской, Псковской и Новгородской губерний были привезены по 50 соловьёв. Здесь росли фруктовые деревья и ягодные кусты. Южнее дворца были вырыты пять прямоугольных прудов, в которых разводили рыбу. В 1817 году Карл Росси начал работу по строительству Михайловского дворца. В план входила перепланировка всей окружающей его территории. По построенному к 1825 году дворцу бывший Третий Летний сад получил новое имя - Михайловский сад.

К 1830 году вдоль Михайловского сада была продлена Садовая улица, от которой его оградили художественной оградой.

1 марта 1881 года на набережной Екатерининского канала напротив Михайловского сада участниками организации "Народная воля" был смертельно ранен император Александр II. В этот же день государь скончался. В память об этом событии здесь в 1883-1907 годах был построен собор Воскресения Христова, более известный как "Спас-на-крови". От Михайловского сада собор оградили художественной решёткой стиля модерн, ставшей одной из самых красивых в Петербурге. В 1900 году территория Михайловского сада сократилась из-за постройки здания Этнографического музея. Тогда был засыпан один из двух искусственных прудов.

Во время Великой Отечественной на территории Михайловского сада были закопаны некоторые памятники, среди которых - конный памятник Александру III. Падавшими сюда снарядами многие деревья были повреждены, в саду образовались воронки. Реставрационные работы в Михайловском саду проводились в 1949 году. В 1957 году отреставрировали ограду пристани, а через два года берег Мойки напротив сада облицевали гранитом и укрепили низкой подпорной стенкой.

В Михайловском саду широкие прогулочные дорожки, скамейки.

Здесь установлены автоматы с газированной водой, по типу тех, что были в СССР. Только вместо стеклянных стаканов используются одноразовые стаканчики.

Из достопримечательностей здесь находятся:

Павильон с пристанью на берегу реки Мойки. Внутри павильона установлен бюст архитектора Карла Росси. В залах павильона проводятся выставки.

Бюсты художников - А.А. Иванова (1860 г. по оригиналу Л. Гульельмн) и К.П. Брюллова (1837 г. по оригиналу И.П. Витали)

В целом - это небольшой, но уютный и хорошо благоустроенный сад в центре Санкт-Петербурга.

 

 

Александровский сад

 

Сад занимает площадь в 10 га, его окружают городские достопримечательности и памятники архитектуры: Зимний дворец, Дворцовая площадь, здание Адмиралтейства, Главный штаб, дом Лобанова-Ростовского, Градоначальство/ЧК, здание Сената и Синода, Исаакиевский собор и Медный всадник. В составе исторической застройки центра Санкт-Петербурга сад включён в список Всемирного наследия.

Сад выходит на две площади Санкт-Петербурга — Дворцовую и Сенатскую. Александровский сад следует отличать от Александровского парка на Петроградской стороне.

К 200-летию Петра I городская дума приняла решение устроить здесь городской сад. Идея создания сада принадлежала адмиралу С. А. Грейгу. Создание сада было поручено петербургскому ботанику Э. Л. Регелю. Работы по разбивке сада начались 3 июля 1872 года. Перед началом реконструкции Адмиралтейства, 18 апреля 1805 года, вышел указ Александра I, согласно которому по проекту Л. Руска с трёх сторон здания был организован широкий бульвар - три дорожки, обсаженные четырьмя рядами деревьев. Осуществление проекта было поручено английскому садовнику У. Гульду. Работы по благоустройству завершились к зиме. На бульваре установили зелёные скамейки, сделанные по рисунку Руска, а также 50 масляных фонарей. У входа поставили турникеты (крестовые вертушки), у которых дежурили трое часовых. Газоны огородили низким забором из брусков. Для посетителей бульвара открыли два деревянных павильона - кофейный и чайный домики. Их отдали на содержание французам Франсуа Вийо и Марселю. За выполненную работу император наградил Руска и Гульда бриллиантовыми перстнями. В саду были проведены обширные работы: посажено 5260 деревьев и 12 640 кустарников 52 видов, большинство деревьев снабдили табличками на русском языке и на латыни. Сад оградили решёткой, изготовленной по проекту инженера К. Жоффрио. Вдоль решётки уложили гранитный тротуар, а в саду установили 115 чугунных скамеек с деревянными сиденьями.

Регулярная часть (Новый сад) была распланирована в середине 18-го века. Здесь преобладают территории с продуманными пейзажами в романтическом стиле, где можно посмотреть на множество хорошо сохранившихся архитектурных произведений. Особенный интерес представляет южная часть регулярного парка, выполненная в китайском духе. Это Китайский театр и Китайская деревня (группа домов, построенных по облику фанз).
Работы над пейзажной частью достопримечательности начались в 1817 году. Естественный лес был благоустроен, а в центре его территории возведен павильон Арсенал, от которого лучами расходились просеки. Также на территории находились и другие здания в стиле псевдоготики.

В 1880 году на заседании Городской думы Санкт-Петербурга было предложено украсить Александровский сад бюстами знаменитых деятелей в области науки и словесности.

В саду были выстроены различные строения — павильоны, веранды, теплицы и другие постройки. На протяжении всей дореволюционной истории в саду купцы занимались торговлей. Были установлены киоски для торговли молоком, прохладительными напитками (кроме спиртных), вафлями и пряниками. Торговлю разрешалось производить с мая по октябрь, а на зиму киоски увозились из сада. В 1885 году архитектором Н. Л. Бенуа в саду была построена деревянная оранжерея и жильё для садовника с водомером. Гуляющих с лета 1899 года радовал военный оркестр.

В 1929—1931 годах была произведена перепланировка сада, была прорублена сквозная просека. Всем симметрично расположенным газонам и дорожкам были приданы прямоугольные очертания.

В 1920 году Александровский сад стал называться садом Трудящихся, а с 3 августа 1936 года он был переименован в Сад трудящихся имени М. Горького. Во время блокады Ленинграда среди садовых деревьев были установлены зенитные батареи. Во время авианалётов по территории сада было нанесено огромное количество авиаударов, множество деревьев пострадало от бомбёжек и артобстрелов. Но ни одно дерево здесь не было срублено ленинградцами на дрова.

В 1950-х годах была проведена капитальная реконструкция Александровского сада. В 1958 году в саду была организована выставка цветов в открытом грунте.

По сторонам главного входа в сад напротив улицы Дзержинского (ныне Гороховой), по оси фонтана и центральных ворот Адмиралтейства на прямоугольных пьедесталах установили старинные чугунные якоря.

На территории сада находится здание Ортопедического клинического института. Его украшает майолика «Богоматерь c младенцем», выполненная в стиле модерн по эскизу К. Петрова-Водкина. Также здесь находится станция метро «Горьковская». На территории Александровского парка создан Мини-город, представляющий собой собрание бронзовых миниатюр петербургских достопримечательностей. Также здесь находится швейцарская клумба-часы и памятный знак в честь 300-летия петербургской журналистики.

С зимы 2009/2010 годов в Александровском саду сооружается катальная горка. Её воссоздают по гравюрам XVIII века. В те времена катальная горка в Александровском саду была одной из основных рождественских забав, и в первую очередь её любили представители царского двора. Открытие происходит по велению главного Деда Мороза страны. Горка перед Адмиралтейством работает ежедневно с 30 декабря по 6 января с 12 до 21 часа

 

Глава 2. Парки Санкт-Петербурга

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.