Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

КОЖНЫЕ И ВЕНЕРИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ. Пациент 25 лет обратился в ФАП к фельдшеру с направлением от врача дерматовенеролога.



Задача №1

Пациент 25 лет обратился в ФАП к фельдшеру с направлением от врача дерматовенеролога.

Больному назначен пенициллин внутримышечно по поводу свежей гонореи. У пациента после первой

инъекции пенициллина внезапно появились чувство стеснения в груди, нехватка воздуха, слабость, чувство

жара во всём теле, зуд, беспокойство, головная боль, затруднённое дыхание, одышка, сердцебиение.

Объективно: состояние больного тяжёлое, дыхание частое поверхностное, кожные покровы бледные,

холодныйпот, пульс100 ударов в минуту слабого наполнения, АД 80 мм.рт.ст.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Задача№2

Вызов на дом фельдшераскорой помощи.

Больная 35 лет жалуется на высокую температуру,насморк, ломоту во всем теле, головные боли, слабость, болезненные пятна и язвы на теле. Заболела 3 дня назад, по назначению участкового врача принимала аспирин. На 2-й день после приема аспирина на коже появились сначала болезненные красные пятна, затем пузыри, язвы.

Объективно: состояние больной тяжелое, температура 38,5°. На коже спины в подмышечных впадинах, в паховых областях, множественные болезненные эритемы, пузыри, эрозии. Пораженная кожа имеет вид ошпаренной кипятком. Слизистая оболочка полости рта резко гиперемирована, местами имеются эрозии. ЧДД - 26 в минуту, АД -110/60, Ps-НО ударов в минуту, ритмичный. Живот мягкий, безболезненный, физиологические отправления в норме.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №3

К фельдшеру здравпункта обратился больной 18 лет с жалобами на зуд кожи, усиливающийся в ночное время, высыпания на коже, которые появились после работы в колхозе и проживании там в общежитии. Болен около недели.

Объективно: общее состояние больного удовлетворительное, температура 36,5°С. Кожа обычной окраски, в области живота, на внутренней поверхности бёдер, половом члене, в межпальцевых складках кистей, сгибательных поверхностях конечностей имеются множественные папуло-везикулёзные элементы, парные чесоточные ходы, экскориации. Ps, АД, ЧДД в пределах возрастной нормы, живот мягкий, безболезненный, физиологические отправления в норме.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №4

Вызов фельдшера скорой помощи. Женщина, 65 лет, стояла в очереди в гастрономе. Внезапно она почувствовала себя плохо, побелела, вскрикнула, и потеряв сознание, упала.

Объективно: кожные покровы бледные, холодный липкий пот, Ps. 90 ударов в минуту, АД 140/70 мм.рт.ст.,

ЧДД - 14 вдохов в одну минуту.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Задача №5

На приём к фельдшеру здравпункта обратился больной 35 лет с жалобами на слабость, недомогание, головные боли, снижение аппетита и появление высыпаний на теле. Пациент встревожен, беспокоится о здоровье жены и детей, выражает опасение за своё и их будущее. Больным себя считает в течение недели. Из анамнеза выяснилось, что больной 10-12 недель назад имел случайную половую связь с незнакомой женщиной в поезде.

Объективно: сознание ясное, температура 37°С. При осмотре на боковой поверхности туловища, половых органах обнаружены множественные розеолезно-папулезные высыпания, мелкие рассеянные, буровато-красного цвета, округлой формы, не склонные к слиянию. Субъективные ощущения отсутствуют. На половом члене имеется язва с ровными краями в стадии обратного развития. Лимфатические узлы все увеличены, плотно-эластической консистенции, безболезненные, не спаянные друг с другом (полиаденит).

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №6

Вы работаете фельдшером в кожно-венерологическом диспансере. Во время ночного дежурства Вас срочно вызвали к больному, 30 лет, из второй палаты, который упал и потерял сознание.

При осмотре обнаружено:

- сознание у пациента отсутствует;

- кожные покровы бледные;

- пульс на периферических и магистральных сосудах (лучевой, сонной) отсутствует;

- дыхания нет;

- АД не определяется;

- зрачки широкие, на свет не реагируют.
Задания

 

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Задача №7

Вызов на дом фельдшера скорой помощи. Больной 39 лет предъявляет жалобы на появление отёка на лице, чувство напряжённости через час после обеда в ресторане, где на второе ему подали креветки.

Объективно: на коже лица, век, щёк, губ, имеется отёк, выступающий над уровнем окружающей кожи, эластической консистенции, бледно-розового цвета. Отмечается нарастающая одышка в осиплость голоса. Температура тела, Ps, АД в пределах возрастной нормы. Живот мягкий, безболезненный, физиологические отправления в норме.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

НЕРВНЫЕ БОЛЕЗНИ

Задача №1

Вы работаете фельдшером скорой помощи. Прохожий останавливает вашу машину, едущую с вызова. На

обочине дороги лежит мужчина средних лет, без сознания.

Объективно: неконтактен, речь отсутствует, болевая реакция сохранена. На лице множественные

ушибленные рваные раны, в лобной части подкожная гематома. На волосистой части головы, в затылочной

области, подкожная гематома без повреждения кожных покровов. Левый зрачок немного шире, чем

правый. АД 80/60 мм.рт.ст., пульс 64 уд./мин., дыхание поверхностное, учащенное, ЧДД 26 в минуту.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте его.

Задача №2

Вы фельдшер скорой помощи. Вызов в общественное место. Женщина около 30 лет без сознания лежит на земле. Кожные покровы бледные, цианотичные. Челюсти сжаты, голова запрокинута назад. Руки и ноги в полусогнутом положении, мышцы напряжены. Зрачки расширены, равны с обоих сторон, на свет не реагируют. Через несколько секунд после осмотра развились симметричные подергивания мышц лица и конечностей. Появилась розовая пена изо рта. Непроизвольное мочеиспускание. АД 180/90 мм.рт.ст. пульс 102 удара в минуту.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния .

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте его.

Задача №3

Вызов фельдшера скорой помощи на дом к мужчине 60 лет, находящемуся без сознания. Со слов жены за несколько часов до потери сознания жаловался на сильную головную боль, головокружение, тошноту, рвоту. Накануне было застолье с употреблением алкоголя. В анамнезе - гипертоническая болезнь, систематически не лечатся.

Объективно: неконтактен, речь отсутствует Гиперемия лица, зрачки расширены с обоих сторон, равны, реакция на свет отсутствует, психомоторное возбуждение. АД 280/120 мм рт. ст.. пульс 120 уларов в минуту, дыхание шумное, глубокое с периодами апноэ до 5-10 сек.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте его.

Задача №4

Вызов фельдшера скорой помощи на дом. Мужчина 35 лет, жалобы на выраженные головные боли постоянного, «распирающего» характера, сопровождающиеся тошнотой, рвотой, головокружением, ознобом и общей слабостью. Болеет третий день.

Объективно: АД 140/80, пульс 60 ударов в минуту, температура 39,8 град.С. Ригидность щей 3-4 поперечных пальца. Выявляется симптом Кернига. Рефлексы с конечностей оживлены, равны. Симптом Бабинского положителен с обеих сторон. На кожных покровах туловища единичные геморрагические высыпания.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите диагностическую и лечебную тактику фельдшера.

4. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №5

Вызов на дом фельдшера скорой помощи. Мужчина 60 лет, жалобы на нарушение речи (по типу «каши во рту»), общую слабость, головокружение, головную боль (умеренно выраженную), онемение в правых конечностях и правой половине лица. Болеет второй день. Сначала онемели правые конечностях, сегодня с утра появились нарушения речи.

Объективно: АД 120/70 мм.рт.ст., пульс 68 ударов в минуту, температура 36,6 град. С. Опущен угол рта справа, опущено правое веко. Снижена чувствительность в правых конечностях. Сила мышц рук и ног чуть снижена справа. Походка нарушена: слегка подволакивает правую ногу. Речь нарушена: нечетко выговаривает слова, «проглатывает» окончания фраз. Понимание речи сохранено.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите диагностическую и лечебную тактику фельдшера.

4. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №6

Вызов фельдшера скорой помощи на дом. Женщина 50 лет с жалобами на выраженные приступообразные головные боли, преимущественно ночью и утром. На высоте головной боли тошнота, рвота. Также женщина жалуется на головокружение, общую слабость, нарушение походки, координацию движения. Особо выделяет нарушение зрения (по типу «тоннельного зрения»), выраженное снижение памяти и изменение подчерка. Болеет в течение последнего месяца с постепенным нарастанием симптоматики.

Объективно: ригидность шеи 1-2 поперечных пальца, симптом Кернига положительный, АД 150/90 мм.рт.ст., пульс 90 ударов в минуту, температура 36,9 град.С. Рефлексы высокие с обеих сторон. Симптом Бабинского с обеих сторон.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите диагностическую и лечебную тактику фельдшера.

4. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

ПЕДИАТРИЯ

Задача №1

Мальчику 8 месяцев. Жалобы на вялость ребенка, снижение аппетита, неустойчивый стул. Ребенок от 5 беременности, протекавшей благоприятно, срочных 2 родов (масса - 3700 г, длина-50 см). Период новорожденности без особенностей. Вскармливание грудью до 2 мес, с 3 мес. введена манная каша без совета врача, использовались неадаптированные смеси. Ребенок витамин Д не принимал, соки получал редко. Прогулки были не ежедневно. Прибавка в массе была неравномерной. Перенес 2 раза ОРЗ. Материально-бытовые условия удовлетворительные.

Объективно: общее состояние удовлетворительное, но ребенок вялый, бледный, потлив. Сидит с опорой на руки, спина круглая. Мышечный тонус диффузно снижен. Голова имеет квадратную форму, с выступающими лобными и затылочными буграми. Большой родничок 2,5x3,0 см, края податливые. Затылок уплощен, облысевший.Зубов нет. Груднаяклетка сдавлена с боков, нижниекрая развернуты,на ребрах небольшие "четки", на руках выраженные "браслетеки", Имеется кифоз в поясничном отделе позвоночника, который исчезает при положении ребенка на животе. Пальпация, перкуссия и аускультация изменений со стороны органов дыхания и сердца не выявили. Печень выступает на 2 см из-под края реберной дуги. Селезенка не увеличена. Стул неустойчивый, мочеиспускание не нарушено.

Анализ крови: Нв 102 г/л, Ег-3,98x1012 /л, Л-4х109 /л, СОЭ 5 мм /час. Анализ мочи без собенностей.

Биохимические данные: фосфор в сыворотке 0:034 г/л, кальций 0,09 г/л.

Задания

3. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

4. Перечислите возможные осложнения.

5. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

6. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №2.

Мама, с девочкой 2,5 лет, обратилась к участковому врачу по поводу учащенного и болезненного мочеиспускания у ребенка, болей в животе и повышения температуры до 37,5° С. Осмотрена хирургом, хирургическая патология исключена. Эти симптомы наблюдались в течение года дважды, и после обследования был выставлен диагноз "цистит". Лечение проводилось амбулаторно. В анамнезе частые простудные заболевания (7 раз ОРЗ за последний год). Родители здоровы, но у бабушки со стороны мамы заболевание почек.

Объективно: масса 11,5 кг, длина 85 см. Состояние удовлетворительное. Астеническое телосложение. Кожа и видимые слизистые чистые. Лимфоузлы: тонзиллярные безболезненные, размером до 0,8 см, не спаянные с окружающей тканью. Подкожно-жировой слой развит удовлетворительно. Над легкими перкуторный звук легочной, выслушивается пуэрильное дыхание. Границы сердца соответствуют возрасту. Тоны ясные, ритмичные. Живот мягкий, болезненный над лоном. Печень и селезенка не увеличены. Симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон. Мочеиспускание болезненное, 15 раз в день. В общем анализе мочи реакция щелочная, относительная плотность мочи 1012, мутная, лейкоциты 20-25, плоский эпителий 3-5 в поле зрения. Анализ крови: СОЭ-25 мм в час, Л-12х109/л, Нв-108 г/л. Проба Зимницкого: дневной диурез 300 мл, ночной диурез 500 мл, колебания удельного веса 1005-1012.

УЗИ почек: размеры соответствуют возрасту, положение и подвижность обычные, отмечается уплотнение

чашечно-лоханочной системы с обеих сторон, удвоение почки справа.

Задания

7. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

8. Перечислите возможные осложнения.

9. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

10.Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

 

Задача №3.

Во время очередного патронажного посещения ребенка 1 года фельдшер обратила внимание на резкую бледность кожи и слизистых оболочек. Мать сообщила, что ребенок быстро утомляется, раздражителен, не активен, отметила потерю аппетита. При расспросе матери удалось установить, что питание ребенка однообразное, молочная каша дважды в день. Фрукты и овощи предпочитает не давать, боясь нарушения пищеварения. На таком питании ребенок прибавляет в весе, что радовало мать. Живут в общежитии, гуляют редко.

При осмотре: состояние у малыша удовлетворительное. Выраженная бледность кожи и выделение слизистых, периферические лимфатические узлы не увеличены. Со стороны сердца: выслушивается систолический шум. Живот мягкий, печень выступает на 2 см из подреберья, Из анамнеза выяснено, что ребенок родился доношенным, на смешанном вскармливании с 1 месяца, часто болел ОРВИ.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебнуюи диагностическую тактику фельдшера.

Задача №4.

Мальчик, 13 лет, поступил в стационар с жалобами на боли в эпигастральной области. Перед поступлением в больницу была рвота "кофейной гущей", после чего боли стихли, но появились слабость, сердцебиение, головокружение, шум в ушах. При осмотре: бледность кожных покровов, А/Д снижено, PS 110 в мин, при пальпации живота — напряжение мышц в эпигастральной области.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения,

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №5.

На прием в детскую поликлинику обратилась мама с 5-летней девочкой. У ребенка слабость, боли в

животе, понижение аппетита, по вечерам температура повышается до 37,9° С. Мать заметила, что девочка

часто мочится, моча мутная. Язык сухой, обложен белым налетом. В легких дыхание везикулярное, тоны

сердца приглушены. Живот мягкий, безболезненный. Печень, селезенка не увеличены.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную к диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №6.

Девочка 4-х лет больна в течение 2 дней. Жалуется на слабость, вялость, незначительные боли в горле. При осмотре: температура 37,9° С, состояние средней тяжести, ребенок вялый. Отмечается гиперемия зева. На увеличенных миндалинах блестящие налеты серовато-белого цвета (не снимаются тампонами). Приторно-сладковатый запах изо рта. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Сердечно-сосудистая система без патологических изменений. Стул, мочеиспускание в норме. Не привита по медицинским показаниям.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

 

 

Задача №7.

К фельдшеру обратились за помощью с годовалым ребенком. Болен третий день, жалобы на кашель, сильный насморк, плохой сон, сниженный аппетит, вялость.

Объективно: состояние ребенка средней тяжести, t - 38,9°С, беспокойный, выражены катаральные явления, обильные серозные выделения из носа, конъюнктивит, кровоизлияние в склеры, в зеве разлитая гиперемия, зернистость задней стенки глотки, увеличение подчелюстных лимфатических узлов. Кожные покровы чистые. В легких дыхание пуэрильное, хрипы не выслушиваются. Тоны сердца звучные, тахикардия. Стул в норме.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйтепредположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №8.

Ребенок 3-х лет, живет с родителями в общежитии, посещает детский сад. Заболел остро: t - 38,5°С, боли в животе, рвота 1 раз, частый жидкий стул с примесью слизи, прожилок крови, ребенок тужится, беспокоен. При осмотре: ребенок бледен, вялый, тоны сердца приглушены, тахикардия, живот мягкий, сигма сокращена, болезненна, анус податлив.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №9.

Во время проведения патронажа к новорожденному ребенку мать обратилась к фельдшеру за советом в связи с тем, что ее старшая дочь 5 лет стала капризной, раздражительной, ухудшился сон, аппетит, жалуется на периодические боли в животе, зуд в заднем проходе, тошноту. У девочки стало отмечаться ночное недержание мочи.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии сусловиями задачи.

Задача №10.

В медицинский кабинет детского сада обратились с ребенком 5 лет. Сегодня мама обнаружила на всем теле ребенка высыпания при нормальной температуре. В группе переболели почти все дети, карантин не объявляли.

Объективно: состояние девочки удовлетворительное, играет. На коже лица, туловища и конечностей мелкопапуллезная сыпь розового цвета на нормальном фоне кожи. Зев гиперемирован. Пальпируются затылочные лимфоузлы до размеров боба, эластичные, безболезненные. Сердце и легкие без особенностей, живот мягкий, стул и мочеиспускание в норме.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №11.

Родители Саши М., 3-х лет, обратились к нефрологу с жалобами на вялость, отеки в области лица и ног,

снижение аппетита, боли в животе.

Из анамнеза выявлено, что мальчик часто болеет простудными заболеваниями, а две недели назад перенес ангину. Лечение на дому: бисептол, фарингосепт, поливитамины. Генеалогический и социальный анамнез без особенностей.

Объективно: состояние средней тяжести , кожа бледная, синева под глазами, веки отечны, отеки на ногах. В зеве слизистые физиологической окраски, лимфатические узлы до 0,5 см в диаметре, слегка болезненны, не спаены с окружающей тканью. Подкожно-жировой слой развит удовлетворительно. Со стороны сердца и органов дыхания патологиине выявлено. Живот мягкий при пальпации, отмечается небольшая болезненность, печень и селезенка не увеличены.

В общем анализе мочи; белок 14г/л, относительная плотность 1030, реакция щелочная, эритроциты до 20 в поле зрения, лейкоциты 8-10 в поле зрения гиалиновые цилиндры.

В общем анализе крови: Э-4,0х1012/л, Нв-100 г/л, L-4,109/л,СОЭ-69 мм/час. Биохимия крови: остаточный азот 35,7 ммоль/л,мочевина 13,48ммолъ/л, общий белок в крови 46,8 г/л.

Задания

1. Сформулируйтеи обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи

Задача №12.

Мать Саши П., 10 месяцев, обратилась с жалобами на повышенную температуру тела ребенка, влажный кашель, слизистые выделения из носа и снижение аппетита. Ребенок от молодых, здоровых родителей, от первой беременности, которая протекала благополучно. Роды срочные нормальные. Масса при рождении 3600, длина 50 см, оценка по Апгар 8 баллов. Мальчик вскармливался грудью до 3-х мес. Прикормы и витамин Д введены своевременно. Режим дня соблюдался, систематически бывал на прогулках. При осмотре температура тела 38,2°С, выражена одышка с участием крыльев носа. При плаче, крике, появляется цианоз носогубного треугольника, частый влажный кашель. Мышечный тонус достаточный, питание хорошее, Пальпируются единичные, шейные, подмышечные, лимфатические узлы, подвижные, безболезненные. Большой родничок 0,5x0,5 см, края плотные. Перкуторно: звук с легким тимпаническим оттенком, при аускультации на фоне жесткого дыхания в задних нижних отделах и в подмышечных областях обилие мелких и среднепузырчатых влажных хрипов. Имеется втяжение межреберных промежутков. Дыхание 28-32 в мин. Границы сердца соответствуют возрастной норме. Тоны отчетливые, пульс ПО в мин. Живот умеренно вздут, безболезненный при пальпации, паренхиматозные органы не увеличены. Стул 2 раза в день без патологических примесей. Общий анализ крови Нв-142 г/л, Э-4,32х1012/л, L-11,2х109/л, Э-2%, П-2%, С-64%, Л-28%, М-4%. СОЭ-24 мм/час. Анализ мочи без особенностей. Рентгенография органов грудной клетки: усиление легочного рисунка, мелкоочаговые тени в задне-нижних отделах с обеих сторон. Корни бесструктурные, синусы свободные, сердце в пределах нормы.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №13.

Сережа, 9 лет, жалуется на высокую температуру, боль в груди и правой половине живота, затрудненное дыхание, болезненность при глубоком вдохе, короткий болезненный кашель, преимущественно сухой, иногда со скудной мокротой. Заболел вчера вечером, повысилась температура до 39°С, появился озноб и все перечисленные жалобы. Объективно: состояние ребенка тяжелое, "охающее" дыхание, частота дыхания до 40 в мин, кожные покровы бледные, отмечается румянец правой щеки. Выражен цианоз носогубного треугольника, лимфоузлы не увеличены. При осмотре грудной клетки правильной формы, отмечается некоторое отставание правой половины в акте дыхания. При перкуссии границы легких не изменены. Выявляется притупление перкуторного звука справа в подлопаточной области. Аускультативно: дыхание резко ослаблено справа, хрипов нет, пульс 128 в мин. Живот правильной формы обычной конфигурации, участвует в акте дыхания. Печень и селезенка не увеличены, стул и мочеиспускание не нарушены. Анализ крови Э-4,2х1012/л, L-14,0х109/л, П-8%, С-62%, Л-24%, М-3%, Нв-134 г/л, СОЭ-32 мм/час. Анализ мочи без патологии. На рентгенограмме — легочные поля правильной формы, усиление бронхо-сосудистого рисунка. В нижней доле правого легкого гомогенное интенсивное затемнение. Синусы свободны, сердечная тень без особенностей.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи

Задача №14.

Ильсур Ш., 7 лет, обратился к врачу с жалобами на подъем температуры до 38,5° С, выражены: общее недомогание, слабость, отсутствие аппетита. Больным ребенка считают в течение 2,5 недель, когда впервые повысилась температура до 39°С и появились боли в суставах. Припухлость сустава не отмечалась, боли носили "летучий" характер. Дважды было непродолжительное носовое кровотечение. Начало заболевания связывают с переохлаждением. За медицинской помощью не обращались, ребенок получал бисептол и панадол 5 дней. Около месяца назад мальчик перенес ОРЗ, лечился народными средствами. Из перенесенных заболеваний: 7 раз ангина, дважды бронхит, частые ОРЗ. Бабушка со стороны матери болеет ревматизмом.

Объективно: состояние средней тяжести,вялый, выражены бледность кожныхпокровов, умеренная пастозность нижних конечностей, одышка — частота дыханий до 30 в мин. Лимфоузлы без особенностей. Костно-мышечная система без патологии, суставы без видимых воспалительных изменений, активные и пассивные движения в полном объеме. В легких без патологии. Сердце — тоны приглушены, на верхушке выслушивается грубый дующий систолический шум, пульс 120 в мин. А/Д — 75/60. Печень и селезенка не увеличены. Стул регулярный.Мочится 3-4 раза в день.

Анализ крови: Э-4,2х1012/л, L-14,0х109/л, П-6%, С-58%, Л-20%, М-3%, Э-1%, Нв-120г/л, СОЭ-42 мм/час, Tp-245xl09/л, СРБ+++, общий белок 65%.

Анализ мочи: цвет соломенно-желтый, прозрачная, удельный вес 1015, белок отрицательный, лейкоциты 1- 2 в поле зрения.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №15.

Алеша 5 лет. Жалобы: появление сыпи на коже туловища и конечности, периодически повторяющиеся боли в животе. Сыпь появилась 3 дня тому назад, но родители не придали ей должного значения, к врачу не обращались, мальчик продолжал посещать школу и спортивную секцию. Со вчерашнего дня мама заметила, что сыпь стала значительно обильнее, ночь спал беспокойно, просыпался из-за болей в животе. Две недели назад перенес ОРВИ, лечился амбулаторно.

Объективно: состояние средней тяжести, выражены боли в животе, температура субфебрильная, обращает на себя внимание: сыпь на коже верхних и нижних конечностей, преимущественно на разгибательной поверхности, в области ягодиц, на ушных раковинах. Сыпь рельефно выступает над поверхностью кожи, не исчезает при надавливании, симметрично расположена, имеются участки сливного характера сыпи с некрозом в центре, на стопах. Слизистые полости рта чистые. Суставы не деформированы, активные и пассивные движения в полном объеме. В легких и сердце без патологии, пульс98 в мин. А/Д 110/70 мм.рт.ст., живот обычной конфигурации, участвует в акте дыхания, при поверхностной пальпации мягкий, разлитая болезненность, симптомы раздражения брюшины отрицательны. Печень и селезенка не увеличены. Стул был утром черного цвета, оформленный, мочится регулярно.

Анализ крови: Эг-4,2х1012/л, тромбоциты -245x109/л, Нв-134 г/л, лейкоциты -10,8x109/л, П-8%, С-60%, Э-4%, Л-22%, М-6%, СОЭ-32 мм/час, длительность кровотечения по Дюке 3 мин, анализ мочи без патологии.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз,

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №16.

К фельдшеру обратились с ребенком 6 лет, он упорно кашляет в течение 2-х недель, больше по ночам, приступообразно, иногда приступ сопровождается рвотой. После кашля отделяется небольшое количество стекловидной мокроты. Ребенку прививки не делали, так как страдает аллергодерматозом с рецидивирующим течением. Общее состояние не нарушено, температура 36,6°С. Между приступами ребенок играет.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №17.

Девочка, 10 лет, обратилась в поликлинику с жалобами на носовое кровотечение, кровавую рвоту. Страдает кровотечениями с 4-х лет. Обострения бывают 4-5 раз в год в виде носовых кровотечений и геморрагии на коже. Неоднократно лечилась в стационаре, последний раз получила лечение стационарно 3 месяца назад, выписана с улучшением. Девочка от 1 нормально протекавшей беременности, родилась в срок с массой 3200 г. С месячного возраста на искусственном вскармливании. До года ничем не болела. После года частые ОРЗ. Аллергологический анамнез не отягощен. Матери и отцу по 34 года. Отец страдает поллинозом.

Объективно: состояние девочки средней тяжести. Обращает на себя внимание бледность кожных покровов
и наличие на коже туловища и конечностей разного цвета "синяков'', размером от 0,5x1,0 см до 3x4 см, а
также петехиальной сыпи на лице и шее. Экхимозы расположены асимметрично. Единичные петехиальные
элементы на слизистой полости рта, по задней стенке глотки кровь. Миндалины не выступают из-за дужек.
Лимфоузлы не увеличены. В легких дыхание везикулярное. Тоны сердца ясные, ритмичные, пульс 95
ударов в минуту. Печень и селезенка не увеличены. Мочеиспускание не нарушено, стул оформлен, темного
цвета. В анализе крови: Эр.-3,Зх1012/л, Нв-85 г/л, тромбоциты 24.6xl09/л, лейк.-8,0х109/л. Длительность кровотечения по Дюке 15 мин.Реакция Грегерсена положительная. Анализ мочи без патологии.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи

Задача №18

Боря Е., 15 лет, обратился в поликлинику с жалобами на длительные, приступообразные, иногда сверлящие боли в животе с длительностью до 1-2 часов, обычно на голодный желудок. Частые ночные боли. Облегчение приносит прием пищи.Длительность периода болей около 1 месяца. Аппетит не нарушен.Из семейного анамнеза выяснено, что у деда по материнской линии язвенная болезнь желудка, у матери эрозивный гастрит.

Объективно: самочувствие удовлетворительное. Подкожно-жировой слой истончен. Лимфоузлы не увеличены. Носовое дыхание не нарушено. Пальпация, перкуссия, аускультация изменений со стороны органов дыхания не выявили. Область сердца не изменена и границы не расширены. Тоны приглушены, ритмичные. А/'Д 110/60 мм.рт.ст на обеих руках. Живот мягкий, болезненный в эпигастрии и в области пупка. Печень и селезенка не увеличены. Стул и мочеиспускание не нарушены. Общие анализы мочи и крови без патологии. Азотовыделительная функция не нарушена. Отклонений в белковом спектре крови, уровне липидов и сахара крови нет. Рентгенологическое исследование желудка с сульфатом бария симптом "ниши" в антральном отделе желудка.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера,

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №19

Девочка , 13 лет, обратилась на консультацию к нефрологу с жалобами на избыточную массу тела, появление в анализах мочи большого количества белка при попытке отказаться от приема глюкокортикоидов. Больна с 3-х лет, когда после перенесенной ангины появились отеки, олигурия и протеинурия до 14 г/л. С тех пор постоянно получает 15 мг преднизолона в сутки.

Объективно: самочувствие удовлетворительное. Кожа лица красная, на лбу, бедрах и боковой поверхности живота цианотичные стрии. Подкожно-жировой слой развит неравномерно: избыточное отложение в области лица, шеи, груди, живота. Лимфоузлы не увеличены. Носовое дыхание не нарушено. Пальпация, перкуссия и аускультация изменений со стороны органов дыхания не выявили. Область сердца не изменена и границы не расширены. Тоны ясные, ритмичные. АД 115/60 мм. рт ст. на обеих руках. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. Стул и мочеиспускание не нарушены.

В общих анализах мочи без патологии. Азотовыделительная функция не нарушена. Отклонений в белковом

спектре крови, уровне липидов и сахара крови нет.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз,

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи

Задача №20

Девочка, 6 дней жизни. При первом патронаже новорожденной участковый врач при сборе анамнеза выявил жалобы матери на общую вялость ребенка, слабость сосания, температуру тела до 35,8°С и ниже, приступы цианоза 2 раза в течение 24 часов с момента выписки из роддома. Ребенок от 1 переношенной беременности, протекавшей с гестозом 2-й половины беременности. Матери 32 года, у нее выявлено увеличение щитовидной железы. Отцу 34 года, здоров. Роды протекали без патологии. Пупочный остаток отпал на 5 день. Социально-бытовые условия хорошие. Родители с высшим образованием. Масса тела при рождении ребенка 4200 г, рост 53 см, ок.гол 37 см. Объективно: состояние средней тяжести. Масса тела 4050 г при выписке из роддома. Ребенок отечный, грудь матери берет, но сосет слабо, вялый, температура тела 35°С, физиологические рефлексы снижены, акроцианоз, лицо одутловатое, узкие глазные щели, широко открыты швы и роднички черепа, рот открыт, большой язык, желтушностъ кожи. В легких дыхание пуэрильное,ЧДЦ 53 в мин., ЧСС90уд в минуту,живот вздут, стул мекониальный,печень выступает на 1 см из-под края реберной дуги, мягкоэластичной констистенции, моча желтого цвета. При лабораторном обследовании в роддоме выявлена анемия легкой степени, СОЭ 18 мм/час, увеличено содержание белка и холестерина в сыворотке крови.

Задания

1. Сформулируйтеи обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №21

Вы - фельдшер, на вызове у ребенка 3-х лет, посещающего детский комбинат. Заболел три дня назад, беспокоит сильный кашель, насморк, слезоточение, температура тела 38,0°-38,3°С.

Эпиданамнез: ребенок начал прививаться с 2-х летнего возраста, проведена вакцинация АКДС и против полиомиелита. Контакт с инфекционными больными отрицается.

При осмотре: состояние средней тяжести, светобоязнь, конъюнктивит, в зеве — гиперемия, на слизистой щек мелкоточечные белые высыпания, на мягком небе - энантема. Дыхание жесткое, тоны сердца учащены.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №22

Вы - фельдшер, на вызове у ребенка 4-х лет, посещающего детский комбинат. Заболел сегодня утром, повысилась температура тела до 37,8°С, появился небольшой кашель и на всем теле красная пятнисто-папулезная сыпь на бледном фоне кожи, более густо сыпь покрывает ягодицы и наружные поверхности конечностей. В зеве - умеренная гиперемия, пальпируются болезненные затылочные и заднешейные лимфоузлы. Со стороны внутренних органов без изменений.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №23

Вы - фельдшер, на вызове у ребенка 6 лет, посещающего детский комбинат. Забелел ночью, повысилась температура до 39,0°С, появилась головная боль, боль в горле при глотании, утром на всем теле обнаружили красную сыпь.

При осмотре: состояние средней тяжести, температура 38,8°С, на коже всего тела на гиперемированном фоне красная мелкоточечная сыпь со сгущениями в складках кожи и на щеках, носогубный треугольник бледный. В зеве, на фоне яркой гиперемии, на левой миндалине гнойный налет в лакунах. Язык обложен серым налетом, пульс 120 ударов в 1 мин.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №24

Вы - фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 6 лет. Болен 2-й день, беспокоит боль при жевании, повороте головы и открывании рта, повышение температуры.

При осмотре: температура 38,0°С, с обеих сторон вокруг ушных раковин припухлость, болезненная при пальпации. Ребенок посещает детский комбинат, где уже были случаи подобного заболевания.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера,

4. Продемонстрируйте манипуляциюв соответствии с условиями задачи.

Задача № 25

Вы - фельдшер, на вызове у ребенка 5 лет. Заболел остро, уже 2-й день температура 38,0-38,7°С, понижен аппетит, вялость, бледность.

При осмотре: состояние средней тяжести, бледный, в зеве - умеренная гиперемия миндалин, дужек, миндалины отечны, на левой миндалине и на передней дужке плотные налеты сероватого цвета с четкими краями. Увеличены и умеренно болезненныподчелюстные лимфоузлы слева. Ребенок посещает детский сад.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №26

Вы фельдшер детского комбината. В младшей группе у ребенка 3-х лет повысилась температура до 37,8°С, небольшой насморк; на коже лица, груди,спины, на конечностях появиласьсыпь в виде мелких пузырьков с прозрачным содержанием, несколько пузырьков расположены на волосистой части головы. В зеве - умеренная гиперемия.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №27

Вы - фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 6 лет. Болен 2-й день. Повысилась температура до 38,0°С, беспокоят боли в животе во время и перед актом дефекации. Стул жидкий с примесью слизи, частый до 10 раз в сутки, во время акта дефекации ребенок тужится.

При осмотре: состояние средней тяжести, бледный, живот мягкий, болезненный в левой подвздошной области, там же пальпируется спазмированная сигмовидная кишка. Ребенок посещает детский комбинат.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №28

Вы - фельдшер ФАПа, пришли на вызов к мальчику 3-х лет. Со слов мамы, ребенок болен 3-й день. Сначала был насморк, кашель, а сегодня повысилась температура до 38,2°С, стал плохо кушать, кашель усилился и носит характер сухого, болезненного.

При осмотре: в зеве - умеренная гиперемия, налетов нет, В легких на фоне жесткого дыхания спереди и в задненижних отделах выслушиваются сухие свистящие хрипы. Частота дыхания - 22 раза в 1 минуту, пульс - 110 уд. в 1 мин.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №29

Вызов фельдшера ФАПа к мальчику, 1 год 3 мес. Болен 3-й день. Со слов мамы отмечалось повышение температуры до 37,5°С, обильные слизистые выделения из носа. Был капризен, плохо кушал. Со вчерашнего вечера появился кашель. Сегодня во время осмотра температура 37,4°С, малыша беспокоит влажный, но малопродуктивный кашель. Дыхание шумное, свистящее, выдох удлинен. Отмечается раздувание крыльев носа и втяжение межреберных промежутков при дыхании. Перкуторно - над легкими коробочный звук, при аускультации — дыхание жесткое, выслушиваются свистящие сухие и разнокалиберные влажные хрипы. Частота дыхания 35 в 1 мин., пульс 120 уд. в 1 мин. Со стороны других внутренних органов и систем - без особенностей.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №30

Вы - фельдшер ФАПа, пришли проверить состояние ребенка 8 мес, который 3 дня лечится по поводу острого респираторного заболевания по согласованию с педиатром ЦРБ. Температура в эти дни держалась 37,4-37,6° С, отмечался нечастый сухой кашель, обильные слизистые выделения из носа.

Сегодня при осмотре: состояние ухудшилось, температура повысилась до 38,8°С, усилился кашель, дыхание стало «тяжелым», учащенным до 60 раз в 1 мин., при плаче появляется цианоз носогубного треугольника. Пульс 120 уд. в 1 мин.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №31

К фельдшеру ФАПа обратилась мать 6-летнего ребенка. Она рассказала, что у девочки последние два месяца отмечается снижение аппетита, она стала раздражительной, сон беспокойный, часто жалуется на зуд в области ануса.

Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы чистые, бледные, питание несколько снижено. Со стороны внутренних органов без патологии.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №32

Ребенку 10 мес. Заболел остро. Повысилась температура до 38,9°С. Состояние резко ухудшилось, стал очень вялым, была однократная рвота, отказывается от еды. Мочится часто, небольшими порциями, во время акта мочеиспускания беспокоится.

В анализе мочи: белок - следы, эритроциты- 1-2 в поле зрения, лейкоциты - 70-90 в поле зрения.

Из мочи выделена кишечная палочка,титр 500.000 микробных тел в 1 мл.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебнуюи диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №33

Вы фельдшер ДДУ. В средней группе детского сада 5 детям сделана реакция Манту с 2 ТЕ. Один из этих детей - мальчик 5 лет, год назад имел пробу Манту отрицательной. Данная реакция Манту с 2 ТЕ – папула 8 мм. Жалоб ребенок не предъявляет. Активный, эмоциональный тонус сохранен. Аппетит хороший. Со стороны внутренних органов изменений не выявлено. Анализ крови, мочи - без патологии.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

 

Задача №34

Вы - фельдшер ФАПа. На приеме ребенка 2-х мес. мама предъявила жалобы, что у малыша в последние две недели значительно сократился интервал между кормлениями, постоянно беспокоится. Ребенок на грудном вскармливании. За последний месяц поправился на 400,0 г и в настоящий момент весит 4200 г. Масса тела при рождении 3400 г. При контрольном взвешивании высасывает 100 мл грудного молока.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляциюв соответствии с условиями задачи.

Задача №35

На ФАП, под Ваше наблюдение из другой местности прибыл ребенок 7 мес. История развития утеряна при

переезде.

При объективном осмотре: состояние удовлетворительное, кожа чистая, бледной окраски, большой

родничок 2,0 на 2,0 см., края слегка податливы. Отмечается увеличение теменных и лобных бугров,

грудная клетка уплощена с боков, на ребрах пальпируются «четки». Умеренно выражена гипотония

мускулатуры: ребенок не сидит, не ползает, при попытке посадить выявляется симптом «складного ножа».

Со стороны внутренних органов: дыхание пузрильное, пульс - 120 ударов в 1 минуту, топы сердца слегка

приглушены, живот мягкий, печень выступает из-под реберной дуги на 2 см. Стул, мочеиспускание - без

особенностей.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №36

При активном посещении ребенка, которому через 5 дней должно исполниться 3 месяца, Вы заметили, что у него появились на щечках яркая гиперемия, сухость и шелушение кожи. При осмотре на коже рук (разгибательная поверхность) выявлена зудящаяя узелковая сыпь. При расспросе мама отметила, что эти явления появились 5 дней назад - на 3-й день после того, как она начала давать смесь «Пилти» по 50,0 г на каждое кормление, т.к. ей показалось, что у нее мало молока.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №37

Вы - фельдшер ФАПа. При проведении патронажа к ребенку 18 дней Вы выявили: из пупочной ранки отмечается отделяемое серозного характера. Жалоб у мамы нет, состояние малыша удовлетворительное, температура тела 36,7°С, сосет активно.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможныеосложнения.

3. Определите лечебную к диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №38.

Фельдшер ФАПа при посещении новорожденного обнаружилпоявление у малышагиперемии кожи в паховых, ягодичных и подмышечных складках. Состояние удовлетворительное. Температура тела 36,4°С, сосет активно. При беседе с мамой выяснилось, что ребенок часто лежит в мокрых пеленках (т.к. «его это не беспокоит»), а при пеленании мать использует подкладную клеенку,которую прокладывает между простой и байковой пеленками.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №39

Фельдшер ФАПа при посещении новорожденного ребенка обнаружил на коже туловища малыша мелкоточечную розовую сыпь. Состояние ребенка удовлетворительное, температура тела 36,5СС, вскармливание грудное, сосет активно. В комнате, где находится ребенок душно, ребенок в шапочке, укрыт одеялом.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №40

При проведении патронажа к ребенку 9-ти дневного возраста фельдшер обнаружил нагрубание обеих грудных желез диаметром до 1.5 см.Кожа под ними не изменена. Общее состояние удовлетворительное, температура тела - 36,6°С, сосет активно, не срыгивает. Мама ребенка рассказала, что при выписхе врач рекомендовал,если не будут уменьшаться грудные железы, то можно положить компресс.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера,

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №41

Вы фельдшер ДДУ. 20 детям старшей группы перед проведением I ревакцинации БЦЖ поставлена проба Манту с 2ТЕ. У 5 детей она оказалась положительной, у 15 - отрицательной.

Задания

1. Кто из детей подлежит ревакцинации?

2. Назовите используемую вакцину, охарактеризуйте ее;

- назовите форму выпуска;

- способ и место ее введения;

- сроки проведения вакцинации и ревакцинации.

3. Как проводится наблюдение за вакцинальным процессом ?

4. Продемонстрируйте манипуляционную технику в соответствии с условиями задачи.

Задача №42

Вы - фельдшер ФАПа, ведете фиксированный прием детей до года.

На приеме мальчик 7 месяцев, находится на грудном вскармливании, здоров, растет и развивается по возрасту. При проведении антропометрии получены следующие данные:

масса тела - 9200 г,

длина тела - 72 см,

окр. головы - 46,5 см,

окр. груди - 47 см.

Задания

1. Оцените физическое развитие ребенка по центильным или сигмальным таблицам.

2. Опишите его нервно-психическое развитие и дайте рекомендации по проведению занятий с ребенком этого возраста.

3. Рассчитайте суточное и разовое количество пищи, составьте примерное меню на 1 день.

4. Продемонстрируйте манипуляционную технику в соответствии с условиями задачи.

Задача № 43

Вы - фельдшер ФАПа. При проведении патронажа к ребенку 3-х недельного возраста Вы обнаружили налет в виде творожистых кружков, располагающихся на языке, слизистой щек. Эти налеты легко снимаются.

При осмотре: общее состояние ребенка удовлетворительное, температура тела 36,5° С, сосет активно, живот мягкий. Стул и мочеиспускание в норме.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача № 44

Вы — фельдшер ФАПа, при проведении фиксированного приема у ребенка 3-х месячного возраста после проведения антропометрических измерений получили следующие показатели:

1. окр.груди - 37 см. (прибавка за месяц составила 1,5 см),

2. окр.головы - 40 см. (прибавка за месяц составила 3,0 см),

3. размеры большого родничка 3,0 х 3,0 (см).
Задания

1. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

2. Оцените полученные показатели.

3. Что необходимоуточнять при расспросе мамы и осмотре ребенка.

Задача № 45

Ребенку5 месяцев, здоров, растет и развивается соответственно возрасту,находится на грудном вскармливании.

Задания

1. Опишите его нервно-психическое развитие и дайте рекомендации по проведению занятий сребенком
этого возраста.

2. Рассчитайте долженствующие показатели массы тела 3300 г., ростом 51 см..

3. Рассчитайте суточный и разовый объем пищи, составьте примерное меню на 1 день.

4. Дайте рекомендации по закаливанию и физическому воспитаниюмалыша.

5. Какие профилактические прививки нужно провести этому ребенку?

Задача №46

Вы - фельдшер ФАПа, пришли на первичный патронаж к новорожденному ребенку. Маме 18 лет, нервный ребенок, она очень обеспокоена, сможет ли правильно ухаживать за своим малышом, ведь она ничего не умеет. Обучите маму проведению ежедневного ухода за ребенком.

Задания

1. Назовите моменты утреннего туалета, последовательность проведения манипуляций.

2. Какие из моментов утреннего туалета следует повторять в течение дня и как часто?

3. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №47

При проведении патронажа к новорожденному ребенку 12-ти дневного возраста, фельдшер ФАПа обратил внимание, что у ребенка плохо открываются глаза, веки гиперемированы и несколько отечны, на ресницах засохшие желтоватые корочки. Со слов мамы, у ребенка 2 дня назад немного покраснели глазки, и она стала закапывать грудное молоко. При осмотре состояние ребенка удовлетворительное, t тела 36,6°С, сосет активно, спит спокойно, из обоих глаз необильное гнойное отделяемое.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №48

Вы - фельдшер ФАПа. При проведении патронажа к ребенку 3-х месяцев мама предъявила жалобы, что малыш 3-й день плохо сосет грудь из-за заложенности носа. Сегодня ведет себя беспокойно, периодически плачет, особенно при сосании.

При осмотре: состояние удовлетворительное, t тела 37,2°С, из носа необильное серозное отделяемое. Зев чистый. При надавливании на трагусы — гримаса, плач. При аускультации дыхание пуэрильное, ЧДД 35 р. в 1 мин., PS 110 уд. в мин. Живот мягкий, стул,мочеиспускание без особенностей.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №49

Вы - фельдшер ДЦУ, оформляете мальчика 7 лет в школу. В течение прошедшего года ребенок перенес ветряную оспу. Прошел осмотр по скрининг-программе - патологии не выявлено, полость рта санирована.

Жалоб со стороны родителей на ребенка нет. Сон и аппетит не нарушен. Состояние удовлетворительное. Кожные покровы и видимые слизистые чистые. ЧДД - 20 в мин., пульс 90 в мин., АД 100/65 мм.рт.ст. Стул и мочеиспускание в норме. В настоящее время масса тела 22,5 кг, рост 122 см., окружность груди 60 см.

Задания

1. Оцените физическое развитие ребенка.

2. Оцените функциональное состояние и степень резистентности организма.

3. Определите, к какой группе здоровья относится ребенок.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №50

Ребенку 6 дней. Родился с массой 3200 г, рост 52 см. В настоящее время мать жалуется, что ребенок плохо берет грудь.На языке и слизистой оболочке щек белые налеты.

Задания

1. Сформулируйте в обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения,

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №51

Ребенок извлечен при помощи полостных щипцов в состоянии асфиксии. После проведенных мероприятий по оживлению через 5 мин. появилось самостоятельное дыхание. При осмотре: кожа ребенка бледная, цианоз вокруг рта и глаз, ребенок стонет, дыхание аритмичное, отмечается подергивание мышц лица и конечностей. Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №52

Ребенку 5 мес. Вчера остро заболел: температура 38° С, рвота многократная, частый жидкий водянистый стул. Потерял в весе более 500 гр., родничок запавший, заострившиеся черты лица, снижен тургор тканей.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №53

В больницу поступил ребенок 8 месяцев, вскармливание искусственное, болен 3 день. Рвота 5 раз, стул 10 раз водянистый. Температура 38°С, за все это время потерял в весе 800 гр. Состояние тяжелое: вялый, бледный. Снижен тургор кожи, запавший родничок.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз,

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №54

Вызов на дом машины скорой помощи к ребенку 9 месяцев. Накануне были насморк и температура 37,2° С. Ночью внезапно проснулся и стал беспокойным. Появился лающий кашель, начал задыхаться. Температура стала 38° С.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

Задача №55

Ребенок 8 лет. Перенес 2 года назад повторную ревматическую атаку. Периодически жалуется на боли в области сердца, быструю утомляемость, одышку при подъеме на лестницу, в последнее время появились отеки на ногах.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №56

Ребенку 7 лет, посещает школу. Учительница отмечает, что в течение последней недели ребенок стал плаксивым, гримасничает на уроках, изменился почерк.

Задания

1. Сформулируйтепредположительный диагноз.

2. Какое заболевание может давать подобные симптомы и к какому врачу-специалистуследует направить
ребенка на консультацию?

3. Расскажите о принципах лечения этого заболевания

Задача №57

Ребенок, 2,5 лет, страдающий врожденным пороком сердца, обратился к фельдшеру с жалобами на появившуюся одышку в состоянии покоя и отеки на ногах.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечеб

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.