Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями:
способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);
способен и готов к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);
способен и готов к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; владеет знанием историко-медицинской терминологии (ОК-3);
способен и готов к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности (ОК-5);
способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК 1).
В результате освоения дисциплины «Философия» обучающийся должен:
Знать:основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.
Уметь:формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения, принципы, законы и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.
Владеть:навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
Демонстрировать:способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера
3. Краткое содержание дисциплины
Философия, ее предмет и место в культуре.
Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии.
Философская онтология.
Теория познания.
Философия и методология науки.
Социальная философия и философия истории.
Философская антропология.
Философские проблемы в области профессиональной деятельности.
4. Аннотация разработана на основании:
ФГОС ВПО по направлению
ООП ВПО по направлению
Аннотация к РПД утверждена на заседании кафедры (протокол № 6 от 02 февраля 2011г.)
Приложение №4. Макет аннотации к рабочей программе дисциплины
Аннотация
К рабочей программе дисциплины (модуля)
__________________________________
(наименование дисциплины (модуля))
Составитель (и):
__________________________
(Ф.И.О., должность, уч.степень, уч.звание)
Направление подготовки
Профиль подготовки
Квалификация (степень) выпускника
Цикл, раздел учебного плана
Семестр(ы) изучения
Количество зачетных единиц (кредитов)
Форма промежуточной аттестации (зачет/экзамен)
Количество часов всего, из них:
лекционные
практические
семинары
СРС
на экзамен/зачет
Цели освоения дисциплины
Целями изучения дисциплины _____________________ являются …
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
1. Знать: __________________________
2. Уметь:__________________________
3. Владеть:________________________
3. Краткое содержание дисциплины
4. Аннотация разработана на основании:
1. ФГОС ВПО по направлению ____ (код ) ____________ (направление);
2. ООП ВПО по направлению ________ (код)____________(направление);
3. Аннотация к РПД утверждена на заседании кафедры (протокол №___ от «__»____20_г.)