Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Юридические лица как субъекты гражданского права».



Рабочая программа дисциплины

«Юридические лица как субъекты гражданского права»

(обязательная часть профессионального цикла)

 

 

Направление подготовки

030900 «Юриспруденция»

 

Профиль подготовки

Гражданско-правовой

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная- 4 года

 

г. Ростов-на-Дону

2012 г.


Цели освоения дисциплины

Целиосвоения дисциплины (модуля) «Юридические лица как субъекты гражданского права».

Основной целью освоения дисциплины является формирование новой генерации юристов, способных к профессиональной деятельности в условиях построения правового государства и гражданского общества в РФ.

Целями освоения дисциплины «Юридические лица как субъекты гражданского права» являются также:

изучение гражданского законодательства, регламентирующего правовой статус юридических лиц как участников гражданско-правовых отношений;

ознакомление с практикой, включая судебную, применения гражданско-правовых норм относительно гражданской правосубъектности юридических лиц;

выработка у обучающихся практических навыков к самостоятельному анализу конкретных гражданско-правовых ситуаций, в том числе связанных с гражданско-правовыми нарушениями, их самостоятельной правовой оценки, составления юридических документов различного рода.

 

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Юридические лица как субъекты гражданского права» относится к обязательной части профессионального цикла гражданско-правового профиля.

Изучение дисциплины предполагает освоение базовой дисциплины профессионального цикла «Гражданское право (ч.1)», в том числе общих положений о гражданской правосубъектности участников гражданско-правовых правоотношений, основ их гражданско-правового статуса.

В свою очередь усвоение дисциплины выступает основой успешного овладения обучающимися иных разделов гражданского законодательства, в частности, вещного и обязательственного права и др.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Юридические лица как субъекты гражданского права».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

Уметь:

добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

Владеть:

культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

 

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Юридические лица как субъекты гражданского права»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 часов, в т.ч. 54 часа аудиторной работы (18 часов- лекций; 36 часов- семинаров), 49 часов самостоятельной работы, 5 часов- контроль самостоятельной работы.

 

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Семинары Самостоятельная работа  
1. Модуль 1. Юридическое лицо как участник гражданско-правовых отношений: общие положения.   Курсовые работы, решение практических казусов, коллоквиум
2. Тема 1. Понятие и признаки юридического лица, его правосубъектность. Виды юридических лиц, их новая систематика в Концепции развития гражданского законодательства и проекте ГК РФ.      
3. Тема 2. Способы возникновения юридических лиц. Новеллы проекта ГК РФ о государственной регистрации юридических лиц. Учредительные документы юридического лица. Новеллы проекта ГК РФ     Решение практических казусов, коллоквиум.
4. Тема 3. Прекращение деятельности юридических лиц: ликвидация и реорганизация. Новеллы проекта ГК РФ.     Решение практических казусов
5. Модуль 2. Юридическая личность коммерческих и некоммерческих организаций.   Курсовые работы, решение практических казусов, коллоквиум
6. Тема 1. Хозяйственные товарищества и общества: общие положения. Новеллы проекта ГК РФ.   Решение практических казусов, коллоквиум
7. Тема 2. Полное товарищество и товарищество на вере.     Решение практических казусов
8. Тема 3. Общество с ограниченной и с дополнительной ответственностью.   Решение практических казусов
9. Тема 4. Акционерное общество.   Решение практических казусов
10. Тема 5. Дочерние и зависимые общества. Хозяйственное партнерство.     Решение практических казусов
11. Тема 6. Производственный кооператив   Решение практических казусов, коллоквиум
12. Тема 7. Государственные и муниципальные унитарные предприятия.   Решение практических казусов
13. Тема 8. Потребительский кооператив.   Решение практических казусов
14. Тема 9. Общественные и религиозные организации (объединения).     Решение практических казусов
15. Тема 10. Фонды.     Решение практических казусов, коллоквиум
16. Тема 11. Учреждения.   Решение практических казусов
17. Тема 12. Объединения юридических лиц.     Решение практических казусов
18. Тема 13. Иные некоммерческие организации: товарищество собственников жилья, некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, автономные некоммерческие организации и др.     Решение практических казусов
  Итого    
  Форма контроля           зачет

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.