При работе на посту медицинской сестры за каждым студентом закрепляется палата для курации пациентов. Ежедневно студенты курируют 5 пациентов, на одного из них ведут учебную историю болезни. Кроме этого, студенты осуществляют все этапы сестринского процесса по уходу за пациентами, проводят санитарно-просветительную работу.
Студент должен знать:
- схему обследования пациента;
- медицинскую этику и деонтологию;
- особенности обследования органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения;
- этиопатогенез, ведущие синдромы заболеваний внутренних органов;
- клиническое значение дополнительных методов обследования;
- показания, правила подготовки пациента к дополнительным методам обследования;
- принципы медикаментозного лечения и диетического питания;
- фармакологическое действие лечебных препаратов, их дозировка, способы введения в организм, побочные эффекты;
- нормативные показатели дополнительных методов обследования и возможные их изменения;
- основные симптомы неотложных состояний и алгоритм оказания экстренной доврачебной помощи;
- принцип профилактики и реабилитации;
- методику проведения санитарно-просветительной работы.
Студент должен уметь:
· оформить необходимую документацию по приему пациента (журнал движения больных, выборка назначений, порционное требование и т.д.);
· осуществить подготовку пациента к операции (экстренной или плановой):
◦ проведение психологической беседы,
◦ оценка эмоционального состояния пациента,
◦ помощь пациенту в устранении психоэмоционального напряжения (запись в учебной истории болезни);
◦ проведение физической подготовки (проведение премедикации, подготовка кожи операционного поля, помощь пациенту при гигиенической обработке кожи тела, переодевании, смена нательного и постельного белья);
· транспортировать пациента в операционную;
· наблюдать за пациентом в ходе наркоза и операции:
◦ наблюдение, оценка и запись в учебной истории:
◦ • общего состояния пациента на разных стадиях наркоза; состояния кожи слизистых;
◦ • состояния зрачка;
◦ • динамики пульса, АД;
◦ • "выхода" пациента из наркоза.
· помогать операционной бригаде:
◦ при обработке рук перед операцией: « при облачении в стерильное белье;
◦ при обработке рук, смене перчаток в ходе операции;
◦ при проведении текущей уборки.
◦ помогать анестезиологической бригаде при:
◦ перекладывании и укладке пациента на операционном столе;
◦ проведении инфузионно-трансфузионной терапии.
· в послеоперационном периоде в палате проводить:
◦ подготовку функциональной кровати;
◦ подготовку постели для послеоперационного пациента;
◦ подготовку предметов ухода за пациентом;
◦ подключение кислорода;
◦ подготовку мочеприемника, флаконов для дренажа;
◦ подготовку мониторного оборудования;
◦ транспортировку пациента и перекладывание его на функциональную кровать,
◦ проводить инфузионную терапию;
· наблюдать за послеоперационным пациентом:
◦ выявление проблем пациента, их оценка,
◦ оценка функционального состояния по системам,
◦ написание сестринских диагнозов,
◦ наблюдение и уход за пациентом;
· выполнять врачебные назначения в строгом соответствии с требованиями санэпидрежима хирургического отделения:
· обработка рук перед манипуляцией и после ее;
· обработка рук перед операцией и после ее;
· надевание и снятие стерильной одежды, перчаток;
· приготовление:
◦ мини-стола для инъекций;
◦ мини-стола для перевязок;
· накрывание стола (стерильного) в процедурном кабинете;
· подготовка и проведение внутривенных инфузий;
· участие в переливании крови и кровезаменителей.
· подготовить пациента к диагностическим манипуляциям: