Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проблематика семинарского занятия №1 21.11



Методические рекомендации по дисциплине

М.2Б5 ПРЕПОДАВАНИЕ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(шифр и название дисциплины)
 
 
Направление подготовки 37.04.01 ПСИХОЛОГИЯ
  (шифр и название направления подготовки)
   
профиль ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  (название профиля)
   
уровень высшего образования МАГИСТРАТУРА
  (бакалавриат, специалитет, магистратура)
   
квалификация МАГИСТР ПСИХОЛОГИИ
  (название)
             

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Цели освоения дисциплины: формирование у студентов педагогических компетенций; подготовка к деятельности преподавания психологии в системе высшего и дополнительного образования.

Задачи дисциплины:

1. Сформировать у студентов основы педагогических компетенций, знаний и умений в осуществлении деятельности преподавания психологических дисциплин в высшей школе и в системах дополнительного образования психологического профиля.

2. Сформировать у студентов умения разрабатывать и модифицировать программы и содержание обучения курсов психологии в системе высшего и дополнительного образования.

3. Сформировать у студентов навыки планирования и реализации процесса обучения психологии разными методами, в разных формах и с помощью разных средств (на примере групповой дискуссии по психологии).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Профессиональных:

· ПК-24. Способность и готовность к выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики.

· ПК-28. Способность к подготовке и проведению различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования.

· ПК-30. Способность к руководству курсовыми работами бакалавров.

· ПК-31. Способность к участию в проектировании и реализации обучающих программ и инновационных технологий повышения квалификации и переподготовки психологических кадров

· ПК-34. Способность и готовность к мониторингу потребностей в основных видах психологических услуг в профессионально-предметной области.

· ПК-35 Способность и готовность к организации работы психологической службы в определенной сфере деятельности общества.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.

Таблица 1.2

Распределение объема дисциплины по видам работ

 

Курс Семестр Общий объем, ЗЕ (ч) Контактная работа, ч Самостоятельная работа, ч Реферат, РГЗ, контр. работа, коллоквиум Курсовой проект (работа) Зачет (семестр) Экзамен (семестр)
Лекции Семинарские занятия Лабораторные занятия
Заочная форма обучения по факту
(72) - Методическая разработка учебного курса или учебного занятия  

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Содержание учебной дисциплины

Содержание дисциплины включает следующие разделы и темы:

 

Раздел 1. Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования как научная область, учебная дисциплина и педагогическая практика.

Раздел 2. Моделирование учебно-воспитательного процесса преподавания психологии в системе высшего и дополнительного образования. Методика подготовки и проведения учебных занятий (лекции, практического занятия и семинарского занятия). Методика групповой дискуссии по психологии. Методика разработки учебного курса по психологии для будущих психологов, учителей, врачей, управленцев и других специалистов, работающих с людьми.

Оценивание

Итого Экзамен 2 семинарских занятия Самостоятельная работа Домашняя контрольная работа
100 балов 30 баллов – 30 тестовых заданий (см. ниже) 2* по 20 баллов (10 –СР, содержание+10 защита-выступление) (см. ниже) СР Изучение источников по списку подготовки к семинарским занятиям 30 баллов (15-содержание+15-оформление) (см. ниже)

Проблематика семинарского занятия №1 21.11

«Современное психологическое образование в мире и России»

Вопросы для подготовки

  1. Тенденции современного психологического образования в мире.
  2. Высшее психологическое образование в России.
  3. Дополнительное психологическое образование в России.
  4. Характеристика образовательных программ магистров по психологии России.
  5. Характеристика психологических специальностей и квалификаций высшего и дополнительного образования России.
  6. Стандарты и принципы обучения психологии в России.
  7. Характеристика учебных дисциплин образовательных программ бакалавров психологии России.
  8. Характеристика учебных дисциплин образовательных программ магистров психологии России.

Литература:

  1. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие / В.Н. Карандашев. - СПб.: Питер, 2008. – С. 42-84.

Условия:научныйметодически грамотно оформленныйдоклад (текст объёмом до 3 страниц, тема доклада, автор, план, список использованных источников).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.