М.2Б5 ПРЕПОДАВАНИЕ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(шифр и название дисциплины)
Направление подготовки
37.04.01 ПСИХОЛОГИЯ
(шифр и название направления подготовки)
профиль
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ
(название профиля)
уровень высшего образования
МАГИСТРАТУРА
(бакалавриат, специалитет, магистратура)
квалификация
МАГИСТР ПСИХОЛОГИИ
(название)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Цели освоения дисциплины: формирование у студентов педагогических компетенций; подготовка к деятельности преподавания психологии в системе высшего и дополнительного образования.
Задачи дисциплины:
1. Сформировать у студентов основы педагогических компетенций, знаний и умений в осуществлении деятельности преподавания психологических дисциплин в высшей школе и в системах дополнительного образования психологического профиля.
2. Сформировать у студентов умения разрабатывать и модифицировать программы и содержание обучения курсов психологии в системе высшего и дополнительного образования.
3. Сформировать у студентов навыки планирования и реализации процесса обучения психологии разными методами, в разных формах и с помощью разных средств (на примере групповой дискуссии по психологии).
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Профессиональных:
· ПК-24. Способность и готовность к выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики.
· ПК-28. Способность к подготовке и проведению различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования.
· ПК-30. Способность к руководству курсовыми работами бакалавров.
· ПК-31. Способность к участию в проектировании и реализации обучающих программ и инновационных технологий повышения квалификации и переподготовки психологических кадров
· ПК-34. Способность и готовность к мониторингу потребностей в основных видах психологических услуг в профессионально-предметной области.
· ПК-35 Способность и готовность к организации работы психологической службы в определенной сфере деятельности общества.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.
Таблица 1.2
Распределение объема дисциплины по видам работ
Курс
Семестр
Общий объем, ЗЕ (ч)
Контактная работа, ч
Самостоятельная работа, ч
Реферат, РГЗ, контр. работа, коллоквиум
Курсовой
проект (работа)
Зачет
(семестр)
Экзамен (семестр)
Лекции
Семинарские занятия
Лабораторные занятия
Заочная форма обучения по факту
(72)
-
Методическая разработка
учебного курса или учебного занятия
–
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание учебной дисциплины
Содержание дисциплины включает следующие разделы и темы:
Раздел 1. Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования как научная область, учебная дисциплина и педагогическая практика.
Раздел 2. Моделирование учебно-воспитательного процесса преподавания психологии в системе высшего и дополнительного образования. Методика подготовки и проведения учебных занятий (лекции, практического занятия и семинарского занятия). Методика групповой дискуссии по психологии. Методика разработки учебного курса по психологии для будущих психологов, учителей, врачей, управленцев и других специалистов, работающих с людьми.
Оценивание
Итого
Экзамен
2 семинарских занятия
Самостоятельная работа
Домашняя контрольная работа
100 балов
30 баллов – 30 тестовых заданий
(см. ниже)
2* по 20 баллов (10 –СР, содержание+10 защита-выступление)
(см. ниже)
СР
Изучение источников по списку подготовки к семинарским занятиям
30 баллов
(15-содержание+15-оформление)
(см. ниже)
Проблематика семинарского занятия №1 21.11
«Современное психологическое образование в мире и России»
Вопросы для подготовки
Тенденции современного психологического образования в мире.
Высшее психологическое образование в России.
Дополнительное психологическое образование в России.
Характеристика образовательных программ магистров по психологии России.
Характеристика психологических специальностей и квалификаций высшего и дополнительного образования России.
Стандарты и принципы обучения психологии в России.
Характеристика учебных дисциплин образовательных программ бакалавров психологии России.
Характеристика учебных дисциплин образовательных программ магистров психологии России.