Руководствуйтесь древней китайской мудростью: «Великий путь начинается с одною малого шага. Начните с тщательной подготовки. Разбейте работу на предельно малые и простые задачи. Начните с малого, легкого и приятного.
Страх перед возможной неудачей
Уменьшите субъективную ценность результата. Продумайте, что можно сделать в самых критических случаях («запасные варианты», и пути отхода). Копнить глубже: «А судьи кто?». Доведите возможную неудачу до абсурда. «Не убьют же меня за это!»
Страх перед собственной некомпетентностью
Помните, что не возможно все знать и все уметь! Жизнь предоставляет еще один отличный повод учиться, повышать собственную компетентность! Ищите наставника, просите помощи у других. Творчески ищите дополнительные и оригинальные ресурсы, которые помогут вам легко справиться с делом
Страх перед скучной работой
Используйте «метод Тома Сойера» (когда он красил забор). Вовлекайте, разделяйте, делегируйте. Привносите личное творчество, ищите личную выгоду. Укрупняйте масштабы работы: скучная работа - всего лишь промежуточный или подготовительный этап в другом - важном и серьезном деле.
Страх перед невыгодной работой
Что для вас является «выгодой»? Если только материальное, то попробуйте взглянуть на выгоду с другой стороны. Любая работа имеет «другую», обычно нематериальную выгоду: познание нового, тренировка навыков, установление или улучшение отношений и т.п. Всегда ищите «другую» выгоду» «Другая выгода» может быть важной предпосылкой для получения привычной выгоды в будущем.
Незнание, с чего начать работу
Если не знаете, с чего начать, то не спешите и начните с обстоятельной диагностики, с исследования проблемы (задачи), опроса, оценки. Постарайтесь выработать собственный «свежий взгляд» на проблему. Просите совета и/или помощи, консультируйтесь с экспертами. Если требуется обучение - учитесь!
Задание для самостоятельной работы 17
Оценить результаты работы за семестр и сделать выводы.
Учебное задание 12
Составить отчёт по результатам прохождения учебного курса.
Задание для самостоятельного освоения тематического материала 18
Ознакомиться с материалами, размещенными на сайте «Социальная коммуникация» (http://mok.tltsu.ru/sites/site.php?s=128&m=18825&p_center_1=8846) в подразделе «Учебный отдел» (раздел «Основы самоорганизации») – тема 10 «Организация рабочего пространства».
Тема 15: Организация рабочего пространства
Рабочее пространство - __________________
Рабочее место - _________________________
Рабочее место для занятия интеллектуальным трудом включает
Основное и вспомогательное оборудование для работы
Стол
Технологическая и организационная оснастка
Организовать своё рабочее место – означает ____________________________