повышенный уровень среднего профессионального образования
Красноярск, 2011
Рассмотрено на заседании ЦМК протокол № _________
от «_____»___________ 2011г.
Председатель:
______________ О.А. Третяк
Составлена в соответствии
с государственными требованиями к
минимуму содержания и уровню подготовки выпускников специальности 060101 Лечебное дело
заместитель директора
по производственно-практическому обучению
______________ Л. П. Чернецкая
Составитель: преподаватель дисциплины «Инфекционные болезни с курсом эпидемиологии» О.С. Горбачева
Рецензент:
Кандидат медицинских наук, доцент кафедры инфекционных болезней и эпидемиологии Красноярского Государственного Медицинского Университета
им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого
Е.И. Миноранская
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Профессиональная практика по инфекционным болезням с основами эпидемиологии является составной частью образовательного процесса и основным этапом практической подготовки студентов. Практика проводится после цикла теоретических и практических занятий на базе инфекционного стационара (отделений).
Руководство практикой возлагается на зав. отделением, опытных врачей, медицинских сестер. Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических умений с учетом отработки и закрепления их на рабочих местах, наиболее приближенных к условиям будущей работы по специальности "фельдшер".
Комплексный подход к содержанию практики позволит обеспечить отработку сквозных и специальных практических умений, основанных на базовых знаниях по предмету инфекционные болезни с основами эпидемиологии, тесно интегрирующих со следующими учебными дисциплинами:
- микробиология, эпидемиология;
- сестринское дело;
- основы латинского языка и медицинской терминологии;
- анатомия, физиология, патология;
- фармакология;
- хирургия;
- терапия;
- пропедевтика внутренних болезней;
- педиатрия;
- психология, этика.
В ходе профессиональной практики по инфекционным болезням студенты обязаны соблюдать технику безопасности на рабочем месте, обеспечивать инфекционную безопасность персонала и пациентов, освоить ведение медицинской документации, методы забора, хранения и транспортировки биологического материала для бактериологического исследования, особенности диагностики и лечения инфекционных заболеваний. Особое внимание необходимо уделить отработке этических норм поведения при работе с пациентами.
НАСТОЯЩАЯ ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
- цели и задачи практики;
- распределение бюджета времени;
- перечень необходимых знаний и умений в конкретном подразделении лечебно-профилактического учреждения.
Данная программа является руководством для организации, управления и контроля практики со стороны преподавателя медицинского колледжа или училища, а также окажет помощь руководителям практики - представителям лечебно-профилактического учреждения.
ПРИМЕРНЫЙ ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ
Наименование подразделения отделения
Количество дней
Количество часов
Приемное отделение
Инфекционное отделение
Итого
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Целью профессиональной практики является подготовка к самостоятельной трудовой деятельности фельдшеров, умеющих клинически мыслить, оказывать неотложную помощь в экстренных ситуациях, осуществлять уход за пациентами с различными инфекционными заболеваниями на основе сестринского процесса, проводить профилактические мероприятия и санитарно-просветительскую работу.
В процессе прохождения практики следует решить следующие конкретно-целевые задачи:
- систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания, полученные на занятиях по инфекционным болезням;
- совершенствовать профессиональные умения по уходу и лечению пациентов, страдающих инфекционными заболеваниями;
- овладевать умением коммуникации с пациентами, их родственниками и медицинским персоналом;