Модуль 1. «Первый контакт с клиентом. Как сделать так, чтобы клиент выбрал Вас»
Основная идея. «У Вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление» - все слышали это высказывание, но как часто мы следуем простым истинам? Периодически профессионалы в разных областях теряют клиентов из-за того, что не могут грамотно позиционировать себя при первой встрече или телефонном общении с клиентом. Данный модуль посвящен навыкам удержания клиента при первом контакте с ним.
Программа модуля:
1. Звонок в студию. Что хочет услышать клиент. Голос секретаря или дизайнера -визитная карточка студии. Как выбрать нужную интонацию.
2. Что свидетельствует о профессионализме. О чем спросить и что сказать при первом контакте с клиентом.
3. Презентация компания (основные моменты).
4. Как увеличить шансы того, что клиент после телефонного обращения в разные студии приедет именно к вам.
5. Что важно знать клиенту. Этапы взаимодействия. Как грамотно рассказать клиенту об основных шагах проекта. Договор, как элемент сервиса. Как правильно отвечать на вопросы по условиям договора.
Модуль 2. «Типология клиентов в контексте дизайна»
Основная идея. Наши клиенты сложные и многогранные личности, и часто, чтобы найти с ними общий язык требуются непростые коммуникативные навыки, умение и готовность быть гибким, внимательным к особенностям каждого клиента, готовность менять свой стиль общения. Об этом наш второй модуль.
Программа модуля:
1. Модель Уильяма Марстона – типология индивидуальных различий DISC. Особенности и характеристики типов личности клиентов.
2. Дизайнер тоже человек. Определение своего типа личности по модели DISC. Зачем это важно знать. Какое впечатление мы производим на клиента.
3. Коммуникация с клиентом. Подстройка на основе типологии как базовый навык установления контакта.
4. Связь между типологией клиента и особенностями выбора дизайна интерьера. Как озвучивать идеи в зависимости от типа клиента.
Модуль 3. «Методы выяснения потребностей и ожиданий. Как понять клиента»
Основная идея. У каждого из нас своя жизнь, ожидания от этой жизни, предпочтения и запросы. Как понять что нужно клиенту, как он видит свой будущий интерьер? Что для него важно в этом интерьере и почему? Как помочь сделать выбор и сформировать видение среди многообразия выбора цвета и стиля? Об этом наш третий модуль.
Программа модуля:
1. Волшебство открытых вопросов, как они звучат и с какой интонацией задаются.
2. «Воронка» вопросов. От концепции к деталям. О чем необходимо спросить и в какой последовательности задавать вопросы, чтобы быстрее и точнее понять клиента.
3. Пирамида ценностей клиента. Как вывести клиента на другой уровень отношения к своему дизайн - проекту. Формирование потребностей, через визуализацию возможностей.
4. Формат конечного результата. Как привести клиента к итоговому видению.
Модуль 4. «Корневая концепция в дизайне. Работа с метафорами»
Основная идея. Дизайн интерьера это часть нашего мироощущения, часть души человека и от того насколько клиент сможет глубоко понять себя и свои желания зависит его удовлетворенность от результата работы дизайнера. Задача дизайнера исследовать эту область вместе с клиентом. Об этом наш четвертый модуль.
Программа модуля:
1. Как пробудить в клиенте образное мышление и сделать его участником творческого процесса.
2. Интерьер как поддерживающая среда для жизни и способ раскрытия личности.
3. Если клиенту сложно понять свои желания и сформулировать свою потребность, как помочь ему лучше понять себя через метафору, через обрисовку интерьера через метафору.