Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Технические характеристики. Проектирование базы данных по учету использования материалов

Проектирование базы данных по учету использования материалов

 

 

Пояснительная записка

 

Листов 12

 

 

2000г.

 

 

Аннотация

 

В данной работе излагается проект автоматизации учета использования материалов указываются основания разработки проекта, его назначение и задачи. Кроме того, в данной работе представлены данные, необходимые для решения задач данного проекта, описывается состав технических и программных средств, на которых данные задачи должны быть реализованы, указываются предполагаемые результаты внедрения данного проекта на производство. В конце работы приведен перечень литературы, использовавшейся при подготовке пояснительной записки.

 


Оглавление

 

Введение

1. Назначение и область применения

2. Технические характеристики

3. Ожидаемые технико-экономические показатели

4. Источники, используемые при разработке


ВВЕДЕНИЕ

 

Предметом данной курсовой работы является разработка реляционной базы данных по учету платежей использования материалов

Разработка проекта базы данных ведется на основании учебного плана, утвержденного 1.09.00 ректором УГСХА Зотовым, а также на основании перечня курсовых работ, утвержденного 1.10.00 заведующим кафедрой информатики В.В. Романовым.


Назначение и область применения

 

Данный проект предназначен для автоматизации одной из областей учета в сельском хозяйстве. Областью его применения является учет использования материалов на малых и средних сельскохозяйственных предприятиях. В частности, с помощью данного проекта должен осуществляться учет поступления материалов, учет расходования материалов, учет номенлатуры материалов, расчет ежемесячного отчета о движении материальных ценностей, которые должны будут осуществляться в следующем отчетном периоде по каждому виду материалов, учет уже использованных материалов за определенный период времени.


Технические характеристики

- Назначением данного проекта является автоматизация использования материалов. Для учета этих материалов необходимо ясно представлять, как осуществляется учет материалов на сельскохозяйственных предприятиях. Материалы - различные вещественные элементы производства, используемые в качестве предметов труда в производственном цикле. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.

Основные задачи учета использования материалов–контроль за сохранностью материалов, выполнением планов снабжения материалами, соблюдение норм производственного потребления и т. д.

Для учета материалов применяют следующий синтетический счет: 10”материалы”.Материальные ценности подразделяют на виды, сорта, марки. Каждому наименованию, сорту, размеру присваивают краткое числовое обозначение (номенклатурный номер) и записывают их в специальный реестр, который называют номенклатурой-ценником. В номенклатуре-ценнике указывают также твердую учетную цену и единицу измерения материалов.

При использовании в учете ЭВМ содержание номенклатуры-ценника можно существенно расширить, вводя в него нормы запаса, номер синтетических счетов и субсчетов. Кодирование номенклатуры-ценника обычно осуществляют, используя семи- и восьмизначные коды. Первые два знака указывают синтетический учет, третий-группу материалов, остальные -различные признаки характеристики материалов.

Первичные документы по поступлению и расходу материалов являются основой организации материального учета.

Поступающие на предприятие материалы оформляют бухгалтерскими документами в следующем порядке.

Вместе с отгрузкой продукции поставщик высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы: платежное требование, товарно-транспортные накладные, квитанцию к накладной и другие. В отделе снабжения по поступающим документам проверяют соответствие объёма, сроков поставки, цен, качества материалов и другим договорным условиям.

Для получения материалов со склада иногородних поставщиков экспедитору выдают наряд и доверенность в которых указывают перечень материалов, подлежащих получению.

Принятые кладовщиком материалы оформляют приходными ордерами.

В тех случаях, когда количество и качество прибывших на склад материалов не соответствует данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия и оформляет акт о приёмке материалов.

Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную.

Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуют на основании акта об оприходовании материальных ценностей.

Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды, ежедневно оформляют лимитно-заборными картами. В них указывают: вид операций, номер склада, отпускающего материалы, цех -получатель, номенклатурный номер, единицу измерения и лимит месячного расхода материалов.

Отпуск материалов сторонним организациям оформляется накладными на отпуск материалов.

Для выявления фактической себестоимости материалов, отклонений от стоимости их по учетным ценам, контроля за сохранностью материалов, а также увязки синтетического и аналитического учета в бухгалтерии составляют по истечении каждого месяца ведомость №10 "Движение материальных ценностей". Материалы в ведомости отражают по учётным ценам.

Материалы составляют значительную часть стоимости имущества предприятия, и затраты материальных ресурсов в некоторых отраслях доходят до 90 % и более в себестоимости продукции. Именно поэтому усиление контроля за сохранностью материалов и рациональным

В соответствии с описанием данного процесса, конкретизируем цель и задачи данного проекта. Целью создания этой базы данных является автоматизация учета использования материалов. Чтобы достичь этой цели, необходимо, чтобы с помощью этой базы данных решались следующие задачи:

1) учет поступления материалов;

2) учет расходования материалов;

3) учет номенклатуры материалов;

4) расчет ежемесячного отчета о движении материальных ценностей.

 

.

Графически последовательность выполнения задач можно представить следующим образом (рис.1.):

 

 

 
 

Для разработки проекта базы данных сначала надо проанализировать данные, необходимые для решения поставленных задач, т.е. составить перечень данных, необходимых для ее решения. При этом часть данных является исходной информацией, другая часть данных рассчитывается. Для каждой задачи выберем необходимые данные и занесем их в рабочие бланки задач.

 


Таблица 1

Бланк описания задачи «Учет поступления материалов»

Наименование задачи: Учет поступления материалов  
Краткое описание: В этом бланке учитываются поступившие материалы и указываются реквизиты этих материалов. .
Список связанных задач: Учёт номенклатуры материалов. Отчет о движении материальных ценностей. .
Имя элемента Использование Описание Объект
НоменкМат ВХ Номенклатурный номер который присваивается материалу. ВидМат
КолвоПост ВВ Количество поступивших материалов. ПоступлМат
ПокупнЦена ВВ Цена по которой поступили материлы. ПоступлМат
НаимДок ВХ Документ по которому поступили материалы. НаимДок
№ДокПост ВВ № документа ПоступлМат
Пост ВХ Поступление материала, т. е. откуда поступает материал. КаналПост
ДатаПост ВВ Дата поступления материалов. ПоступлМат
Склад ВХ Склад на который поступили материалы.. Склад
           

 

Таблица 2

Бланк описания задачи «Учет расходования материалов»

Наименование задачи: Учет расходования материалов  
Краткое описание: В этом бланке указываются материалы которые были израсходованы на производственные нужды.
Список связанных задач: Учёт номенклатуры материалов. Отчёт о движении материальных ценностей
Имя элемента Использование Описание Объект
НоменклМат ВХ Номенклатурный номер израсходованного материала. ВидМат
НаимДок ВХ Наименование документа по которому происходит выбытие материала. НаимДок
№ДокВыб ВВ № документа. ВыбытМат
Выб ВХ Выбытие материала, т. е. по каким каналам выбывает. КаналВыб
ДатаВыб ВВ Дата выбытия материалов. ВыбытМат
Склад ВХ Склад с которого были израсходованы материалы. Склад
КолвоВыб ВВ Количество израсходованного материала. ВыбытМат
           

 

 

Таблица 3

Бланк описания задачи «Учёт номенклатуры материалов»

Наименование задачи: Учёт номенклатуры материалов  
Краткое описание: Регистрация информации о том какие виды материалов были использованы, то есть их марка, сорт и т. д.
Список связанных задач: Учет поступления материалов. Учет расходования материалов.
Имя элемента Использование Описание Объект
НамМат ВХ Наименование материала. НамМат
Номенк№ ВВ Номенклатурный номер материала. ВидМат
Марка ВХ Марка материала. Марка
ЕдИзм ВХ Единица измерения материала. ЕдИзм
УчЦена ВВ Учётная цена материала. ВидМат
СинтСчёт ВХ Синтетический счёт материала. СинтСчёт
Сорт ВХ Сорт материала.. Сорт
           

 

 

Таблица 2.4

Бланк описания задачи «Отчёт о движении материальных ценностей»

Наименование задачи: Отчёт о движении материальных ценностей  
Краткое описание: Регистрация информации о том, сколько материалов поступило, выбыло, осталось и т. д.
Список связанных задач: Учет поступления материалов. Учёт расходования материалов.
Имя элемента Использование Описание Объект
МОЛ ВХ, ВЫХ Материально-ответственное лицо. Склад
НамМат ВХ, ВЫХ Наименование материала. НамМат
Номенкл№ ВХ, ВЫХ Номенклатурный номер материала . ВидМат
КолвоПост ВХ, ВЫХ Количество поступившего материала. ПоступлМат
КолвоВыб ВХ, ВЫХ Количество израсходованного материала. ВыбытМат
КолвоКон ИЗ, ВЫХ Остаток материала на конец отчетного периода. Запрос: ОтчётМОЛ
УчЦена ВХ, ВЫХ Учётная цена материала ВидМат
Сальдо ИЗ, ВЫХ .Стоимость оставшегося материала по учетной цене. Запрос: Сальдо
           

 

Для реализации данного проекта необходимы соответствующие технические и программные средства. В качестве технической базы проекта предполагается персональный компьютер стандартной конфигурации, совместимый с компьютером фирмы “IBM”, реализованный на базе процессора “Intel Pentium” или процессоров равной производительности других фирм. При этом объем оперативной памяти должен составлять не менее 16 Mb, объем жесткого диска – не менее 1000 Mb. Компьютер должен иметь внешние устройства ввода-вывода информации – принтер и CD-ROM drive.

На компьютере должны быть предустановлены следующие программные средства:

- операционная система Windows 95 или выше;

- пакет программ MS Officce97, содержащий систему управления базами данных Access.

Носителем данных предполагается использовать 3.5” дискету.

 

 


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.