Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Государственной экспертизы условий труда



 

10. Для проведения государственной экспертизы условий труда заявитель направляет в орган государственной экспертизы условий труда заявление о проведении государственной экспертизы условий труда (далее – заявление).

11. В заявлении указывается:

полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);

почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты;

объект государственной экспертизы условий труда в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;

наименование и индивидуальный номер рабочего места (рабочих мест) работодателя, профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;

сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда;

сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка

При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в заявлении дополнительно должны быть указаны сведения об организации (организациях), привлеченных работодателем для проведения специальной оценки условий труда.

В случае если заявителем является работодатель, то к заявлению прилагается отчет о результатах специальной оценки условий труда (далее – отчет) и другие документы, предусмотренные Перечнем документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда (далее – Перечень), являющиеся неотъемлемой частью заявления.

12. Заявление подлежит регистрации в органе государственной экспертизы условий труда.

 

 

III. Проведение государственной экспертизы условий труда

и оформление ее результатов

 

13. После регистрации заявление и прилагаемые к нему документация и материалы передаются для проведения государственной экспертизы условий труда государственному эксперту.

Назначение государственного эксперта для проведения государственной экспертизы условий труда осуществляется руководителем органа государственной экспертизы условий труда.

Руководитель органа государственной экспертизы условий труда вправе создать для проведения государственной экспертизы условий труда экспертную комиссию, в состав которой включаются государственные эксперты.

14. Государственный эксперт (экспертная комиссия) проводит государственную экспертизу условий труда путем последовательной реализации следующих процедур:

рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документации и материалов в целях определения полноты представленных сведений и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда;

экспертиза документации и материалов;

проведение (при необходимости) наблюдений, измерений и расчетов с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);

составление заключения;

направление заключения заявителю;

внесение сведений в Федеральную государственную информационную систему учета результатов специальной оценки условий труда.

15. Государственный эксперт обязан обеспечивать объективность и обоснованность своих выводов, сохранность полученных документов и других материалов и конфиденциальность содержащихся в них сведений.

Государственный эксперт не вправе участвовать в проведении государственной экспертизы условий труда, если это может повлечь конфликт интересов или создать угрозу его возникновения.

16. В течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления государственным экспертом (экспертной комиссией) определяется полнота представленных сведений и их достаточность для проведения экспертизы. При этом государственный эксперт (экспертная комиссия) принимает решение о проведении государственной экспертизы условий труда, либо об отказе в ее проведении, который направляется в указанный срок заявителю.

17. Основанием для отказа в проведении государственной экспертизы условий труда являются:

а) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;

б) непредставление документации и материалов, предусмотренных Перечнем (в случае, если заявителем является работодатель);

в) отсутствие сведений об оплате рассмотрения разногласий в соответствии с абзацем 3 пункта 9 настоящего Порядка.

Отказ в проведении государственной экспертизы условий труда по другим основаниям не допускается.

Заявитель после устранения нарушений настоящего Порядка, послуживших причиной отказа, вправе повторно представить заявление.

18. Если материалы для проведения государственной экспертизы условий труда не были представлены заявителем (за исключением заявителя – работодателя), орган государственной экспертизы условий труда самостоятельно запрашивает материалы у работодателя, в отношении рабочих мест которого проводится государственная экспертиза условий труда.

Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса органа государственной экспертизы условий труда о предоставлении документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, направляет запрашиваемые документацию и материалы, либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.

19. В случае необходимости проведения инструментальных исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса, результаты которых оспариваются заявителем, государственный эксперт (экспертная комиссия) привлекает на основании гражданско-правовых договоров аккредитованные в установленном порядке испытательные лаборатории (центры).

20. Срок проведения экспертизы не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации заявления в органе государственной экспертизы условий труда.

При необходимости получения документов от работодателя, устранения недостатков в представленных документах заявителем, проведения дополнительных исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса, а также в случае невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса в течение срока, указанного в настоящем пункте, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен органом государственной экспертизы условий труда, но не более чем на тридцать рабочих дней.

21. По результатам государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) составляется заключение.

В заключении указываются:

наименование органа государственной экспертизы условий труда с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества государственного эксперта (председателя экспертной комиссии);

номер и дата утверждения заключения;

основание для проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации заявления (представления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, определения суда);

данные о заявителе – полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;

период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;

объект государственной экспертизы условий труда;

наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении рабочих мест которого проводится государственная экспертиза условий труда;

сведения о рабочих местах, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда;

перечень документации и материалов, представленных (полученных по запросу) на государственную экспертизу условий труда.

22. В заключении, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда, проводимой в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), привлеченной работодателем для проведения специальной оценки условий труда, включающие:

полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона «О специальной оценке условий труда», в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, может указываться номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда);

фамилию, имя, отчество (при наличии), номер сертификата эксперта (экспертов) и дата его выдачи, участвовавшего в проведении специальной оценки условий труда.

23. В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в заключении содержится вывод о:

- качестве проведения специальной оценки условий труда;

- соответствии или несоответствии трудовому законодательству объема и порядка предоставления компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

- фактических условиях труда работника.

24. Во всех случаях выявления несоответствия документации и материалов, представленных на государственную экспертизу условий труда, государственным нормативным требованиям охраны труда в заключении указывается выявленное несоответствие с указанием реквизитов и наименования нормативного правового акта, содержащего соответствующие государственные нормативные требования охраны труда.

25. По результатам проведенной государственной экспертизы условий труда в заключении излагаются обоснованные выводы о соответствии либо несоответствии условий труда на рабочих местах, в отношении которых проводилась государственная экспертиза условий труда, государственным нормативным требованиям охраны труда.

26. Заключение должно быть объективным и аргументированным. Результаты государственной экспертизы условий труда и выводы государственного эксперта (экспертной комиссии) должны излагаться подробно и сопровождаться ссылками на нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

27. Заключение составляется в двух экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается руководителем органа государственной экспертизы условий труда (уполномоченным им должностным лицом).

28. Члены экспертной комиссии вправе в случае несогласия с выводами экспертной комиссии изложить в письменной форме свое особое мнение.

29. Не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения руководителем органа государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

30. Руководитель органа государственной экспертизы условий труда направляет копии заключения работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда.

31. Заявитель, работодатель (если работодатель не является заявителем), организация, проводившая специальную оценку условий труда, в случае несогласия с заключением вправе обжаловать его в арбитражном органе.

 

IV. Рассмотрение разногласий по вопросам проведения

государственной экспертизы условий труда

 

32. Заявители, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка, организация (организации), проводившая специальную оценку условий труда, в случае несогласия с заключением государственной экспертизы условий труда направляют заявление о несогласии в арбитражный орган.

33. В заявлении о несогласии с заключением государственной экспертизы условий труда указывается:

полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;

объект государственной экспертизы условий труда, предусмотренный пунктом 2 настоящего Порядка;

наименование и индивидуальный номер рабочего места (рабочих мест) работодателя с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении которого проводилась государственная экспертиза условий труда;

оспариваемое заключение государственной экспертизы условий труда.

При рассмотрении разногласий по вопросу проведении государственной экспертизы условий труда в отношении результатов специальной оценки условий труда в заявлении дополнительно должны быть указаны сведения об организации (организациях), привлеченных работодателем для проведения специальной оценки условий труда, и для заявителей, определенных в абзаце 3 пункта 9 настоящего Порядка, сведения об оплате рассмотрения разногласий.

В случае если заявителем является работодатель, то к заявлению о несогласии прилагается отчет комиссии по проведению специальной оценки условий труда (далее – отчет) и другие документы, представлявшиеся на государственную экспертизу условий труда, являющиеся неотъемлемой частью заявления.

34. Заявление подлежит регистрации в арбитражном органе, который обязан обеспечивать объективность и обоснованность своих выводов, сохранность полученных документов и других материалов, конфиденциальность содержащихся в них сведений и исключение конфликта интересов.

35. Основанием для отказа в рассмотрении заявления о несогласии с заключением государственной экспертизы условий труда являются:

а) отсутствие в заявлении о несогласии сведений, предусмотренных пунктом 33 настоящего Порядка;

б) непредставление документации и материалов, указанных в пункте 33 настоящего Порядка;

в) отсутствие сведений об оплате рассмотрения разногласий в соответствии с абзацем 3 пункта 9 настоящего Порядка.

Отказ в проведении государственной экспертизы условий труда по другим основаниям не допускается.

Заявитель после устранения нарушений, указанных в отказе, вправе повторно представить заявление.

36. В случае если материалы для рассмотрения разногласий не были представлены заявителем (за исключением заявителя – работодателя), арбитражный орган самостоятельно запрашивает материалы у работодателя, в отношении рабочих мест которого проводится рассмотрение.

Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса арбитражного органа о предоставлении документации и материалов, необходимых для рассмотрения разногласий по заключению государственной экспертизы условий труда, направляет запрашиваемые документацию и материалы, либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.

37. В случаях необходимости проведения инструментальных исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса, результаты которых оспариваются заявителем, арбитражный орган привлекает на основе гражданско-правового договора аккредитованные в установленном порядке испытательные лаборатории (центры).

38. Срок рассмотрения разногласий по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации заявления в арбитражном органе.

При необходимости запроса документов от работодателя, устранения недостатков в представленных документах заявителем, проведения дополнительных исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса, а также в случае невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса в течение срока, указанного в настоящем пункте, срок рассмотрения разногласий может быть продлен арбитражным органом, но не более чем на тридцать рабочих дней.

39. По результатам рассмотрения разногласий арбитражным органом принимается решение.

В решении указывается:

наименование арбитражного органа;

номер и дата утверждения решения;

основание для рассмотрения разногласий с указанием даты регистрации заявления;

данные о заявителе - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;

период проведения процедуры рассмотрения разногласий по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания проведения данной процедуры;

объект государственной экспертизы условий труда;

наименование работодателя или его обособленного подразделения, его почтовый адрес;

сведения о рабочих местах, в отношении которых проводилась процедура рассмотрения разногласий по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда;

перечень документации и материалов, представленных (полученных по запросу) арбитражным органом для рассмотрения разногласий по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда;

выводы арбитражного органа.

40. Решение составляется в двух экземплярах и утверждается руководителем арбитражного органа (уполномоченным им должностным лицом).

 

V. Заключительные положения

 

41. Документация и материалы (копии документов), представленные для проведения государственной экспертизы, хранятся в органе государственной экспертизы условий труда в течение 50 лет.

42. В случае утраты заключения заявитель вправе получить в органе государственной экспертизы условий труда дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется в течение десяти рабочих дней с даты получения органом государственной экспертизы условий труда письменного обращения.

43. Орган государственной экспертизы условий труда ведет реестр выданных заключений в устанавливаемом им порядке.


Приложение № 2

к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

от «____» _________ 20__ г. № _______

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.