Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

ГАПОУ РБ

«САЛАВАТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАССМОТРЕНА на заседании ЦМК протокол № от 2015г. председатель ______ А.Х.Рахимова УТВЕРЖДАЮ директор ГАПОУ РБ «Салаватский медицинский колледж» В.А.Тагиров   приказ № _________ от ________2015 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Специальность 31.02.01Лечебное дело

ОПОП СПО углублённая подготовка

Профессиональный модуль

ПМ.04 «ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

г. Салават

2015 г.

«Согласовано» Зав. производственной практикой ГАПОУ РБ «Салаватский медицинский колледж» ________Р.Р.Григорьева «_____»__________2015 г. "Согласовано" зам. главного врача по лечебным вопросам ГБУЗ РБ ГБ ___________Г.Б.Байбулатова "____"______2015г. главная медсестра ГБУЗ РБ ГБ _____Альмухаметова Г.А. "____"______2015г. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС специальность 31.02.01 «Лечебное дело» ОПОП СПО углубленная подготовка  

 

 

Рабочую программу составил (а) Григорьева Р.Р.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа производственной практики профессионального модуля ПМ 04 «Профилактическая деятельность»– является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): профилактической деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать
в ее проведении.

ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия
на закрепленном участке.

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу школ здоровья для пациентов и их окружения.

ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

· определения групп риска развития различных заболеваний;

· формирования диспансерных групп;

· проведения специфической и неспецифической профилактики;

· организации работы школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями;

· проведения санитарно-гигиенического просвещения населения;

уметь:

· организовывать и проводить занятия в школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями;

· применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;

· обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;

· организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий;

· проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;

· обучать пациента и его окружение вопросам формированию здорового образа жизни;

· проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;

· определять группы риска развития различных заболеваний;

· осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения;

· организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке;

· осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами;

· проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;

· проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке;

· организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду;

· организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке;

· проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения;

знать:

· роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;

· факторы риска развития заболеваний в России и регионе;

· роль и значение диспансерного наблюдения, принципы организации групп диспансерного наблюдения;

· особенности организации диспансеризации и роль фельдшера в ее проведении;

· принципы диспансеризации при различных заболеваниях;

· группы диспансерного наблюдения при различной патологии;

· виды профилактики заболеваний;

· роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий;

· закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;

· методику санитарно-гигиенического просвещения;

· значение иммунитета;

· принципы организации прививочной работы с учетом особенностей региона;

· пути формирования здорового образа жизни населения;

· роль фельдшера в организации и проведении патронажной деятельности;

· виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения;

· нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении

 

Виды работ производственной практики:

Виды работ

· подготовка пациентов к проведению профилактических мероприятий;

· проведение активной и пассивной иммунизации на добровольцах в реальных условиях;

· контроль над состоянием пациента при проведении иммунопрофилактики;

· отработка навыков и умений определения групп риска развития инфекционных и паразитарных болезней

· отработка умения работать в команде;

· проведение бесед по профилактике инфекционных и паразитарных болезней;

· отработка навыков по предупреждению и ликвидации рисков заражения инфекционными болезнями, в том числе и особо опасными;

· проведение санитарной обработки пациентов при поступлении в стационар для предупреждения внутрибольничной инфекции;

· проведение текущей и заключительной дезинфекции;

· составление программ индивидуальной специфической и неспецифической профилактики;

· работа по локализации и ликвидации возникших эпидемических очагов конкретных инфекционных заболеваний;

· оформление медицинской документации.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.