Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

Преподаватель – Кормакова В.Н.

 

 

ПЛАНЫ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Дисциплина «Педагогика»

 

(ФАКУЛЬТЕТ МАТЕМАТИКИ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА

(бакалавры заочного обучения)

 

Белгород 2015

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

ТЕМА: ОБУЧЕНИЕ В ЦЕЛОСТНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

План.

1. Основные характеристики процесса обучения (сущность, движущие силы, структура).

2. Функции обучения.

3. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения.

4. Виды обучения и их характеристика.

 

Литература для самостоятельной работы:

1. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2004, … 2014, раздел 3, глава 10.

2. Баранов С.П. Сущность процесса обучения. – М., 1986.

3. Загвязинский В.И. Противоречия процесса обучения. – Свердловск, 1972.

4. Ильясов И.И. Структура процесса обучения. – М., 1986.

5. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М., 1975.

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

ТЕМА: ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

План.

1. Организационные формы и системы обучения.

2. Современные организационные формы обучения: виды и содержание.

3. Урок как основная форма обучения.

4. Дополнительные формы организации обучения.

5. Вспомогательные формы организации обучения.

 

 

Литература для самостоятельной работы:

1. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса. - М., 1989.

2. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под ред. И.Б. Первина. - М., 1985.

3. Махмутов М.И. Современный урок. - М., 1985.

4. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004, … 2014. – 568 с.

5. Чередов И.М. Система форм организации обучения в общеобразовательной школе. - М., 1987.

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

ТЕМА: МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

План.

1. Методы и приемы обучения: сущность и содержание.

2. Классификация методов обучения.

3. Дидактические средства обучения.

4. Контроль в процессе обучения:

а) методы контроля;

б) педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся;

в) виды контроля и формы его организации.

 

Литература для самостоятельной работы:

 

1. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под ред. И.Б. Первина. - М., 1985.

2. Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. - М., 1987.

3. Махмутов М.И. Современный урок. - М., 1985.

4. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004, … 2014. – 568 с.

5. Чередов И.М. Система форм организации обучения в общеобразовательной школе. - М., 1987.

6. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. - М., 1999.

7. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока. - М., 1985.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

 

ТЕМА: ОБЩИЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ

План.

1. Сущность методов воспитания и их классификация.

2. Методы формирования сознания личности.

3. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности.

4. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности.

5. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.

6. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания.

7. Формы организации воспитания школьников.

 

Литература для самостоятельной работы:

 

1. Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. - М, 1989.

2. Гордин Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. - М., 1980.

3. Натанзон Э.Ш. Приемы педагогического воздействия. – М., 1992.

4. Рожков М.И. Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. - М., 2000.

5. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004, … 2014. – 568 с.

6. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. - Киев, 1985.

7. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания // Собр. соч. - М., 1998. Т. 8.

 

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

ТЕМА: КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ШКОЛЫ

План.

1. Содержание работы классного руководителя.

2. Функции классного руководителя.

3. Права и обязанности классного руководителя.

4. Формы работы классного руководителя с учащимися.

5. Классный руководитель и педагогический коллектив.

6. Критерии эффективности работы классного руководителя.

 

Литература

1. Воронов В.В. Технология воспитания: Пособие для студентов и учителей. – М.: Школьная Пресса, 2000.

2. Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии / Под ред. Н.Е. Щурковой. – М.: Новая школа, 1998. – 208 с.

3. Воспитание индивидуальности: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2005. – 224 с.

4. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128 с.

5. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004, … 2014. – 568 с.

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.