СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6
Преподаватель – Кормакова В.Н.
ПЛАНЫ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Дисциплина «Педагогика»
(ФАКУЛЬТЕТ МАТЕМАТИКИ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА
(бакалавры заочного обучения)
Белгород 2015
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
ТЕМА: ОБУЧЕНИЕ В ЦЕЛОСТНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
План.
1. Основные характеристики процесса обучения (сущность, движущие силы, структура).
2. Функции обучения.
3. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения.
4. Виды обучения и их характеристика.
Литература для самостоятельной работы:
1. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2004, … 2014, раздел 3, глава 10.
2. Баранов С.П. Сущность процесса обучения. – М., 1986.
3. Загвязинский В.И. Противоречия процесса обучения. – Свердловск, 1972.
4. Ильясов И.И. Структура процесса обучения. – М., 1986.
5. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М., 1975.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
ТЕМА: ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
План.
1. Организационные формы и системы обучения.
2. Современные организационные формы обучения: виды и содержание.
3. Урок как основная форма обучения.
4. Дополнительные формы организации обучения.
5. Вспомогательные формы организации обучения.
Литература для самостоятельной работы:
1. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса. - М., 1989.
2. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под ред. И.Б. Первина. - М., 1985.
3. Махмутов М.И. Современный урок. - М., 1985.
4. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004, … 2014. – 568 с.
5. Чередов И.М. Система форм организации обучения в общеобразовательной школе. - М., 1987.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
ТЕМА: МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
План.
1. Методы и приемы обучения: сущность и содержание.
2. Классификация методов обучения.
3. Дидактические средства обучения.
4. Контроль в процессе обучения:
а) методы контроля;
б) педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся;
в) виды контроля и формы его организации.
Литература для самостоятельной работы:
1. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под ред. И.Б. Первина. - М., 1985.
2. Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. - М., 1987.
3. Махмутов М.И. Современный урок. - М., 1985.
4. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004, … 2014. – 568 с.
5. Чередов И.М. Система форм организации обучения в общеобразовательной школе. - М., 1987.
6. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. - М., 1999.
7. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока. - М., 1985.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4
ТЕМА: ОБЩИЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ
План.
1. Сущность методов воспитания и их классификация.
2. Методы формирования сознания личности.
3. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности.
4. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности.
5. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
6. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания.
7. Формы организации воспитания школьников.
Литература для самостоятельной работы:
1. Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. - М, 1989.
2. Гордин Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. - М., 1980.
3. Натанзон Э.Ш. Приемы педагогического воздействия. – М., 1992.
4. Рожков М.И. Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. - М., 2000.
5. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004, … 2014. – 568 с.
6. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. - Киев, 1985.
7. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания // Собр. соч. - М., 1998. Т. 8.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5
ТЕМА: КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ШКОЛЫ
План.
1. Содержание работы классного руководителя.
2. Функции классного руководителя.
3. Права и обязанности классного руководителя.
4. Формы работы классного руководителя с учащимися.
5. Классный руководитель и педагогический коллектив.
6. Критерии эффективности работы классного руководителя.
Литература
1. Воронов В.В. Технология воспитания: Пособие для студентов и учителей. – М.: Школьная Пресса, 2000.
2. Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии / Под ред. Н.Е. Щурковой. – М.: Новая школа, 1998. – 208 с.
3. Воспитание индивидуальности: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2005. – 224 с.
4. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128 с.
5. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004, … 2014. – 568 с.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6
Поиск по сайту:
|