ТЕМА: Методология и методы педагогических исследований
Преподаватель – д.п.н. Кормакова В.Н.
ПЛАНЫ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Дисциплина
«Введение в профессию»
(ФАКУЛЬТЕТ МАТЕМАТИКИ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА
(бакалавры заочного обучения)
Белгород 2015
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
ТЕМА: Учитель как субъект педагогической деятельности
План.
1. Возникновение и становление педагогической профессии. Своеобразие и место педагогической профессии в группе профессий «человек - человек».
2. «Субъект-объектные» и «субъект-субъектные» отношения в процессе педагогического труда.
3. Педагогическая деятельность: сущность, субъект, объект, виды и функции.
4. Модель личности учителя. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Профессиограмма.
5. Профессиональная компетентность и мастерство педагога.
Литература для самостоятельной работы
1. Вершловский С.Г. Учитель о себе и о профессии. – Л., 1988.
2. Воспитание будущего учителя в процессе профессиональной подготовки: Сборник науч. трудов и мат-лов Всерос. науч.-практ. конференции / Сост. И.Э. Ярмакеев. – Казань: Изд-во КПУ, 2003. – 376 с.
3. Если бы я был учителем…: сборник педагогических эссе / Под ред. проф. и.Ф. Исаева. – Белгород: ИПК НИУ «БелГУ», 2011. – 116 с.
4. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. – М., 1985.
5. Конфликтологическая компетентность будущих учителей начальных классов: Опыт теоретико-эмпирического исследования: Моногр. / Под общ. ред. В.А. Романова. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010. – 175 с.
8. Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. – Новосибирск, 1991.
9. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. – М., 1989.
10. Профессиональная подготовка специалиста: проблемы, перспективы, тенденции: материалы Всерос. науч.-практ. конференции (г. Курск, 2 ноября 2006 г.). – Курск: КГУ, 2007. – 289 с.
11. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2004, …, 2014. – 568 с.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
ТЕМА: Профессионально – педагогическая культура учителя
План.
1. Профессионально-педагогическая культура: сущность, основные компоненты (структура).
2. Аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры.
3. Технологический компонент профессионально-педагогической культуры.
4. Личностно-творческий компонент профессионально-педагогической культуры.
5. Мотивация педагогического труда и динамика профессиональной позиции учителя: мотивы выбора педагогической профессии; мотивация педагогической деятельности.
Литература для самостоятельной работы:
1. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004, … – 208 с.
5. Кузовлев В.П., Музальков А.В. Количественный анализ и математические методы в исследовании педагогических проблем. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2001. – 108 с.
6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004, … 2014. – 568 с.