Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТЕМА: Методология и методы педагогических исследований

Преподаватель – д.п.н. Кормакова В.Н.

 

 

ПЛАНЫ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Дисциплина

«Введение в профессию»

 

(ФАКУЛЬТЕТ МАТЕМАТИКИ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА

(бакалавры заочного обучения)

 

Белгород 2015

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

ТЕМА: Учитель как субъект педагогической деятельности

 

План.

1. Возникновение и становление педагогической профессии. Своеобразие и место педагогической профессии в группе профессий «человек - человек».

2. «Субъект-объектные» и «субъект-субъектные» отношения в процессе педагогического труда.

3. Педагогическая деятельность: сущность, субъект, объект, виды и функции.

4. Модель личности учителя. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Профессиограмма.

5. Профессиональная компетентность и мастерство педагога.

 

Литература для самостоятельной работы

 

1. Вершловский С.Г. Учитель о себе и о профессии. – Л., 1988.

2. Воспитание будущего учителя в процессе профессиональной подготовки: Сборник науч. трудов и мат-лов Всерос. науч.-практ. конференции / Сост. И.Э. Ярмакеев. – Казань: Изд-во КПУ, 2003. – 376 с.

3. Если бы я был учителем…: сборник педагогических эссе / Под ред. проф. и.Ф. Исаева. – Белгород: ИПК НИУ «БелГУ», 2011. – 116 с.

4. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. – М., 1985.

5. Конфликтологическая компетентность будущих учителей начальных классов: Опыт теоретико-эмпирического исследования: Моногр. / Под общ. ред. В.А. Романова. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010. – 175 с.

6. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагог: профессия и личность. – Ростов-на-Дону, 1997.

7. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. – Л., 1995.

8. Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. – Новосибирск, 1991.

9. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. – М., 1989.

10. Профессиональная подготовка специалиста: проблемы, перспективы, тенденции: материалы Всерос. науч.-практ. конференции (г. Курск, 2 ноября 2006 г.). – Курск: КГУ, 2007. – 289 с.

11. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2004, …, 2014. – 568 с.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

ТЕМА: Профессионально – педагогическая культура учителя

 

План.

1. Профессионально-педагогическая культура: сущность, основные компоненты (структура).

2. Аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры.

3. Технологический компонент профессионально-педагогической культуры.

4. Личностно-творческий компонент профессионально-педагогической культуры.

5. Мотивация педагогического труда и динамика профессиональной позиции учителя: мотивы выбора педагогической профессии; мотивация педагогической деятельности.

 

Литература для самостоятельной работы:

1. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004, … – 208 с.

2. Исаев И.Ф., Ситникова М.И. Творческая самореализация учителя: культурологический подход. – Белгород; М., 1999.

3. Как-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. – М., 1990.

4. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие / Под ред. И.А. Зязюна. – М., 1989.

5. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2004, …, 2014. – 568 с.

6. Тонков Е.В., Сердюкова Н.С. Исследовательско-творческая деятельность учителя как фактор формирования профессионально-педагогической культуры: Учеб. пособие. – Изд-во Белгород. гос. ун-та, 1998. – 120 с.

7. Формирование профессиональной культуры учителя / Под ред. В.А. Сластенина. – М., 1993.

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

ТЕМА: Педагогика в системе наук о человеке

 

План.

1. Педагогика как наука.

2. Объект, предмет и функции педагогики.

3. Образование как социальный феномен.

4. Образование как педагогический процесс.

5. Категориальный аппарат педагогики.

7. Структура педагогики. Связь педагогики с другими науками.

 

 

Литература для самостоятельной работы:

 

1. Александрова В.Г. Духовная традиция гуманной педагогики. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 224 с.

2. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. – СПб, 1992.

3. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. – М., 1990.

4. Лихачев Б.Т. Педагогика: Учеб. пособие. – М., 1992.

5. Тонков Е.В. основы педагогики: Учеб. пособие. – М.- Белгород, 1997.

6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004, … 2014. – 568 с.

 

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

ТЕМА: Методология и методы педагогических исследований

 

План.

1. Методология педагогической науки. Методологическая культура педагога.

2. Уровни методологии педагогики.

3. Организация педагогического исследования.

4. Методы и методика педагогического исследования.

 

 

Литература для самостоятельной работы:

1. Грабарь М.И., Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. – М., 1977.

2. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. – М., 1982.

3. Исследовательские подходы: Хрестоматия по методологии педагогического исследования / Сост. П.Е. Решетников, Н.С. Сердюкова, Е.В. Шварев; под ред. Решетникова П.Е. – Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2006. – 286 с.

4. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара, 1994.

5. Кузовлев В.П., Музальков А.В. Количественный анализ и математические методы в исследовании педагогических проблем. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2001. – 108 с.

6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004, … 2014. – 568 с.

 

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.