Тема № 1. Общие положения методики расследования отдельных
Видов преступлений.
.
Семинарскон занятия 2 час.
Семинарское занятие.
Вопросы:
1. Понятие методики расследования отдельных видов преступлений.
2. Система методики расследования отдельных видов преступлений.
3. Задачи методики.
4. Источники методики.
5. Принципы методики расследования отдельных видов преступлений.
6. Структура частных и типичных методик расследования отдельных видов преступлений.
Краткие организационно-методические указания для организации самостоятельной подготовки обучаемых:
- самостоятельное изучение всего теоретического материла темы, включая понятия методики расследования отдельных видов преступлений;
- изучение основной (1-5) и дополнительной (1-8) литературы, перечня ресурсов сети «Интернет»;
- выполнение рефератов, научных сообщений на базе дополнительной литературы.
ТЕМА № 2. Особенности расследования квартирных краж и краж из домовладений
Семинарское занятие 2 час.
Практические занятия 4 час.
Семинарское занятие.
Вопросы:
1. Криминалистическая характеристика квартирных краж и краж из домовладений.
2. Особенности возбуждения уголовного дела и обстоятельства, подлежащие доказыванию по делам о квартирных кражах и кражах из домовладений.
3. Типичные следственные ситуации по делам о квартирных кражах и кражах из домовладений.
4. Особенности тактики первоначальных следственных действий по указанной категории дел.
5. Последующие следственные действия по делам о квартирных кражах и кражах из домовладений.
Практическое занятие 1.
1.Разбор контрольных вопросов.
2.Просмотр учебного видеофильма.
3.Решение задач.
4.Подведение итогов.
Практическое занятие 2.
1. Разбор контрольных вопросов.
2. Решение задач.
3. Устный разбор и обсуждение аналитических справок, составленных слушателями.
4. Подведение итогов.
Контрольные вопросы:
1. Криминалистическая характеристика квартирных краж и краж из домовладений.
2. Особенности возбуждения уголовного дела и обстоятельства подлежащие доказыванию.
3. Типичные следственные ситуации первоначального этапа расследования.
4. Особенности тактики первоначальных и последующих действий.
5. Классификация способов подготовки, совершения и сокрытия преступлений.
6. Действия преступника по сокрытию преступления.
7. Механизм следообразования на месте происшествия
8. Особенности взаимодействия следователя с органами дознания, использования помощи специалистов и общественности при расследовании.
Краткие организационно-методические указания для организации самостоятельной подготовки обучаемых:
- самостоятельное изучение всего теоретического материла темы, включая понятия квартирных краж и краж из домовладений, следственной ситуации;
- изучение норм УК РФ относительно оснований наступления уголовной ответственности за мошенничество (ст. 158 УК РФ), УПК РФ, касающихся порядка возбуждения уголовного дела и общих условий предварительного расследования (главы 19-21 УПК РФ);
- изучение основной (1-5) и дополнительной (1-8) литературы, перечня ресурсов сети «Интернет»;
- выполнение рефератов, научных сообщений на базе дополнительной литературы.
Тема 3. Особенности расследование мошенничества.
Семинарское занятие 2 час.
Практические занятия 2 час.
Семинарское занятие.
Вопросы:
Криминалистическая характеристика мошенничества.
Особенности возбуждения уголовного дела и обстоятельства, подлежащие доказыванию по делам о мошенничестве.
Типичные следственные ситуации при расследовании мошенничества.
Особенности тактики первоначальных следственных действий при расследовании мошенничества.
Тактика последующих следственных действий при расследовании мошенничества.
2. Особенности возбуждения уголовного дела и обстоятельства подлежащие доказыванию.
3. Типичные следственные ситуации первоначального этапа расследования.
4. Особенности тактики первоначальных и последующих действий.
5. Классификация способов подготовки, совершения и сокрытия преступлений.
6. Действия преступника по сокрытию преступления.
7. Механизм следообразования на месте происшествия
8. Особенности взаимодействия следователя с органами дознания, использования помощи специалистов и общественности при расследовании.
Краткие организационно-методические указания для организации самостоятельной подготовки обучаемых:
- самостоятельное изучение всего теоретического материла темы, включая понятия мошенничества, следственной ситуации;
- изучение норм УК РФ относительно оснований наступления уголовной ответственности за мошенничество (ст.159 УК РФ), УПК РФ, касающихся порядка возбуждения уголовного дела и общих условий предварительного расследования (главы 19-21 УПК РФ);
- изучение основной (1-5) и дополнительной (1-8) литературы, перечня ресурсов сети «Интернет»;
- выполнение рефератов, научных сообщений на базе дополнительной литературы.
2. Особенности возбуждения уголовного дела и обстоятельства подлежащие доказыванию.
3. Типичные следственные ситуации первоначального этапа расследования.
4. Особенности тактики первоначальных и последующих действий
5. Способы совершения преступлений.
6. Действия преступника по сокрытию преступления.
7. Механизм следообразования на месте происшествия.
8. Тактические приемы используемые при осуществлении следственных действий.
9. Особенности взаимодействия следователя с органами дознания, использования помощи специалистов и общественности при расследовании преступлений.
10. Типичные следственные ситуации первоначального этапа расследования. Алгоритм действий на различных этапах расследования.
11. Особенности производства первоначальных следственных действий по делам об вымогательстве.
12. Особенности последующего этапа расследования.
Краткие организационно-методические указания для организации самостоятельной подготовки обучаемых:
- самостоятельное изучение всего теоретического материла темы, включая понятия вымогательства, следственной ситуации;
- изучение норм УК РФ относительно оснований наступления уголовной ответственности за вымогательства (ст.163 УК РФ), УПК РФ, касающихся порядка возбуждения уголовного дела и общих условий предварительного расследования (главы 19-21 УПК РФ);
- изучение основной (1-5) и дополнительной (1-8) литературы, перечня ресурсов сети «Интернет»;
- выполнение рефератов, научных сообщений на базе дополнительной литературы.