Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Направления самообразования

Умралиной Марины Дузбаевны

_________________________________________________________________________

фамилиясы, аты- жөні

фамилия, имя отчество

В»

_________________________________________________________________________

класс

 

 

Класс жетекшілердің әдістемелік бірлестігінің басқарушысы

Руководитель МО классных руководителей ___________________

Түсініктеме

Пояснительная записка

В настоящее время в связи с изменением социально-экономической ситуации в стране особенно важным стал вопрос о профессиональном самоопределении старшеклассников, условиях и факторах, способствующих успешности этого процесса. Профессиональная деятельность в жизни человека является основной в обеспечении его социальных притязаний, самоутверждений и самореализации.

Анализ практики общеобразовательных учреждений показывает, что старшеклассники испытывают значительные затруднения при выборе будущей профессии вследствие незнания технологий профессионального самоопределения, неумения проектировать свой жизненный и профессиональный путь в современных рыночных условиях. Выбираемые выпускниками профессии не в полной мере соответствуют, с одной стороны, потребностям рынка труда, а с другой, личностным качествам самих учащихся. Решение данной проблемы предполагает поиск новых подходов к организации профессиональной ориентации с учетом тех изменений, которые произошли в образовательной системе: появление новых видов образовательных учреждений, разноуровневых образовательных программ, реализация профильного обучения, вариативности образования и пр. В настоящее время от школы требуется создание условий для формирования у подростка индивидуального образовательного запроса, личностной потребности в выборе профессиональной деятельности, готовности к профессиональному самоопределению и последующей самореализации в новых экономических и социокультурных условиях.

Мектеп тәрбие жұмысының әдістемелік тақырыбы/ Методическая тема воспитательной работы школы:«Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе, формированиепрофессиональных качеств, необходимых для жизни».

Өз білімін көтеру тақырыбы/ Тема самообразования: «Особенности выбора будущей профессии старшеклассниками в зависимости от личностных особенностей».

Мақсаты/ Цель: выявить личностные особенности старшеклассников, осуществивших и не осуществивших выбор будущей профессии.

 

Міндеттер/ Задачи:

- Провести теоретический анализ литературы по проблеме профессионального и личного самоопределения в старшем школьном возрасте.

- Изучить и проанализировать понятия социальные установки и представления в психологической литературе.

- Экспериментальным путем выявить и проанализировать особенности изменения представлений о будущей профессии у старшеклассников.

- Проанализировать результаты и сформулировать выводы.

 

Өз білімін көтеру көздеру/ Источники самообразования:СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

 

Өз білімін көтерудің түрлері/ Формы самообразования:

· индивидуальная – через индивидуальный план,

· групповая – через участие в деятельности школы-гимназии и методического объединения классных руководителей.

Өз білімін жетілдірудің бағыттары

Направления самообразования

Негізгі бағыттар, өткізілген жұмыстар Основные направления, действия и мероприятия Орындалу мерзімі Сроки реализации
1. Жалпы білімін және саясат деңгейін арттыру Повышение общеобразовательного и политического уровня
1. Изучение Концептуальных основ воспитания. Сентябрь  
2. Изучение Закона Республики Казахстан "О противодействии коррупции" Октябрь
3. Изучение Трудового кодекса Республики Казахстан. Декабрь- январь
4. Изучение ежегодного Послания Президента народу Республики Казахстан. В течение учебного года
5. Изучение нормативных документов и актов в области образования. В течение учебного года
2. Тәрбие жұмысы бойынша педагогика және психология салаларынан білімін арттыру Повышение знаний по педагогике и психологии в области воспитательной работы  
1. Знакомство с новыми воспитательными технологиями через печатные издания и Интернет. В течение учебного года
2. Повышение квалификации через курсы повышения квалификации, обучающие семинары, мастер-классы. В течение учебного года
3. Изучение литературы по теме самообразования:  
  • ….
  • ….
  • …..
  • ….
  • ….
  • ….
  • ….
   
В течение учебного года
3. Оқушыларды тәрбиелеу жөніндегі білімін кеңейту және терендету, біліктілігін арттыру Расширение и углубление знаний по воспитанию учащихся, повышение квалификации
1. Совершенствование знаний современного воспитания учащихся в школе. Регулярно
3. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами воспитания. В течение учебного года
4. Участие в методических вебинарах, он-лайн конференциях. В течение учебного года
5. Посещение курсов повышения квалификации для классных руководителей. По графику
6. Посещение семинаров, круглых столов, мастер-классов, внеклассных мероприятий и классных часов. В течение учебного года
7. Активное участие в работе МО классных руководителей. В течение учебного года
8. Изучение опыта работы лучших классных руководителей своего города, области, республики. В течение учебного года
9. Проведение самоанализа воспитательной деятельности. Май  
4. Ашық тәрбие сағаттар мен сыныптан тыс шаралар өткізу , өз-ара қатысу, әдістемелік нұсқаулар дайындау Проведение открытых классных часов и внеклассных мероприятий, взаимопосещения, составление методических разработок
1. Посещение внеклассных мероприятий, классных часов коллег и участие в обмене опытом. В течение учебного года
2. Публикации статей, разработок классных часов, внеклассных мероприятий в научно-методических журналах. В течение учебного года
3. Публикации статей, разработок уроков и внеклассных мероприятий на образовательных сайтах: · Интернет ресурс gotovimyrok.com · Сайт для учителей kopilkaurokov.ru · Международный каталог для учителей, учеников и родителей «Презентации» · Социальная сеть InfoUrok.RU · Образовательный интернет-ресурс «Учительский сайт» · Образовательный портал Prodlenka · Международный каталог для учителей «Конспекты уроков» · Сайт Metod-kopilka.ru · Социальная сеть работников образования МультиУрок В течение учебного года
4. Проведение открытого классного часа (или внеклассного меропрития, тему которого Вы сдавали)по теме «….»   Указать месяц

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.