Класс жетекшілердің әдістемелік бірлестігінің басқарушысы
Руководитель МО классных руководителей ___________________
Түсініктеме
Пояснительная записка
В настоящее время в связи с изменением социально-экономической ситуации в стране особенно важным стал вопрос о профессиональном самоопределении старшеклассников, условиях и факторах, способствующих успешности этого процесса. Профессиональная деятельность в жизни человека является основной в обеспечении его социальных притязаний, самоутверждений и самореализации.
Анализ практики общеобразовательных учреждений показывает, что старшеклассники испытывают значительные затруднения при выборе будущей профессии вследствие незнания технологий профессионального самоопределения, неумения проектировать свой жизненный и профессиональный путь в современных рыночных условиях. Выбираемые выпускниками профессии не в полной мере соответствуют, с одной стороны, потребностям рынка труда, а с другой, личностным качествам самих учащихся. Решение данной проблемы предполагает поиск новых подходов к организации профессиональной ориентации с учетом тех изменений, которые произошли в образовательной системе: появление новых видов образовательных учреждений, разноуровневых образовательных программ, реализация профильного обучения, вариативности образования и пр. В настоящее время от школы требуется создание условий для формирования у подростка индивидуального образовательного запроса, личностной потребности в выборе профессиональной деятельности, готовности к профессиональному самоопределению и последующей самореализации в новых экономических и социокультурных условиях.
Мектеп тәрбие жұмысының әдістемелік тақырыбы/ Методическая тема воспитательной работы школы:«Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе, формированиепрофессиональных качеств, необходимых для жизни».
Өз білімін көтеру тақырыбы/ Тема самообразования: «Особенности выбора будущей профессии старшеклассниками в зависимости от личностных особенностей».
Мақсаты/ Цель: выявить личностные особенности старшеклассников, осуществивших и не осуществивших выбор будущей профессии.
Міндеттер/ Задачи:
- Провести теоретический анализ литературы по проблеме профессионального и личного самоопределения в старшем школьном возрасте.
- Изучить и проанализировать понятия социальные установки и представления в психологической литературе.
- Экспериментальным путем выявить и проанализировать особенности изменения представлений о будущей профессии у старшеклассников.
- Проанализировать результаты и сформулировать выводы.
Өз білімін көтеру көздеру/ Источники самообразования:СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Өз білімін көтерудің түрлері/ Формы самообразования:
· индивидуальная – через индивидуальный план,
· групповая – через участие в деятельности школы-гимназии и методического объединения классных руководителей.
Өз білімін жетілдірудің бағыттары
Направления самообразования
Негізгі бағыттар, өткізілген жұмыстар
Основные направления, действия и мероприятия
Орындалу мерзімі
Сроки реализации
1. Жалпы білімін және саясат деңгейін арттыру
Повышение общеобразовательного и политического уровня
1. Изучение Концептуальных основ воспитания.
Сентябрь
2. Изучение Закона Республики Казахстан "О противодействии коррупции"
Октябрь
3. Изучение Трудового кодекса Республики Казахстан.
Декабрь- январь
4. Изучение ежегодного Послания Президента народу Республики Казахстан.
В течение учебного года
5. Изучение нормативных документов и актов в области образования.
В течение учебного года
2. Тәрбие жұмысы бойынша педагогика және психология салаларынан білімін арттыру
Повышение знаний по педагогике и психологии в области воспитательной работы
1. Знакомство с новыми воспитательными технологиями через печатные издания и Интернет.
В течение учебного года
2. Повышение квалификации через курсы повышения квалификации, обучающие семинары, мастер-классы.
В течение учебного года
3. Изучение литературы по теме самообразования:
….
….
…
…
…..
….
…
…
…
….
….
….
В течение учебного года
3. Оқушыларды тәрбиелеу жөніндегі білімін кеңейту және терендету, біліктілігін арттыру
Расширение и углубление знаний по воспитанию учащихся, повышение квалификации
1. Совершенствование знаний современного воспитания учащихся в школе.
Регулярно
3. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами воспитания.
В течение учебного года
4. Участие в методических вебинарах, он-лайн конференциях.
В течение учебного года
5. Посещение курсов повышения квалификации для классных руководителей.
7. Активное участие в работе МО классных руководителей.
В течение учебного года
8. Изучение опыта работы лучших классных руководителей своего города, области, республики.
В течение учебного года
9. Проведение самоанализа воспитательной деятельности.
Май
4. Ашық тәрбие сағаттар мен сыныптан тыс шаралар өткізу , өз-ара қатысу, әдістемелік нұсқаулар дайындау
Проведение открытых классных часов и внеклассных мероприятий, взаимопосещения, составление методических разработок
1. Посещение внеклассных мероприятий, классных часов коллег и участие в обмене опытом.
В течение учебного года
2. Публикации статей, разработок классных часов, внеклассных мероприятий в научно-методических журналах.
В течение учебного года
3. Публикации статей, разработок уроков и внеклассных мероприятий на образовательных сайтах:
· Интернет ресурс gotovimyrok.com
· Сайт для учителей kopilkaurokov.ru
· Международный каталог для учителей, учеников и родителей «Презентации»
· Социальная сеть InfoUrok.RU
· Образовательный интернет-ресурс «Учительский сайт»
· Образовательный портал Prodlenka
· Международный каталог для учителей «Конспекты уроков»
· Сайт Metod-kopilka.ru
· Социальная сеть работников образования МультиУрок
В течение учебного года
4. Проведение открытого классного часа (или внеклассного меропрития, тему которого Вы сдавали)по теме «….»