Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проверка и актуализация знаний учащихся.



Учебно-методический комплекс

по дисциплине: «Сестринское дело и манипуляционная техника»

для специальности 2-79-01-01 «Лечебное дело»

 

 

Разработан

преподавателями

_______________

_______________

 

Рассмотрен и одобрен на

заседании ЦМК сестринское

дело и манипуляционная техника

Протокол №__от «__»_____20 г.

Председатель ЦМК СД и МТ

_________________А.М. Лешеня

 

 

План практического занятия

 

Дисциплина: манипуляционная техника

Специальность: лечебное дело

Форма обучения: дневная

Курс: 2-ой

Количество часов:6

Вид занятия: практическое

Тип занятия: урок формирования новых знаний и умений

 

Изучаемая тема: Простейшая физиотерапия.

Тема занятия: Простейшая физиотерапия. Техника проведения простейших физиопроцедур. Водолечение. Оксигенотерапия.

Цели занятия:

1.Дидактическая:сформировать представление о технике безопасности при выполнении простейших физиопроцедур, о механизме действия тепла и холода на организм человека, показаниях и противопоказаниях для постановки согревающего компресса, правилах постановки компресса на разные участки тела, сформировать представление о правилах применения грелки и пузыря со льдом пациентам в лечебных учреждениях, показаниях и противопоказаниях к данным методам лечения и оздоровления; о ТБ при работе с кислородом, видах, принципах оксигенотерапии; показания, противопоказания при проведении оксигенотерапии через носовую канюлю.

2.Развивающая:развить умение сравнивать, обобщать и делать выводы из изученного материала; акцентировать внимание учащихся на необходимости знания основных моментов сестринского процесса при проведении теплолечения пациентам, применения грелок и согревающих компрессов у взрослых; оксигенотерапии; развить способность применять полученные знания в практической работе в лечебно-профилактических учреждениях РБ.

3.Воспитательная: сформировать у учащихся чувство личной ответственности и добросовестного отношения к выполнению функциональных обязанностей медицинского персонала при выполнении сестринских вмешательств при выполнении разных методов физиотерапевтического лечения и оксигенотерапии; подготовить квалифицированных специалистов среднего медицинского звена.

 

Оснащение:

резиновые грелки, полотенце или пеленки, воздушный термометр, бинт, вата, компрессная бумага или полиэтилен, емкости с растворами для компресса, водяная баня, емкости с дезинфицирующим раствором и ветошью, аппарат Боброва, носовые канюли, фантомы, сосудосуживающие капли, турунды.

 

Дидактический материал:

план практического занятия, инструкции по технике выполнения манипуляций, контрольный тест, перечень вопросов для фронтального и индивидуального опроса учащихся, набор ситуационных задач, иллюстрации в учебнике, учебные таблицы по теме занятия.

 

Междисциплинарные связи:

терапия ("Методы физиотерапевтического лечения"), гигиена ("Санитарно-противоэпидемический режим ОЗ").

 

 

Организация практического занятия.

1.Организационно-воспитательный момент:

проверка присутствующих на занятии учащихся, наличие соответствующей рабочей формы одежды, наличие инструкций по технике выполнения манипуляций;

психологическая подготовка учащихся к занятию.

 

2.Повторение теоретических знаний и практических навыков предыдущего занятия:

- режим двигательной активности больных;

- виды положения больного в постели;

- нормальные показатели температуры тела, пульса, артериального давления, частоты

дыхания;

- виды лихорадок, помощь больному в разные периоды лихорадок, изменение пульса,

артериального давления, частоты дыхания;

- методы определения отеков;

- подсчет водного баланса.

Проверка и актуализация знаний учащихся.

Выяснение объема и уровня знаний учащихся о показаниях и противопоказаниях к применению согревающих компрессов, использования грелки и пузыря для льда. Выяснение объема и уровня знаний учащихся о подготовке пациентов к проведению физиотерапевтических процедур, показаниях и противопоказаниях к применению грелки, пузыря со льдом, водных процедур; ТБ при работе с кислородом. Видах, принципах, показаниях и противопоказаниях к оксигенотерапии.

Проведение индивидуального опроса учащихся, контрольного теста.

4.Изучение нового материала:

а) постановка преподавателем задач по изучению объема и содержания работы медицинской сестры по организации и проведению физиотерапевтического лечения пациентам; создание мотивации.

б) презентация нового материала:

представление изучаемой темы занятия и плана урока, перечня навыков для самостоятельного усвоения учащимися;

актуализация знаний учащихся по изучаемой теме;

демонстрация преподавателем навыков работы по применению грелки, постановке согревающего компресса на разные участки тела, пузыря со льдом, постановку горчичников; подачи кислорода через носовую конюлю, с помощью кислородной подушки.

в) обеспечение самостоятельной деятельности учащихся по применению полученных знаний и умений:

индивидуальная работа учащихся или работа парами (или небольшими группами) по усвоению практических навыков и теоретических знаний по изучаемой теме.

Работа учащихся осуществляется под контролем преподавателя с необходимой коррекцией выполнения навыков.

г) проведение контроля знаний учащихся по теме урока в виде:

- контрольного теста;

- решения ситуационных задач.

д) закрепление изученного на занятии материала:

- повторение показаний и противопоказаний к постановке согревающего компресса;

- постановка согревающего компресса на разные участки тела пациента.

- повторение правил подготовки пациента к физиопроцедурам;

- повторение правил проведения обтирания, ручных, ножных и сидячих ванн пациенту;

- приготовление лечебной ванны больному;

- постановка горчичников,

- применение грелки и пузыря со льдом;

- проведение дезинфекции грелки и пузыря для льда;

- принципы оксигенотерапии;

- виды оксигенотерапии;

- показания и противопоказания оксигенотерапии;

- профилактика возможных осложнений;

- подача кислорода через носовую канюлю

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.