Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Из комментариев Сергея Паутова к Екклесиасту, вывешенных им на своём сайте



 

 

«5:5 Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред Ангелом Божиим “это – ошибка!”»

Не так! Имей мужество признавать свои ошибки. И перед самим собой и перед – Богом.

 

«5:6 Ибо во множестве сновидений, как и во множестве слов – много суеты: но ты бойся Бога».

Можно ли любить того, кого боишься? Можно. Рабу. Раб и любит, и боится одновременно своего хозяина. Как пёс.

 

 

«6:7 Все труды человека – для рта его, а душа его не насыщается».

А как же «не хлебом единым»? А «и любым словом Божиим»? Не работает? Не насыщает «слово Господне»?

И Библия! Вот я читаю ее, и пусто сердце мое и молчит душа. Да потому что не подлинная всё это пища духовная, а лишь эрзац ее, суррогат, этакая манна небесная. Сухой корм для аквариумных рыбок. Просто, чтобы не умереть.

Как хлеб свой насущный, так же точно и хлеб свой духовный должен сам добывать человек – поисками, ошибками, разочарованиями и снова поисками! И только такой хлеб насытит душу его. И никакой другой. И у каждого он – свой, этот хлеб. Свой собственный. И никто за тебя его не добудет. Если ты сам не захочешь или не сможешь. И будешь ты тогда в унынии и скорби влачить дни свои, и дух твой будет вечно томиться, не зная, куда приткнуться, а жизнь воистину станет не более чем суетой сует.

 

«6:8 Какое же преимущество мудрого перед глупым, какое – бедняка, умеющего ходить перед живущими?»

Твоя мудрость мертва, царь Екклесиаст. Это мудрость фарисея. Я бы мог ответить тебе на твой вопрос, но ты все равно не услышишь ответа. Мертвый не слышит живого.

 

«6:10 Что существует, тому уже наречено имя, и известно, что это – человек, и что он не может препираться с тем, кто сильнее его».

Слова раба. Не человека!

 

«6:11 Много таких вещей, которые умножают суету: что же для человека лучше?»

Человек сам должен решить это.

 

 

«7:1-2 Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти – дня рождения. Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу».

Мысли о мертвых мешают жить живым.

 

«7:13-14 Смотри на действование Божие: ибо кто может выпрямить то, что Он сделал кривым? Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй: то и другое соделал Бог для того, чтобы человек ничего не мог сказать против Него».

А изогнуть то, что Он сделал прямым, можно? Появились же в мире откуда-то и зло, и ложь, и все пороки? Или Бог их изначально создал? Сам!

 

 

«8:9 Всё это я видел, и обращал сердце мое на всякое дело, какое делается под солнцем. Бывает время, когда человек властвует над человеком во вред ему».

Всегда! Всегда «один человек властвует над другим» во вред ему. А не – «бывает время».

 

«8:10 Видел я тогда, что хоронили нечестивых, и приходили и отходили от святого места, и они забываемы были в городе, где они так поступали. И это – суета!»

За дела помнят, а не за святость! За масштабность деяний. Они – поражают воображение и остаются в памяти. А святость – это, в конце концов, дело личное.

 

 

«9:4 Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву».

Слова «живого пса», а не человека!

 

«9:5-6 Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части вовеки ни в чем, что делается под солнцем».

Какое дело мертвым, помнят ли о них живые?

Живой должен думать о живом, не о мертвом. Нельзя разговаривать с мертвецами, они зовут тебя к себе, и яд для души слова их.

 

 

«10:5-7 Есть зло, которое я видел под солнцем, это – как бы погрешность, происходящая от властелина; невежество поставляется на большой высоте, а богатые сидят низко. Видел я рабов на коленях, а князей, ходящих, подобно рабам пешком».

Ну, этим-то всем нас не удивишь. Впрочем, раб и на коне всё равно останется рабом.

 

«10:8 Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей».

Да ничего подобного! Надо просто повнимательнее быть.

 

 

«11:3 Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь; и если упадёт дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадёт».

Да это так. Но никогда не знаешь заранее, когда это случиться, вот в чем проблема!

 

«11:4 Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать».

Да, но и обратное верно. Кто НЕ наблюдает ветер, тому не сеять; и кто НЕ смотрит на облака, тому не жать. Мера! Всё хорошо в меру!

 

 

Вообще, впечатление от книги у меня двойственное. Есть отдельные интересные мысли, но в целом… Суета сует.

Идея сама по себе неумная – «исследовать и испытать мудростью всё, что делается под небом».

Нельзя «испытать сердцем веселье», «познать безумие и глупость».

Всё это будут не подлинное веселье, не подлинные безумие и глупость. Нельзя проникнуть в помыслы, заглянуть в душу человека веселого и беззаботного, самому не будучи таковым, как нельзя старику превратиться в юношу; нельзя понять безумного, не став самому оным.

Поэтому-то и кажется всё автору суетой и томлением духа, что не его всё это.

Печального удивляет вид весёлого. И говорит он себе: испытаю-ка я сердцем веселость! Ну, и что он может «испытать»?

Печальному и веселому, умному и глупому – никогда им не понять друг друга. И у каждого из них своя правда. Не «испытать сердцем» весёлому – печаль, а печальному – веселье. Мудрость – глупому, а здравому – безумие.

Не мир плох, а ты сам! Не миру приговор: «всё суета сует», а самому себе.

Мертва душа твоя, царь Екклесиаст! И речи твои – речи мёртвого. А мы – живые, мы любим и страдаем, ненавидим и ревнуем, смеёмся от радости и плачем от боли. И не понять нам тебя вовек. Да и не надо! Аминь.

 

 

…………………………………………………………………….

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.