1. Стратегия как явление. Рекомендации по выбору эффективной стратегии.
2. Сущность и содержание стратегического планирования
3. Стратегический выбор и его основные элементы
4. Стратегический менеджмент как функция управления: исходные понятия, стадии и этапы
5. Стратегический менеджмент: основные принципы, управленческие процессы, функции и задачи
6. Сравнительная характеристика стратегического и оперативного менеджмента
7. Школы стратегического менеджмента и их краткая характеристика
8. Сущность и содержание стратегического видения организации
9. Миссия организации: сущность, факторы, влияющие на ее формирование и схема разработки.
10. Стратегические цели: понятие, факторы, определяющие цели, требования к целям и схема разработки
11. SMART-критерии и их использование при формулировке стратегических целей организации
12. Стратегические карты: понятие и их роль в достижении баланса показателей
13. Сущность понятия «стратегическая бизнес-единица»
14. Портфельные стратегии
15. Деловые и функциональные стратегии
16. Стратегии роста организации и их характеристика
17. Матрица оптимизации выбора методов диверсификации на основе соотношения «степень знания рынка» / «степень знания технологии»
18. Матрица И. Ансоффа. Матрица Томпсона-Стрикленда.
19. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества. Модель пяти конкурентных сил (по М. Портеру).
20. Профиль конкурентной позиции организации. Метод перечня критериев.
21. Конкурентные стратегии: виды и особенности
22. Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации: понятие и основные составляющие
23. Метод сценарного планирования
24. Стратегический анализ макросреды организации (PESTplus-анализ)
25. Стратегический анализ микросреды (отрасли) организации
26. Схема ситуационного анализа
27. Анализ внутренней среды организации: факторы составляющей «Общее описание бизнеса» и техники, применяемые для ее анализа
28. Вертикальная и горизонтальная интеграция: сущность, преимущества и недостатки
29. Цепочка создания ценности (по М. Портеру)
30. Анализ внутренней среды организации: ревизия процессов «Управление финансами и «Производственные процессы»
31. Анализ внутренней среды организации: ревизия процесса «Маркетинг и продажи»
32. Анализ внутренней среды организации: ревизия процесса «Управление персоналом»
33. Анализ внутренней среды организации: ревизия процесса «Информационные технологии»
34. Анализ внутренней среды организации: ревизия процесса «Инновационная деятельность»
35. Анализ внутренней среды организации: факторы составляющей «Оценка текущей стратегии» и техники, применяемые для анализа данной составляющей
36. SWOT-анализ и методика его выполнения
37. Методика выполнения SNW-анализа. GAP-анализ.
38. Основные понятия для проведения портфельного анализа диверсифицированной компании
39. Сущность метода портфельного анализа диверсифицированной компании
40. Варианты решения о диверсификации в зависимости от бизнес-ситуации
41. Особенности корпоративной стратегии диверсифицированной компании
42. Методы матричного анализа делового портфеля предприятия: матрица Бостонской консалтинговой группы (Boston Consulting Group - BCG). Маркетинговые стратегии в соответствии с матрицей BCG.
43. Методы матричного анализа делового портфеля предприятия: матрица «Дженерал Электрик»/«МакКинси» (GE/McKinsey)
44. Методы матричного анализа делового портфеля предприятия: матрица модели ADL-LC
45. Общая схема разработки стратегии компании
46. Метод выбора базовых стратегий организации – метод стратегического куба
47. Модели детализации стратегии компании
48. Алгоритмы разработки элементов стратегии с позиций школы дизайна и школы планирования
49. Алгоритм разработки элементов стратегии с позиций школы предпринимательства
50. Алгоритмы разработки элементов стратегии с позиций школы позиционирования и школы обучения
51. Алгоритмы разработки элементов стратегии с позиций когнитивной школы и школы власти
52. Основные этапы реализации стратегии: запуск и выполнение стратегии
53. Основные этапы реализации стратегии: завершение стратегии и стратегический контроль
54. Подходы к оценке стратегических изменений
55. Концепция сбалансированных показателей как индикаторов достижения стратегических целей
56. Объекты управления стратегическими изменениями: информирование и мотивация персонала; стиль менеджмента
57. Объекты управления стратегическими изменениями: организационная структура
58. Объекты управления стратегическими изменениями: организационная культура
59. Схема управления изменениями в организации
60. Сопротивление изменениям в организациях
61. Подходы для преодоления сопротивления изменениям в организации
62. Содержание программы управления стратегическими изменениями в организации