Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ОТЧЕТ

(по профилю специальности)

 

 

Выполнила студентка группы 09-ОА-13: Сетина А.И.

 

Руководитель практики: Бирюкова Н.В.

 

Пенза 2012

 

 

      СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………….………………….3 1. Дневник прохождения практики …………………………………...……5 2. Характеристика от руководителя практики……………………………..7 3. Структура проектной организации …………………………...……...….8 4. История организации……………………………………………..……….9 5. Технология проектного дела……………………………..………………10 6. Порядок согласования утверждения проекта…………………………...11 7. Инструкция о порядке разработки и согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации……………………...12 8. Индивидуальное задание……………….……...………………………..26 9. Альбом выполненных работ……………..………………………….…..28 10. Нормативная литература……..…………..………………………….…44  
 
          270301.51-012-п
         
ИЗМ ЛИСТ № ДОКУМЕНТА ПОДПИСЬ ДАТА
РАЗРАБОТАЛ Сетина А.И. Отчет по производственной практике СТАДИЯ ЛИСТ ЛИСТОВ
ПРОВЕРИЛ Бирюкова Н.В. ПП 1 1
гр. АД-41
  ВВЕДНИЕ   Производственная практика по профилю специальности предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 270301 «Архитектура», утвержденных Министерством образования России 14 мая 2002 года № 20-2901 -Б. Производственная практика является завершающим этапом подготовки архитектора и проводится после окончания полного курса обучения. Основная цель производственной практики - дальнейшее совершенствование навыков практической работы, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами при изучении предметов по специализации. Рабочая программа стажировки определяет общий объем знаний, умений и навыков, подлежащие обязательному усвоению студентами и предусматривает выполнение студентами графических работ непосредственно на производстве. Производственная практика базируется на знании дисциплин: конструкции зданий, интерьер зданий, строительное черчение, начертательная геометрия, архитектурное проектирование, компьютерное сопровождение профессиональной деятельности и др. В процессе работы предусматривается использование специальной, нормативной и справочной литературой.    
 
          270301.51
         
ИЗМ ЛИСТ № ДОКУМЕНТА ПОДПИСЬ ДАТА
РАЗРАБОТАЛ Сетина А.И. Отчет по производственной практике СТАДИЯ ЛИСТ ЛИСТОВ
ПРОВЕРИЛ Бирюкова Н.В. ПП 1 2
гр. ЛД-41
В результате прохождения практики по профилю специальности студент должен:   иметь представление: - о различных методах и средствах архитектурного проектирования; - о проблемах современной архитектурной практики; - об особенностях планировочных и объёмно-пространственных решений; - о функциональном зонировании помещений; - о взаимосвязи архитектурно-планировочных и конструктивных решений гражданских зданий. знать: - особенности и современный опыт проектирования гражданских зданий; - нормы проектирования и принципы архитектурно - конструктивного решения гражданских зданий. уметь: - разрабатывать по архитектурным эскизам отдельные элементы проектов гражданских зданий и архитектурные детали; - взаимоувязывать объемно-планировочные решения зданий с их конструктивной структурой; - выполнять архитектурно-строительные чертежи на разных стадиях проектирования; - использовать приемы и технику исполнения графики как формы фиксации принятого решения для выполнения чертежей и перспектив; - подсчитывать технико-экономические показатели зданий.   В процессе стажировки происходит совершенствование навыков практической работы будущего специалиста с разносторонними знаниями и умениями.
 
  ПРОВ. Бирюкова Н.В. 270301.51 ЛИСТ
  РАЗР. Сетина А.И. 2
ИЗМ ЛИСТ № ДОКУМЕНТА ПОДПИСЬ ДАТА
    1. Дневник прохождения практики  
Дата Характеристика работы
06.04.2009 Введение в практику. Получение задания. Знакомство с руководством и структурой организации.
07.04.2009 Ознакомление с правилами и строительными нормами.
08.04.2009 Разработка планов 1-ой квартиры. Разработка вариантов планировки квартиры.
09.04.2009 Создание плана демонтажа. Создание плана возведения перегородок.
10.04.2009 Ознакомление с номенклатурой мебели. Создание плана расстановки мебели.
13.04.2009 Создание плана подвесных потолков. Создание плана привязки светильников.
14.04.2009 Выезд на обмеры 3-х комнатной квартиры. Вычерчивание обмерочного плана.
15.04.2009 Создание плана выключателей (расположение групп освещения).
16.04.2009 Создание схемы электрики. Привязка электрофурнитуры. Создание плана полов.
17.04.2009 Создание схемы теплых полов. Создание разверток по стенам; пояснительной записки.
20.04.2009 Создание ведомости открывания дверей. Распечатка готового проекта 1-ой квартиры.
21.04.2009 Разработка вариантов перепланировки 3-х комн.квартиры.
22.04.2009 Выезд на обмеры 2-х комнатной квартиры. Вычерчивание обмерочного плана.
23.04.2009 Разработка вариантов перепланировки 2-х комн. квартиры.
24.04.2009 Создание интерьера санузла в 3D. Вариант№1
27.04.2009 Создание интерьера санузла в 3D. Вариант№2
28.04.2009 Выезд на обмеры торгового отдела. Вычерчивание обмерочного плана.

 

 
          270301.51
         
ИЗМ ЛИСТ № ДОКУМЕНТА ПОДПИСЬ ДАТА
РАЗРАБОТАЛ Сетина А.И. Отчет по производственной практике СТАДИЯ ЛИСТ ЛИСТОВ
ПРОВЕРИЛ Бирюкова Н.В.. ПП 1 2
гр. ЛД-41
НОРМОКОНТР. БИРЮКОВА Н.В.
 
Дата Характеристика работы
16.09.2012 Разработка объектов торгового оборудования.
20.09.2012 Разработка вариантов расстановки торгового оборудования.
24.09.2012 Разработка окончательного варианта перепланировки 2-х комн. квартиры.
30.09.2012 Создание интерьера гостиной в 3D 2-х комн. квартиры.
06.10.2012 Создание интерьера спальни в 3D 2-х комн. квартиры.
07.10.2012 Создание интерьера коридора в 3D 2-х комн. квартиры.
08.10.2012 Создание интерьера санузла в 3D 2-х комн. квартиры.
1210.2012 Подбор и создание вариантов раскладки Керамической плитки в санузле.
13.10.2012 Создание плана демонтажа. Создание плана монтажа.
14.10.2012 Создание плана расстановки мебели.
15.10.2012 Создание плана подвесных потолков. Создание плана привязки светильников.
18.10.2012 Создание плана выключателей (расположение групп освещения).
19.10.2012 Создание схемы электрики. Привязка электрофурнитуры. Создание плана полов.
20.10.2012 Создание схемы теплых полов. Создание разверток по стенам; пояснительной записки.
21.10.2012 Создание подробной ведомости отделки 2-ой квартиры.
22.10.2012 Создание ведомости открывания дверей. Распечатка готового проекта 2-ой квартиры.
25.10.2012 Создание интерьера коридора в 3D 3-х комн. квартиры.
26.10.2012 Создание интерьера санузла в 3D 3-х комн. квартиры.
27.10.2012 Создание интерьера кухни в 3D 3-х комн. квартиры.
28.10.2012 Создание плана демонтажа. Создание плана монтажа.
29.10.2012 Окончание практики. Получение характеристики.
30.16.2012 Подготовка отчета по практике.

 

 

 
  ПРОВ. Бирюкова Н.В.. 270301.51 ЛИСТ
  РАЗР. Сетина А.И. 2
ИЗМ ЛИСТ № ДОКУМЕНТА ПОДПИСЬ ДАТА
      Х а р а к т е р и с т и к а.   Студентка гр. АД-41 Пензенского многопрофильного колледжа, Сетина Алина Игоревна проходила производственную (профессиональную) практику в дизайн - студии "Новый интерьер" с 15сентября по 23 октября 2012 года. За время прохождения производственной практики студентка разрабатывала проекты квартир, торговых отделов с учетом пожелания клиентов, занималась разработкой дизайна интерьеров и созданием рабочей документации. За время прохождения производственной практики Сетина Алина зарекомендовала себя как добросовестного, исполнительного, стремящегося к новым знаниям специалиста в области дизайна интерьеров. В общении с коллективом тактична и уважительна. Студентка заслуживает положительного отзыва и высокой оценки 5 (отл.) о прохождении производственной практики.     Руководитель практики Макарова О.Г.  
 
          270301.51
         
ИЗМ ЛИСТ № ДОКУМЕНТА ПОДПИСЬ ДАТА
РАЗРАБОТАЛ Сетина А.И. Отчет по производственной практике СТАДИЯ ЛИСТ ЛИСТОВ
ПРОВЕРИЛ Бирюкова Н.В.. ПП 1 1
ЛД - 41
    3. Структура проектной организации Место прохождения производственной практики: Дизайн-студия «Новый интерьер» г. Пенза, ул. Московская 29, офис 405 тел.: (8412) 550963   Время прохождения производственной практики: с 06 апреля по 30 мая 2009 года.   Режим работы: с 9.00 до 15.00   Выходные дни: суббота, воскресенье.   Руководитель практики: Макарова О.Г.
 
          270301.51
         
ИЗМ ЛИСТ № ДОКУМЕНТА ПОДПИСЬ ДАТА
РАЗРАБОТАЛ Сетина А.И. Отчет по производственной практике СТАДИЯ ЛИСТ ЛИСТОВ
ПРОВЕРИЛ Бирюкова Н.В. ПП 1 1
гр. ЛД-41
    4. История организации Дизайн - студия "Новый интерьер" создана дизайнером Макаровой Ольгой, которая является сегодня её руководителем. На протяжении всей истории существования компания активно развивается, привлекая к работе молодых талантливых дизайнеров, декораторов, архитекторов. Основными направлениями работы организации стало предоставление профессиональных услуг по проектированию дизайна частных, общественных и коммерческих интерьеров, дизайну мебели и оборудования. На сегодня, дизайн - студия "Новый интерьер" - это команда талантливых, целеустремлённых и ответственных людей, способных решать задачи любой сложности и соответствовать высокому качеству предоставляемых ими услуг.
 
          270301.51
         
ИЗМ ЛИСТ № ДОКУМЕНТА ПОДПИСЬ ДАТА
РАЗРАБОТАЛ Сетина А.И. Отчет по производственной практике СТАДИЯ ЛИСТ ЛИСТОВ
ПРОВЕРИЛ Бирюкова Н.В. ПП 1 1
гр. ЛД-41
  5. Технология проектного дела Проект на строительство объекта гражданского назначения разрабатывается на основании исходных данных, задания на проектирование, согласованного эскизного проекта (при его наличии). Он должен состоять из следующих основных разделов. - пояснительная записка с исходными данными, - архитектурно-строительное решение, генплан, благоустройство территорий, схема транспорта (при необходимости), - технологическая часть (при необходимости), - решения по инженерному оборудованию и внешним инженерным сетям, - оценка воздействий на окружающую среду (ОВОС) Необходимость разработки ОВОС определяется с участием государственных органов охраны окружающей природной среды, - организация строительства, - сметная документация, - ведомость объемов работ. Проект на строительство, расширение и реконструкцию объекта промышленного назначения разрабатывается на основании исходных данных, задания на проектирование согласованного ТЭО инвестиций (при необходимости). Он должен состоять из следующих основных разделов: - пояснительная записка с исходными данными, - генеральный план и транспорт, - технологическая часть - решения по инженерному оборудованию и внешним инженерным сетям, - архитектурно - строительные решения, - организация строительства, - оценка воздействия на окружающую среду в соответствии с требованиями - сметная документация, - сборники спецификаций на оборудование, материалы, конструкции и изделия, - ведомости объемов работ, - технико-экономическая часть, экономические показатели Состав и содержание разделов проекта на строительство объектов гражданского и промышленного назначения могут уточняться и дополняться заказчиком в задании на проектирование в зависимости от назначения и сложности проектируемых объектов.
 
          270301.51
         
ИЗМ ЛИСТ № ДОКУМЕНТА ПОДПИСЬ ДАТА
РАЗРАБОТАЛ Сетина А.И. Отчет по производственной практике СТАДИЯ ЛИСТ ЛИСТОВ
ПРОВЕРИЛ Бирюкова Н.В. ПП 1 1
гр. ЛД-41
  6. Порядок согласования утверждения проекта СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 1. Разработка проектной документации осуществляется при наличии утвержденного решения о предварительном согласовании места размещения объекта, на основе утвержденных (одобренных) обоснований инвестиций в строительство или иных предпроектных материалов, договора, задания на проектирование и материалов инженерных изысканий. При проектировании предприятий, зданий и сооружений производственного назначения следует учитывать решения, принятые в схемах и проектах районной планировки, генеральных планах городов, поселков и сельских поселений, проектах планировки жилых, промышленных и других функциональных зон. Проектирование объектов жилищно-гражданского назначения осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке генеральными планами городов, поселков и сельских поселений, схемами и проектами районной планировки и разработанными на их основе проектами застройки. 2. Проектная документация разрабатывается преимущественно на конкурсной основе, в том числе через торги подряда (тендер). 3. При проектировании особо сложных и уникальных зданий и сооружений заказчиком совместно с соответствующими научно-исследовательскими и специализированными организациями должны разрабатываться специальные технические условия, отражающие специфику их проектирования, строительства и эксплуатации. 4. Проектная документация на строительство предприятия, здания и сооружения, разработанная в соответствии с государственными нормами, правилами и стандартами, что должно быть удостоверено соответствующей записью ответственного лица за проект (главного инженера проекта, главного архитектора проекта, управляющего проектом), согласованию с органами государственного надзора и другими заинтересованными организациями не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской федерации. 5. Обоснованные отступления от требований нормативных документов допускаются только при наличии разрешений органов, которые утвердили и (или) ввели в действие эти документы. 6. Проектная документация, разработанная в соответствии с исходными данными, техническими условиями и требованиями, выданными органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, дополнительному согласованию не подлежит за исключением случаев, особо оговоренных законодательством Российской федерации. 7. Проекты, рабочие проекты на строительство объектов, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности подлежат государственной экспертизе в соответствии с Порядком, установленным в Российской Федерации. 8. Утверждение проектов, рабочих проектов на строительство объектов в зависимости от источников его финансирования производится: при строительстве за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета Российской Федерации — в порядке, установленном Минстроем России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами; при строительстве за счет капитальных вложений, финансируемых из соответствующих бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга — соответствующими органами государственного управления или в устанавливаемом ими порядке; при строительстве за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов) — непосредственно заказчиками (инвесторами).
 
          270301.51
         
ИЗМ ЛИСТ № ДОКУМЕНТА ПОДПИСЬ ДАТА
РАЗРАБОТАЛ Сетина А.И. Отчет по производственной практике СТАДИЯ ЛИСТ ЛИСТОВ
ПРОВЕРИЛ Бирюкова Н.В. ПП 1 1
гр. ЛД-41
    7. Инструкция о порядке разработки и согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в области регулирования градостроительной деятельности. Настоящая Инструкция определяет требования, предъявляемые на территории Российской Федерации к составу и содержанию материалов, организации разработки, рассмотрения, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации. I. Область применения Требования настоящей Инструкции обязательны для соблюдения организациями независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по разработке градостроительной документации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими в пределах своих полномочий планирование развития территорий, поселений и использование земель для градостроительной деятельности, а также органами, координирующими и контролирующими осуществление градостроительной деятельности. Настоящая Инструкция разработана с учетом требований государственных стандартов и нормативно-технических документов в строительстве. II. Общие положения 1 Градостроительное планирование развития территорий и поселений и их застройка осуществляются посредством разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Российской Федерации и частей территории Российской Федерации; территорий субъектов Российской Федерации и частей территорий субъектов Российской Федерации; территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке.   2 При разработке градостроительной документации необходимо руководствоваться Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, федеральными градостроительными нормативами и правилами, нормативно-техническими документами в области градостроительства, государственными стандартами, федеральными специальными нормативами и правилами, градостроительными нормативами и правилами субъектов Российской Федерации (территориальными градостроительными нормативами и правилами) и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.  
 
          270301.51
         
ИЗМ ЛИСТ № ДОКУМЕНТА ПОДПИСЬ ДАТА
РАЗРАБОТАЛ Сетина А.И. Отчет по производственной практике СТАДИЯ ЛИСТ ЛИСТОВ
ПРОВЕРИЛ Бирюкова Н.В. ПП 1 14
гр. ЛД-41
3 В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации градостроительная документация может быть федерального уровня, уровня субъекта Российской Федерации и муниципального уровня. Градостроительная документация федерального уровня включает в себя: - Генеральную схему расселения на территории Российской Федерации; - схемы градостроительного планирования развития частей территории Российской Федерации, включающих территории двух и более субъектов Российской Федерации или части их территорий (далее - консолидированные схемы градостроительного планирования). Градостроительная документация уровня субъекта Российской Федерации включает в себя: - территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий республик, краев, областей, автономной области, автономных округов (далее - территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий субъектов Российской Федерации); - территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития частей территорий субъектов Российской Федерации, включающих территории двух и более районов, сельских округов; - генеральные планы города и его пригородной зоны. Градостроительная документация муниципального уровня включает в себя градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территорий поселений, других муниципальных образований и градостроительную документацию о застройке территорий городских и сельских поселений. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий поселений, других муниципальных образований включает в себя: - территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов, сельских округов; - генеральные планы городских и сельских поселений; - проекты черты городских и сельских поселений. Градостроительная документация о застройке территорий поселений включает в себя: - проекты планировки частей территорий поселений (далее - проект планировки); - проекты межевания территорий; - проекты застройки кварталов, микрорайонов, других элементов планировочной структуры поселений (далее - проект застройки). 4 Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут устанавливаться иные виды градостроительной документации в зависимости от особенностей региональных и местных условий. 5 Градостроительная документация для объектов градостроительной деятельности особого регулирования в зависимости от их значения федерального, субъектов Российской Федерации и местного может быть федерального уровня, уровня субъекта Российской Федерации и муниципального уровня. 6 Координация и научно-методическое обеспечение разработки градостроительной документации федерального уровня, уровня субъектов Российской Федерации и местного уровня осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
 
  ПРОВ. Бирюкова Н.В. 270301.51 ЛИСТ
  РАЗР. Сетина А.И. 2
ИЗМ ЛИСТ № ДОКУМЕНТА ПОДПИСЬ ДАТА
7 Градостроительная документация любого вида разрабатывается на основании задания на разработку градостроительной документации , выдаваемого соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или по согласованию с ними иными заказчиками. К подготовке задания на разработку градостроительной документации могут привлекаться разработчики градостроительной документации. Требования и состав основных сведений, включаемых в задание на разработку градостроительной документации, устанавливаются настоящей Инструкцией и могут быть при соответствующих обоснованиях уточнены заказчиком. 8 Решение органов государственной власти и органов местного самоуправления о разработке градостроительной документации любого вида или о внесении в нее изменений подлежит опубликованию. 9 Каждый вид градостроительной документации разрабатывается в соответствии с градостроительными, экологическими, санитарными и иными нормативами, а также с учетом требований по обеспечению потребностей маломобильных групп населения. 10 Градостроительная документация о градостроительном планировании может разрабатываться в две стадии и включать в качестве первой стадии разработку концептуальных положений (концепции) - основных принципов и направлений стратегического градостроительного развития территорий и поселений. 11 Градостроительная документация любого вида должна содержать текстовые и графические материалы с определением обязательных (утверждаемых) положений, устанавливаемых в соответствии с настоящей Инструкцией и заданием на разработку градостроительной документации. 12 Составной частью градостроительной документации являются ее Основные положения, содержащие краткое изложение принятых проектных решений, обязательные положения, основные технико-экономические показатели (приложения 2-9) и схематический чертеж проектного плана (основного чертежа). 13 Разработка, согласование, утверждение и реализация градостроительной документации осуществляются на основе материалов соответствующих комплексных инженерных изысканий (инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрометеорологические, инженерно-экологические изыскания, изыскания грунтовых строительных материалов и источников водоснабжения на базе подземных вод), состав которых определяется в зависимости от вида градостроительной документации. 14 В отдельных случаях организация разработки градостроительной документации может осуществляться по отдельным ее разделам с учетом специфики объекта градостроительного планирования и застройки и вида градостроительной документации при соблюдении требований настоящей Инструкции. Порядок организации разработки, согласования и утверждения соответствующих разделов указанных работ устанавливается заданием на их разработку в соответствии с требованиями настоящей Инструкции. 15 Градостроительная документация любого вида может разрабатываться на конкурсной основе.
 
  ПРОВ. Бирюкова Н.В. 270301.51 ЛИСТ
  РАЗР. Сетина А.И. 3
ИЗМ ЛИСТ № ДОКУМЕНТА ПОДПИСЬ ДАТА
16 При разработке градостроительной документации с использованием компьютерных технологий цифровые топографические карты и планы территорий и поселений должны отвечать требованиям государственных стандартов. 17 Порядок согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регламентирующими проведение государственной экспертизы и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации, а также в соответствии с требованиями настоящей Инструкции. 18 Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений учитывается при: комплексном решении вопросов социально-экономического развития, подготовке предложений по разграничению земель по формам собственности на соответствующих территориях Российской Федерации, планировании и организации рационального использования земель и их охраны, образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, межевании объектов землеустойства, отчуждении земельных участков и их изъятии для государственных и муниципальных нужд, предварительном согласовании места размещения объектов, определении предельных размеров земельных участков, использовании зон сельскохозяйственного использования в поселениях, изготовлении кадастровой карты (плана) земельного участка, установлении границ объектов градостроительного планирования и застройки, градостроительных регламентов; последующей разработке градостроительной документации, а также при разработке программ социально-экономического развития территорий и поселений, целевых программ, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования, схем защиты территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 19 Градостроительная документация, утвержденная в установленном порядке соответствующими нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, является обязательной для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности. 20 Основные положения любого вида градостроительной документации после ее утверждения подлежат опубликованию. 21 Утвержденная градостроительная документация любого вида подлежит передаче соответствующим органам архитектуры и градостроительства для регистрации и хранения, а также для осуществления контроля за ее реализацией. 22 Градостроительная документация является основой для ведения градостроительного кадастра. Одновременно сведения градостроительного кадастра используются при разработке и реализации градостроительной документации. 23 О принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления оперативных решениях по осуществлению градостроительной деятельности в период разработки градостроительной документации разработчики градостроительной документации информируются в установленном указанными органами порядке.
 
  ПРОВ. Бирюкова Н.В. 270301.51 ЛИСТ
  РАЗР. Сетина А.И. 4
ИЗМ ЛИСТ № ДОКУМЕНТА ПОДПИСЬ ДАТА
III. Состав и содержание градостроительной документации Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений 1.Генеральная схема расселения на территории Российской Федерации 1. Генеральная схема расселения на территории Российской Федерации градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории Российской Федерации, а также географически обширных территорий страны - Российского Севера, Сибири, Дальнего Востока, Средне-Русской системы расселения и других территорий, определяющая стратегию пространственной организации территории страны, сферу взаимных интересов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области градостроительства, которые должны учитываться субъектами Российской Федерации при осуществлении градостроительной деятельности. 2. Разработку Генеральной схемы расселения и Основных положений данной схемы обеспечивает Госстрой России. 3. Порядок разработки и согласования Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и Основных положений генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации. 4. Генеральная схема расселения на территории Российской Федерации является основополагающим, актуализированным информационно-аналитическим документом, обосновывающим стратегию территориального развития России с учетом глобальных мировых процессов, ее места в межконтинентальном коммуникационном пространстве и роли регионов в социально-экономическом развитии страны. 5. Генеральная схема расселения на территории Российской Федерации носит системный характер и включает: - аналитические материалы по оценке проблем сложившегося расселения с учетом территориальных, экономических, социальных, экологических, инфраструктурных и других факторов; материалы по прогнозированию тенденций и приоритетов развития систем расселения; - механизмы реализации федеральной градостроительной политики; - мероприятия по организационному и нормативному правовому обеспечению реализации Генеральной схемы расселения. Состав и содержание текстовых и графических материалов Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации, а также масштаб графических материалов определяется заданием на ее разработку. 6. Обязательными положениями Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации являются: - определение целей федеральной политики в области градостроительства и мер государственной поддержки ее реализации; - зонирование территории Российской Федерации с определением приоритетов и ограничений на ее использование при осуществлении градостроительной деятельности; - основные направления развития и совершенствования системы расселения, природопользования и производства; - основные направления развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур федерального значения;
 
  ПРОВ. Бирюкова Н.В. 270301.51 ЛИСТ
  РАЗР. Сетина А.И. 5
ИЗМ ЛИСТ № ДОКУМЕНТА ПОДПИСЬ ДАТА
- меры по улучшению экологической обстановки, рациональному использованию земель, сохранению территорий объектов историко-культурного и природного наследия; - предложения по установлению границ объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения; - перечень и границы территориальных объектов градостроительной деятельности, требующих разработки консолидированных схем градостроительного планирования; - иные положения, устанавливаемые заданием на разработку Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации. 2 Консолидированные схемы градостроительного планирования 1. Консолидированные схемы градостроительного планирования разрабатываются в соответствии с Генеральной схемой расселения на территории Российской Федерации для территорий двух и более субъектов Российской Федерации или частей их территорий (территории экономических и крупных географических районов, системы расселения, а также оздоровительные, курортные, рекреационные и иные территории). 2. В соответствии с основными требованиями к разработке и согласованию консолидированных схем градостроительного планирования и основных положений консолидированных схем градостроительного планирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.99 N 941 "О разработке и согласовании консолидированных схем градостроительного планирования и основных положений консолидированных схем градостроительного планирования": разработка консолидированных схем осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации;предложения о разработке консолидированных схем вносятся в Правительство Российской Федерации Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Предложения о необходимости разработки консолидированных схем, не предусмотренных Генеральной схемой расселения на территории Российской Федерации, вносятся Межведомственной комиссией по реализации Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и градостроительству или заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; государственным заказчиком по разработке консолидированных схем является Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу или по его поручению, согласованному с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, заинтересованные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; государственным заказчиком по разработке консолидированных схем является Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу или по его поручению, согласованному с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, заинтересованные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; организационное и научно-методическое руководство разработкой консолидированных схем осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. 3. В консолидированной схеме градостроительного планирования конкретизируются положения Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации, определяется федеральная политика в области градостроительства на территории объекта градостроительной деятельности, формулируются основные принципы ее проведения.
 
  ПРОВ. Бирюкова Н.В. 270301.51 ЛИСТ
  РАЗР. Сетина А.И. 6
ИЗМ ЛИСТ № ДОКУМЕНТА ПОДПИСЬ ДАТА
Консолидированная схема должна содержать аналитическую часть, включающую анализ и оценку основных проблем и тенденций развития данного интеррегионального комплекса, а также меры по эффективному использованию градостроительного и природного потенциала территорий для комплексного развития частей территории Российской Федерации с учетом федеральных, региональных и местных интересов. 4. Консолидированные схемы разрабатываются в целях определения стратегии градостроительного развития объектов градостроительной деятельности, исходя из сложившейся системы расселения, социально-экономических, природно-климатических и ресурсных условий, и местоположения региона в Российской Федерации, а также согласования взаимных интересов Российской Федерации и интересов субъектов Российской Федерации при осуществлении градостроительной деятельности на соответствующих территориях. 5. Границы территорий, в пределах которых разрабатываются консолидированные схемы градостроительного планирования, устанавливаются заданием на разработку консолидированной схемы с учетом решений Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации. 6. Предложения по планировочной организации территории разрабатываются на вариантной основе и включают обоснования принятых градостроительных решений. 7. Основные графические материалы консолидированных схем включают: - план современного использования территории (опорный план); - схему комплексной оценки территории; - проектный план (основной чертеж); - схему зонирования территорий; - схему инженерно-транспортных коммуникаций; - схему защиты территорий от опасных природных и техногенных воздействий; - иные схемы, разработка которых определяется спецификой объекта градостроительного планирования. 8. План современного использования территорий (опорный план), схема комплексной оценки территории, проектный план (основной чертеж) выполняются в масштабе 1:25000000 - 1:500000. Масштаб и перечень основных графических материалов могут быть уточнены заказчиком консолидированной схемы, исходя из специфики объекта градостроительного планирования. 9. На плане современного использования территории и на проектном плане (основном чертеже) должны быть показаны: границы субъектов Российской Федерации; системы расселения - мегаполисы, агломерации и другие системы; городские и сельские поселения; основное функциональное использование территорий, в том числе курортные местности, крупные зоны массового отдыха, особо охраняемые природные территории; направления трасс магистральных транспортных и инженерных коммуникаций федерального (межрегионального) и регионального значения, места размещения крупных транспортных и инженерных сооружений; другие элементы планировочной организации территории, степень детализации которых должна соответствовать долгосрочным задачам реализации консолидированной схемы.Кроме того, на проектном плане (основном чертеже) показываются границы объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения, а также объектов первоочередного градостроительного планирования - частей территории Российской Федерации, территорий субъектов Российской Федерации, частей их территорий.
 
  ПРОВ. Бирюкова Н.В. 270301.51 ЛИСТ
  РАЗР. Сетина А.И. 7
ИЗМ ЛИСТ № ДОКУМЕНТА ПОДПИСЬ ДАТА
10. Схема комплексной оценки территории содержит районирование территории по признакам административно-территориального деления, природно-климатических, инженерно-геологических и ландшафтных условий, эффективности хозяйственного использования территорий, плотности населения, степени урбанизации и иным признакам; комплексную оценку обеспеченности территории земельными, лесными, топливно-энергетическими, минерально-сырьевыми, водными и иными сырьевыми ресурсами, транспортной, инженерной, социальной и производственной инфраструктурами; экологическое состояние территорий.На схеме показываются территории, в границах которых устанавливаются ограничения на использование территорий при осуществлении градостроительной деятельности. К ним относятся территории историко-культурного наследия; особо охраняемые природные территории; зоны залегания полезных ископаемых; зоны с экстремальными природно-климатическими условиями; территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; зоны чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия; иные зоны, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. С учетом ограничений на использование территорий на схеме комплексной оценки территории выделяются территории благоприятные и ограниченно благоприятные для различных видов градостроительного использования территорий. 11. Состав, содержание и масштаб схем, обосновывающих или детализирующих проектные решения по зонированию территорий, совершенствованию систем расселения, развитию транспортных и инженерных инфраструктур, защите территорий от опасных природных и техногенных процессов и иным проектным решениям определяются заданием на разработку консолидированной схемы градостроительного планирования заказчиком или ее разработчиком по согласованию с заказчиком. 12. Пояснительная записка к консолидированной схеме градостроительного планирования должна содержать аналитические материалы современного состояния, обоснования принятых проектных решений, мероприятия по организационному и нормативному правовому обеспечению реализации консолидированной схемы, а также основные технико-экономические показатели и копии основных графических материалов. 13. Обязательными положениями консолидированной схемы градостроительного планирования являются: - зонирование территории и ограничения на ее использование при осуществлении градостроительной деятельности; - основные направления развития и совершенствования федеральных и региональных систем расселения; - основные направления развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур федерального и регионального значения; - меры по улучшению экологической обстановки; - меры по защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и мероприятия по гражданской обороне; - перечень и предложения по границам объектов первоочередного градостроительного планирования; - предложения по установлению границ объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения, включая предложения по установлению границ городов Москвы и Санкт-Петербурга, их пригородных зон и агломераций (в соответствующих консолидированных схемах Центрального и Северо-Западного федеральных округов, а также консолидированных схемах Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области);
 
  ПРОВ. Бирюкова Н.В. 270301.51 ЛИСТ
  РАЗР. Сетина А.И. 8
ИЗМ ЛИСТ № ДОКУМЕНТА ПОДПИСЬ ДАТА
- предложения по формированию инвестиционных зон и территорий активного экономического развития с определением мероприятий по их инфраструктурному обеспечению; - меры государственной поддержки реализации консолидированной схемы в части развития федеральной инфраструктуры, поддержки депрессивных районов с обострившимися демографическими, социально-экономическими, экологическими и другими проблемами, а также с части реализации иных федеральных задач; - иные положения, устанавливаемые заданием на разработку консолидированной схемы. 3 Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий субъектов Российской Федерации и частей территорий субъектов Российской Федерации 1. Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий субъектов Российской Федерации и частей территорий субъектов Российской Федерации разрабатываются на территории республик, краев, областей, автономных областей, автономных округов, смежных муниципальных образований в границах субъекта Российской Федерации, в том числе пригородные зоны, рекреационно-оздоровительные и иные территории. 2. В территориальных комплексных схемах градостроительного планирования развития территорий субъектов Российской Федерации и частей их территорий определяются в соответствии с градостроительной документацией федерального уровня государственная политика в области стратегического градостроительного развития территорий субъектов Российской Федерации, исходя из социально-экономических, природно-климатических и иных специфических условий субъектов Российской Федерации, а также сфера взаимных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при осуществлении градостроительной деятельности. Комплексно, во взаимосвязи между собой, обеспечивается разработка проектных решений развития территорий и объектов федерального, межрегионального, регионального и местного значения. 3. Заказчиком территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий субъектов Российской Федерации и частей их территорий являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 4. Предложения по планировочной организации должны разрабатываться на вариантной основе и включать обоснования принятых проектных решений. 5. Основные графические материалы территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий субъектов Российской Федерации и частей их территорий включают: - план современного использования территории (опорный план); - схему комплексной оценки территории; - проектный план (основной чертеж); - схему зонирования территорий; - схему инженерно-транспортных коммуникаций; - схему защиты территорий от опасных природных и техногенных воздействий; - иные схемы, разработка которых определяется спецификой объекта градостроительного планирования.  
 
  ПРОВ. Бирюкова Н.В. 270301.51 ЛИСТ
  РАЗР. Сетина А.И. 9
ИЗМ ЛИСТ № ДОКУМЕНТА ПОДПИСЬ ДАТА
6. План современного использования территории (опорный план), схема комплексной оценки территории; проектный план (основной чертеж) выполняются в масштабе 1:200000 - 1:100000 при территории объекта градостроительного планирования менее 100 тыс. кв.км и в масштабе 1:1000000 - 1: 500000 - при территории свыше 100 тыс. кв.км. Масштаб и перечень основных графических материалов могут быть уточнены заказчиком территориальной комплексной схемы, исходя из специфики объекта градостроительного планирования. Состав, содержание и масштаб остальных схем, дополнительных схем и отдельных фрагментов, обосновывающих проектные решения, определяются заданием на разработку территориальных схем градостроительного планирования развития территорий субъектов Российской Федерации и частей их территорий заказчиком или разработчиком по согласованию с заказчиком. 7. На плане современного использования территорий и проектном плане (основном чертеже) показываются: административные границы субъекта Российской Федерации, районов, сельских округов; пригородные зоны городов; городские и сельские поселения; крупные производственные объекты, расположенные вне границ городских и сельских поселений; основное функциональное использование территорий, с выделением наиболее ценных сельскохозяйственных земель, лесов 1-ой группы, заповедников, заказников, курортных местностей, зон массового отдыха, других территорий; направления трасс магистральных транспортных и инженерных коммуникаций; места размещения аэродромов, других крупных транспортных и инженерных сооружений; территории водохранилищ, другие элементы планировочной организации территории. Кроме того, проектный план (основной чертеж) содержит предложения об установлении границ поселений, пригородных зон городов, агломераций, объектов особого регулирования градостроительной деятельности федерального значения и значения субъекта Российской Федерации, а также предложения о границах объектов первоочередного градостроительного планирования для последующей разработки градостроительной документации, в том числе генеральных планов поселений, города и его пригородной зоны, агломераций и другой градостроительной документации. 8. Схема комплексной оценки территории содержит анализ сложившегос

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.