В чем заключаются различия между сортировкой и фильтрацией?
Какие логические функции имеются в Excel?
Условие – это логическое выражение, которое может принимать значение ИСТИНА или ЛОЖЬ.
<выражение1> и <выражение2> могут быть числами, формулами или текстами. Текст должен быть заключен в кавычки.
Выполнение: если условие истинно, значение ячейки определяет <выражение1>, в противном случае – <выражение2>.
Логическое выражение состоит из констант, адресов или имен ячеек, знаков операций от-ношений (<, >, =, <=, >=,<>) и логических операций И, ИЛИ, НЕ.
Логические операции в Excel используются как логические функции, при их вызове записывается знак операции, затем в круглых скобках перечисляются логические операнды, разделяемые точкой с запятой, например: ИЛИ(A4>2;A4<-2).
Функция СУММЕСЛИ() действует аналогично функции СЧЕТЕСЛИ(), но вычисляет сумму содержимого ячеек заданного диапазона.
Функция СЧЁТЕСЛИ(). подсчитывает количество ячеек внутри интервала, удовлетворяющих заданному критерию.
Синтаксис: СЧЁТЕСЛИ(интервал;критерий)
Критерий в форме числа, выражения или текста, который определяет, какие ячейки надо подсчитывать в заданном интервале.
Что такое массив, как выполняется работа с массивами в Excel?
Массив – прямоугольные диапазоны формул или ячеек, которые Excel обрабатывает как единую группу. При создании условий для выбора из нескольких диапазонов удобно пользоваться формулами для работы с массивами.
В чем заключается различие между функцией СУММЕСЛИ() и функцией условного суммирования для массивов?
При выполнении СУММЕСЛИ() суммируются значения только тех ячеек из интервала суммирования, для которых соответствующие значения в интервале выбора удовлетворяют критерию.
Фигурные скобки в функции условного суммирования для массивов обозначают операцию с массивами и получаются, если при вводе формулы нажать не клавишу [Enter], а одновременно три клавиши [Ctrl+Shift+Enter].
Для чего используется условное форматирование?
В Excel возможно применение разных форматов к ячейке в зависимости от хранимых в ней данных.
Для задания условного формата используется команда Формат→Условное форматирование. Например, для того, чтобы ячейки со словом зачислен были залиты красным цветом, следует выделить исходный диапазон ячеек, затем, выполняя команду условного форматирования, в диалоговом окне Условное форматирование сформировать условие: значение равно зачислен, нажать кнопку Формат и на вкладке Вид задать соответствующий цвет заливки.
Дайте определение базы данных.
Организованная в соответствии с определенными правилами и поддерживаемая в памяти компьютера совокупность данных, характеризующая актуальное состояние некоторой предметной области и используемая для удовлетворения информационных потребностей пользователей.
Как называется база данных в Excel?
Excel предоставляет возможность работать с базами данных, которые здесь называются списками.
Как должен быть оформлен список в Excel?
Список – таблица, построенная по принципу базы данных: множество однотипных строк-записей, разделенных на поля. Одна или две верхних строки списка должны содержать заголовки столбцов (имена полей). Имена полей выделены серым цветом. Запись хранит данные об одном сотруднике.
Основные функции при работе с любой базой данных – поиск информации по определенным критериям и сортировка данных.
Какие действия с базами данных выполняются в Excel?
В Excel все операции по работе с данными содержатся в меню Данные.
Ввод данных в список, сортировка данных, фильтрация данных.
В чем заключаются различия между сортировкой и фильтрацией?
Команда Данные→Сортировка позволяет упорядочивать данные в списке. Курсор должен находиться в области списка. В диалоговом окне Сортировка следует выбрать последовательность полей сортировки.
В отфильтрованном списке отображаются только строки, отвечающие условиям отбора, заданным для столбца.