Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

V. МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОСМОТРЩИКОВ ВАГОНОВ И СЛЕСАРЕЙ ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Выполнение требований настоящей инструкции является служебной обязанностью осмотрщиков вагонов и слесарей по ремонту подвижного состава, а их нарушение - нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой в зависимости от последствий дисциплинарную или уголовную ответственность.

К работе осмотрщиками вагонов и слесарями по ремонту подвижного состава допускаются лица достигшие 18-ти летнего возраста, специально обученные (училища, дортехшколы и т.п.), прошедшие медицинскую комиссию и признанными годными; прошедшие вводный и первичный инструктаж проверку знаний и стажировку. При проведении вводного инструктажа работников знакомят под роспись с вредными и опасными производственными факторами и льготами по ним.

При осмотре и ремонте вагонов осмотрщики и слесаря подвергаются следующим опасным и вредным факторам:

-движущийся подвижной состав;

-падающие предметы и инструмент;

-повышенный уровень шума;

-напряженность;

-загазованность воздуха.

На рабочем месте осмотрщики и слесаря должны находиться спецодежде и спецобуви предусмотренной нормами:

костюм хлобчатобумажный, костюм брезентовый, сапоги юфтевые или ботинки , зимой дополнительно утепленный костюм и валенки

Осмотрщики вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава , согласно статьи 14 закона Украины «Об охране труда» обязаны:

заботиться о личной безопасности и здоровье, а также о безопасности и здоровье окружающих людей в процессе выполнения любых работ или во время нахождения на рабочем месте;знать и выполнять требования всех нормативных актов по охране труда, выполнять правила внутреннего трудового распорядка, проходить медицинские освидетельствования, знать правила поведения с машинами и механизмами, использовать средства защиты, сотрудничать с руководством в делах организации безопасных и безвредных условий труда, сообщать своевременно об опасности старшему осмотрщику вагонов и начальнику ПТО.

В процессе работы осмотрщики и слесаря проходят ежеквартально повторные инструктажи, внеплановые инструктажи при изменении технологии, вводе нового оборудования, при несчастных случаях и т.п. Ежегодно проходят проверку знаний по вопросам охраны руда.

Осмотрщик вагонов и слесарь имеет право выполнять только работу входящую в круг их служебных обязанностей или порученную начальником ПТО, мастером парка или старшим осмотрщиком вагонов при выполнении всех требований безопасности.

Осмотрщики и слесари обязаны знать и выполнять требования запрещающих сигналов, знаков, надписей, а также знать и выполнять требования указательных, предписывающих, звуковых и световых сигналов.

Осмотрщики и слесари обязаны внимательно следить за сигналами и распоряжениями руководителей работ (старшего осмотрщика вагонов), оператора ПТО, немедленно выполнять их команды, особенно касающееся ухода в безопасное место.

Осмотрщики и слесаря обязаны без промедления сообщать старшему осмотрщику вагонов, начальнику ПТО о всех замечаниях, нарушениях настоящей Инструкции, неисправностях оборудования, инструмента, защитных приспособлений, спецодежды и т.п., создающих опасность для людей и принимать меры к предупреждению случаев травматизма.

Содержание рабочего места

Рабочие места осмотрщиков и слесарей при техническом осмотре и текущем ремонте находятся на междупутьях и путях парка станции Новозолотаревка.

Осмотрщик принимающий поезд «с ходу» должен находиться на специально оборудованном рабочем месте.

Необходимо соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

Осмотрщик и слесарь должны правильно укладывать вагонные детали и материалы на стеллажи, расположенные на междупутьях, производственных участках, обеспечивая свободные проходы.

Осмотрщик и слесарь должны знать порядок ограждения составов и отдельных групп вагонов, установленных действующими на рабочем месте технологическим процессом пункта технического осмотра.

Вагон или группа вагонов, ремонтирующихся на пункте текущего отцепочного ремонта вагонов ограждаются дополнительно спаренными тормозными башмаками, которые располагаются на обеих рельсах на расстоянии не мене 25 метров от крайнего вагона или против предельного столбика, если расстояние до него менее 25 метров.

При техническом обслуживании вагонов в поездах, от которых не отцепляются локомотивы, их ограждают как с головы, так и с хвоста установленным порядком. При этом осмотрщик устно предупреждает машиниста локомотива о начале осмотра и невозможности передвижения поезда и только после этого приступает к работе.

Техническое обслуживание и ремонт вагонов осмотрщики и слесаря должны начинать только после получения у оператора ПТО разрешения, которое он дает при помощи двухсторонней парковой связи после включения централизованного ограждения состава. Осмотрщики головной или хвостовой частей состава при помощи радиосвязи повторяют полученное разрешение, чем подтверждают, что сообщение оператора принято правильно. При наличии устройства централизованного ограждения оператор ПТО ограждает состав порядком установленным Инструкцией по ограждению и технологическим процессом.

Об окончании технического осмотра и ремонта вагонов на путях станции каждая ремонтно-смотровая группа сообщает оператору ПТО порядком, установленным технологическим процессом. Получив сообщение последней группы оператор ПТО объявляет по двухсторонней парковой связи о снятии ограждения.

Каждый осмотрщик и слесарь должны знать и соблюдать порядок временного прекращения технического осмотра и ремонта при необходимости (в исключительных случаях) его перемещения в границах данного пути или по требованию дежурного подстанции (маневрового диспетчера) Эти случаи должны быть обусловлены в техническо-распорядительном акте станции и технологическом процессе ПТО.

При техническом обслуживании вагонов в темное время суток осмотрщики и слесаря должны пользоваться аккумуляторными фонарями.

Личная гигиена:

-нельзя принимать пищу на рабочих местах. Принимать пищу только в комнате приема пищи предварительно тщательно вымыв с мылом руки;

-спецодежду и спецобувь хранить в индивидуальных шкафах, которые должны содержаться в чистоте и порядке, запрещается хранить в них посторонние предметы;

-своевременно сдавать спецодежду в химчистку;

-после работы необходимо принять душ.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

Привести в порядок спецодежду. Одеть сигнальные жилеты, проверить исправность инструмента.

Осмотрщик и слесарь обязан проверить свое рабочее место и прилегающую территорию убрать все ненужные детали, которые мешают работе, пополнить стелажи запасными частями.

Переходить к рабочим местам, согласно утвержденного начальником маршрута следования работников к своим рабочим местам. Места перехода должны быть благоустроены и обозначены маршрутными указателями.

Осмотрщики не имеющие удостоверения или с просроченным сроком проверки знаний по охране труда, а также без предусмотренной спецодежды к работе не допускаются.

Осмотрщики вагонов и слесаря обязаны прислушиваться к командам оператора, дежурной по станции и выполнять их.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

При нахождении на ж.д. путях осмотрщики вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава обязаны:

- ходить вдоль путей или по обочине, посредине междупутья , обращая особое внимание на движущиеся по смежным путям вагоны;

- переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии состава движущегося по нему;

- переходить путь занятый подвижным составом только через переходные мостики и площадки вагонов;

- обходить группы вагонов или локомотив, стоящих на путях на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки;

- переходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее десяти метров.

При переходе путей в плохую погоду (при туманах, снегопадах, дожде и т.п), когда видимость световых сигналов и слышимость звуковых значительно понижаются, необходимо остановиться в средней части междупутья и внимательно посмотреть как в одну так и в другую сторону, если виден приближающийся состав следует переждать пока он пройдет.

Выходя на путь и при хождении по ним особенно в ночное время необходимо помнить о сооружениях и устройствах, которые расположены на междупутьях.

При ходьбе соблюдать и выполнять требования знаков безопасности труда и предупреждающей окраски, наносимой на сооружениях и устройствах, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на путях.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- переходить и перебегать пути перед движущимся составом;

- становиться, и садиться на рельс;

- садиться на подножки вагонов или локомотива и сходить с них во время движения;

- находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

- переходить стрелки, оборудование электрической централизацией в местах расположения остряков и поперечных стрелочных переводов.

Станция электрофицируется на постоянном токе напряжением 3Квт., поэтому на станции запрещается:

-приближаться к находящимся под напряжением проводам контактной сети на расстояние менее двух метров;

-прикасаться к оборудованию электроподвижного состава, как непосредственно, так и через какие-либо предметы;

-подниматься на крышу вагона;

-открывать люки цистерн;

- приближаться к оторванным проводам контактной сети на расстояние менее 10 метров, а также к свисающим с проводов предметам контактной сети.

Осмотрщики вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава обязан при производстве работы выполнять все требования пожарной безопасности.

В целях обеспечения безопасности движения осмотрщики вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава могут привлекаться для очистки стрелочных переводов от снега, мусора и льда.

-очистка стрелочных переводов л производиться в перерывах между движением поездов, маневровых составов в светлое время суток;

-работа по очистке стрелок проводится под контролем руководителя работ. Перед началом работ дорожный мастер или в его отсутствие уполномоченный на это бригадир пути должен провести целевой инструктаж с записью в журнале установленного образца;

-при очистке стрелочных переводов от снега соблюдаются следующие меры безопасности:

а) перед началом очистки руководитель работ производит запись в журнале СЦБ о снегоуборочных работах;

б)запрещается пользоваться неисправным инструментом и работать без рукавиц;

в)запрещается находиться внутри колеи. Располагаться при выполнении работы так, чтобы было видно направление движения подвижного состава в зоне работ;

г)не оставлять инструмент на рельсах, а складывать его на междупутье или на обочине;

д)необходимо внимательно следить за движущимся подвижным составом;

е)внимательно слушать тексты, передаваемые по громкоговорящей связи о передвижении подвижных единиц и вовремя уходить в безопасное место. Не наступать на рельсы, не ставить ногу между остряком и рамным рельсом;

ж)не допускается очистки и производство других работ на стрелочном переводе после подачи сигнала на движение маневрового состава.

Порядок уведомления о несчастных случаях или внезапных заболеваниях, фактах нарушения технологического процесса и о других опасных и вредных производственных факторах, угрожающих жизни и здоровью работников.

С целью своевременного расследования нарушений технологического процесса, других опасных и вредных производственных факторов, угрожающих жизни и здоровью работников, о несчастных случаях или внезапных заболеваниях и принятия соответствующих мер установлен следующий порядок передачи информации:

-о каждом травмировании на рабочем месте, чрезвычайных происшествиях немедленно осмотрщик вагонов и слесарь по ремонту подвижного состава обязан сообщить старшему осмотрщику вагонов, начальнику ПТО, которые в свою очередь сообщают немедленно руководству ВЧД.

Списывание номеров вагонов должно производиться только с обочины пути или средины междупутий, при этом нужно постоянно следить за передвижениями составов и локомотивов по смежным путям и прислушиваться к регламенту переговоров по громкоговорящей связи

Для прохода рабочих к месту выполнения работ и назад определены маршруты движения.

К осмотру и техническому обслуживанию, ремонту вагонов можно приступать только после получения разрешения оператора ПТО и дежурного по станции, какое они дают при двухсторонней парковой связи после включение системы централизованного ограждения составов поездов или получение информации об ограждении составов переносными сигналами ( в экстренной обстановке)

Осмотрщики вагонов по двухсторонней парковой связи или переносной радиостанции обязаны повторить полученное разрешение, подтвердив этим, сообщение оператора поняли правильно.

Техничекое обслуживание и ремонт тормозного оборудования вагонов в поезде разрешается выполнять только после закрытия разъединительного крана и выпуска сжатого воздуха из запасного и рабочего резервуаров и тормозного цилиндра.

Перед заменой разъединительного крана и подводящей трубки тормоз вагона должен быть отключен перекрытием концевых кранов.

Замена кольцевого крана должна проводиться только после разъединения магистрали. Перед разъединением соединительных рукавов концевые краны должны быть закрытые.

Замена концевого крана должна проводиться только после разъединения магистрали. Перед разъединением соединительных рукавов концевые краны должны быть закрытые.

Стягивание тормозной рычажной передачи во время ее регулировки должно проводиться с помощью специального устройства.

Об окончании технического обслуживания и ремонта старший осмотрщик должен доложить оператору ПТО , который объявляет по двухсторонней парковой связи о снятии ограждения.

Во время пользования двухсторонней парковой связью необходимо соблюдать регламент переговоров, не допуская действия лишнего шума.

Во время ремонта автосцепного устройства расстояние между вагонами должно быть не менее 10 метров.

Под расцепленные вагоны со стороны промежутка между вагонами и с обеих сторон (головы и хвоста поезда) должны обязательно устанавливать тормозные башмаки.

При наружном осмотре цистерн с нефтепродуктами и вагонов с особо опасными грузами пользоваться фонарями во взрывобезопасном выполнении. Включать и выключать фонари необходимо на расстоянии не менее 10 метров от места осмотра.

3.19.При поступлении на ПТО специальных вагонов с опасными грузами и цистерн для перевозки сжиженных углеводородных газов, кислот и т.п., необходимо проводить работы с особой осторожностью, учитывая характер груза, который определяется по нанесенным на них знакам и надписям.

Если неизвестны наименования груза и необходимые мероприятия по безопасности во время технического обслуживания и ремонта, начинать работы по устранению неисправностей до прибытия представителя грузоотправителя не разрешается.

3.20.На путях станции необходимо применять неискрообразующий инструмент, не разрешается курение, применение открытого огня, не разрешается проведение сварочных и других работ, которые вызовут образование искр.

3.21.Не разрешается выполнять техническое обслуживание вагонов на путях сопредельных с главными путями станции и на путях с расстоянием между осями соседних путей менее 4800 мм во время прохождения по них поезда.

3.22.При разъединении тормозных соединительных рукавов вагонов и отсоединении шлангов воздухоразборных колонок, находящихся под давлением воздуха, выключить воздухораспредилитель и перекрыть кран.

3.23.При необходимости применения больших усилий при откручивании гаек следует пользоваться односторонними ключами, имеющими удлиненную рукоятку, не допускается наращивание ключа вторым ключом и ли трубой и т.п. При возможности рекомендуется применять механический гайковерт.

3.24.ТРЕБОВАНИЕ ПРИ РЕМОНТЕ АВТОТОРМОЗОВ. Перед сменой воздухораспределителей, выпускных клапанов, тормозных колодок, башмаков и др. деталей рычажных тормозных передач, резервуаров и подводящих трубок от распределителей до крана перед вскрытием тормозных цилиндров и регулировкой рычажных передач воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух на запасных и дополнительных резервуарах выпушен.

Перед сменой тройного клапана, стопкрана раз общительного крана и подводящей трубки от магистрали до крана магистраль вагона нужно разобщить с источником питания перекрытием концевых кранов.

При регулировке рычажной передачи ( тормозной) для совпадения отверстий в головках тяг и рычагах необходимо необходимо пользоваться бородком и молотком. Проверять совпадение отверстий руками не допускается.

При продувке магистрали во избежание удара соединительным тормозным рукавом необходимо придерживать его рукой возле головки. Перед разъединением рукавов необходимо перекрыть концевые краны смежных вагонов. Производить перекрытие концевых кранов и разъединение рукавов разрешается только после остановки вагонов. Перед сменой концевого вагона необходимо разобщить магистраль источником питания.

При очистке рабочего резервуара распределители тормоза 483 продувкой сжатого воздуха нельзя их обстукивать. Не допускается. Не допускается отвертывание заглушек тормозных приборов и резервуаров при нахождении под давлением.

При осмотре и ремонте тормозного оборудования вагонов следует находится в стороне от головки штока поршня тормозного цилиндра.

При смене тормозной колодки вагонов запрещается садиться на рельсы под вагоном.

3.25. РЕМОНТ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА.

Вес автосцепки в сборе составляет 200 кг, а поглощающего аппарата 125 кг. В связи с таким большим весом и стесненными габаритами размещения их на вагоне снятие, транспортировка и постановка на вагон автосцепки и поглощающего аппарата на МПРВ должна быть механизирована.

Транспортировка автосцепки производится с помощью специального захвата, крюк захватом снизу подводится под хвостик автосцепки в месте перехода к головке, а короткая цепь овальным кольцом надевается на ухо автосцепки. Длинная цепь зацепляется снизу за большой зуб. Кольца служат ля соединения крюка, цепей с большим кольцом, надевающимся на тяговой крюк крана.

 

3.27.Требования электробезопасности.

Чтобы избежать поражения электротоком необходимо знать:

- запрещается прикасаться руками к проводами, рубильникам, кабелям троллеймоторам и др. электрооборудованию, если это не входит в обязанности;

- помни, что неисправное заземление, зануливание может вызвать смерть, в сухих помещениях безопасным является напряжение 42 В, в сырых –12В.

Запрещается самовольно производить ремонт эл. оборудования, смену ламп и др.

В случае поражения эл. током необходимо принять меры по оказанию первой помощи:

- если пострадавший держится за провод или какую-либо деталь, находящуюся под напряжением, следует не касаясь пострадавшего выключить напряжение любым способом ( выключить рубильник, перебить провод топором с сухой рукояткой, смотри по обстановке и величине тока)

- если нет возможности отключить рубильник, обесточить источник поражения, то освободить пострадавшего нужно строго соблюдая следующие требования:

- не прикасаться к пострадавшему голыми руками, брать только одежду если она сухая или надеть резиновые перчатки;

- если пострадавший поражен током от оборвавшегося провода, отбросить провод ударом сухой палки, а в случае судорожного сжатия руки с проводом, надеть резиновые перчатки и стоя на изолирующей подставке осторожно по одному отгибать пальцы пострадавшего.

 

После освобождения пострадавшего от действия эл. тока необходимо:

- при обнаружении дыхания и пульса осторожно перенести его в сухое место, уложить, расстегнуть сдавливающую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха и вызвать при необходимости медпомощь,

в случае, если пострадавший не подает признаков жизни, немедленно начать искусственное дыхание .

При действии тока силой 25Ма руки парализуются и человек не может оторваться от токоведущих частей, ток величиной 50-70 Ма вызывает паралич дыхания, а величиной 0,1А – смертельный.

IV. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТЫ.

4.1.После окончания работы необходимо проверить наличие инструмента, убрать рабочее место.

V. МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

5.1.Каждый работник железнодорожного транспорта обязан четко знать и соблюдать установленные правила пожарной безопасности, не допускать действия, которые могут привести к пожару, загорание.

Необходимо помнить: «Курить на территории ППС – ЗАПРЕЩАЕТСЯ»

5.2. Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности в зависимости от характера нарушений и их последствий, несут ответственность в дисциплинарном, административном или судебном порядке.

5.3.При возникновении пожара работники МПРВ обязаны доложить в пожарное депо по телефону 2-22, мастеру парка, или в его отсутствие старшему осмотрщику и до прибытия пожарной команды приступит к тушению пожара, имеющимися средствами пожаротушения.

VI.СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ГИГИЕНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ.

6.1 Осмотрщики вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава получают по установленным нормам спецодежду, спецобувь и сигнальные принадлежности. При нахождении на работе. Спецодежду обязаны своевременно сдавать в химчистку.

Место хранения пищи – комната приема пищи парка и столовая. Перед приемом пищи необходимо вымыть руки с мылом, прополоскать рот.

VII. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

7.1.Под аварийной ситуацией понимается: загорание, утечка, просыпание опасного груза или вещества; повреждение тары или подвижного состава с опасным грузом и другие повреждения, которые могут привести к пожару, отравления, ожогам, заболеванию людей и животных, а также случаи когда в зоне подвижного состава, аварии, крушении или пожары оказались загоны с опасными грузами.

7.2.Бензин, дизельное топливо, нефть и другие нефтепродукты опасны при вдыхании. Пары их вызывают раздражение, чувство опьянения, растройство координации движения, понижение температуры тела, замедление пульса, тошноту, першение в горле, кашель, резь в глазах, зуб и покраснение кожи.

7.3.При возникновение аварийных ситуаций на территории парка, осмотрщики вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава. обязаны:

-при возникновении пожара сообщить по телефону 2-22 пожарной команде, сообщить о случившемся своему руководителю (начальнику ПТО, старшему осмотрщику вагонов) и диспетчеру станции по громкоговорящей связи. Выйти из зоны и выполнять дальнейшие указания непосредственного руководителя.

Не приближаться к горящим емкостям.

Если же произошло возгорание ( маленький очаг) то принять меры немедленные по его локализации, используя огнетушители, песок, землю, покрывала и другие подручные средства.

-при утечке груза ( бензин, нефть, и.т.д.) не прикасаться к пролитому грузу, если есть возможность локализовать утечку при помощи сливного прибора, соблюдая все меры безопасности. Устранить все источники огня, искр, тепла.

При интенсивной утечке груза оградить земляным валом разливающуюся жидкость. Изолировать район в радиусе 220 метров.

Использовать распыленную воду для осаживания паров.

На место аварии вызвать аварийную службу или пожарную.

7.4.После сообщения возникновения аварийной ситуации при розливе, пожаре, и т.д. работники обязаны покинуть аварийную зону и ждать распоряжений от руководителя по ликвидации последствий аварии.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.