Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Самостоятельной работе студента.

В самостоятельной работе студента, как и во всякой другой, есть общие для всех принципы, на основе которых следует ее организовать.

Основным принципом организации самостоятельной работы является ее систематичность. Самостоятельные занятия необходимо начинать с первых же дней семестра. Для того чтобы от лекций, семинаров, лабораторных и практических занятий получить прочные знания, необходимо систематически готовиться к ним: чтобы понять и усвоить лекцию сегодня, следует проработать материал предыдущей лекций, нельзя приступить к выполнению лабораторной работы, не изучив теорию вопроса. Словом, чтобы хорошо учиться и стать квалифицированным и творческим специалистом, следует заниматься ежедневно, систематически. Поэтому самостоятельную работу надо планировать. Для выполнения всего объема самостоятельной работы необходимо заниматься не менее 3— 4 ч ежедневно. С учетом этого времени необходимого для прохождения различных тем студент должен составить, индивидуальный план самостоятельной работы на неделю и по учебным дням. В конце каждой недели каждый студент, должен подвести итог самостоятельной, работы, выявить нерешенные вопросы на прошлой неделе, серьезно продумать и составить план на следующую неделю с учетом итогов. После составления индивидуального плана выполнение его должно стать главной задачей студента после учебных занятий в колледже. Не следует огорчаться, если в план придется внести поправки, и делать вывод, что составление плана бесполезно ибо планирование приучает правильно распределять время. Опыт показывает, что студенты, имеющие индивидуальные планы, лучше учатся.

1 Важно соблюдать определенный ритм в работе.

2. Ежедневная работа в одни и те же часы при целесообраном чередовании ее с перерывами для отдыха.

3. Первое время для организации ритмичной работы требуется сознательное напряжение воли, а затем уже возникает привычка, работа становится потребностью.

4. При планировании занятий не следует весь день отводить одному предмету или одному виду занятий, так как при однообразно работе человек утомляется больше, чем при разнообразной.

5. Для многих студентов наиболее целесообразно ежедневно работать не больше, чем над 2-3 дисциплинами. К таким предметам, как латинский язык, иностранные: языки, анатомия, лучше готовиться не в один день, а еждневно, понемногу.

6. Каждый должен для себя рассчитывать, что он может; сделать в течение 1 ч с учетом свойственной скорости работы, так как «проглатывание» книги в спешке является самым непроизводительным занятием.

7. Продолжительность умственной работы не может быть какой угодно. Исследования показывают, что в возрасте 17—25 лет при соблюдении рациональнрго режима труда можно работать 9- 10 ч. сут. Это означает, что при 6-часовых аудиторных занятиях самостоятельная работа может продолжаться в течение 3—4 ч в день (22—24 ч II неделю).

8. Важным правилом рациональной организации самостоятельной работы является равномерное распределение времени по дням недели и в течение всего семестра. Режим работы определяется в основном расписанием занятий, но многое зависит и от самого студента.

Продуктивность самостоятельной работы.

Важным условием продуктивности самостоятельной работы являетсяинтенсивность, заинтересованность и целенаправленность в работе.

· Длительная, вымученная работа не продуктивна, приводит к снижению усвоения. Работать надо активно, напряженно, быстро. Как же это сделать? –

· Сначала надо просто возбуждать в себе интерес к изучаемому предмету, если его еще нет. Сохранить постоянный творческий интерес ко всем изучаемым предметам - трудно.

· Надо научиться заинтересовывать себя в том, что сегодня предстоит изучить. Приступая к занятиям, надо ставить перед собой цель - узнать то-то и то-то, разобраться что есть что, откуда возникло, как, почему, к чему это приводит. Все время ставить вопросы и искать на них ответы.

· Важным принципом повышения эффективности самостоятельной работы является умение переключиться. Решительно сказать: Все! Я продолжаю работу!

 

В заключение следует сказать, что для успешного обучения в колледже ваш режим должен строиться на следующих принципах:

- вместо авось - точный расчет;

- вместо кое-как - обдуманный план;

- вместо как-нибудь – система;

- вместо когда-нибудь - в точно назначенный срок.

 

Ответьте на вопросы:

1. Дайте определение, что такое «Правильный режим дня»?

2. Почему важно следовать режиму.

3. Ученые утверждают, что суточные ритмы накладывают отпечаток на умственную производительность труда. Назовите временные отрезки наиболее благоприятные для умственного труда.

4. Как студент может согласовать между собой труд (обучение) и отдых в учебной деятельности. Приведите конкретные временные примеры.

5. Назовите несколько полезных стереотипов поведения студента (обучающегося) эффективно влияющих на умственную работу.

6. Покажите связь самостоятельной работы студента (обучающегося) с организацией режима дня.

7. Можем ли мы утверждать, что физические упражнения и двигательная активность способствуют продуктивности умственного труда. Докажите или опровергните примером.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.