для студентов заочной формы обучения направления подготовки «Туризм»
ТЕМАТИКА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Тема контрольной работы выбирается студентом самостоятельно, по первой букве его фамилии. Объем контрольной работы – 10-12 страниц (на листах формата А4, текст набирается в формате Word, размер шрифта – Times New Roman, 14, интервал – 1,5).
Первая буква фамилии
Название темы
А
Определение, значение, содержание поведения потребителей. Формирование знания потребителя о продукте.
Б
Концепции товаропроизводства. Организация и измерение знания потребителя.
В
Маркетинговая ориентация организации: ориентация на потребителя. Взаимосвязь компонентов отношений потребителя к продукту.
Концепция жизненного стиля в описании потребительского поведения. Консьюмеризм как общественное движение.
Я
Ресурсы потребителя, определяющие его покупочные решения. Типы закупочных ситуаций. Процесс организационной закупки
В работе обязательно приводится список использованной литературы (включая статьи из периодических изданий) и перечень использованных ресурсов интернета. Срок представления на кафедру выполненной работы определяется графиком учебного процесса и уточняется в начале лекционного курса.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Поведение потребителей»
1. Поведение потребителей и маркетинг: взаимосвязь областей знаний.
2. Роль поведения потребителей в принятии маркетинговых решений.
3. Процесс принятия потребительского решения и его факторы.
4. Факторная модель потребительского поведения
5. Факторы глобализации рынков. Интернет-маркетинг и поведение потребителей.
6. Факторы внешнего влияния на потребительское поведение.
7. Демография и культура в потребительском поведении.
8. Ценностный компонент культуры потребительского сегмента.
9. Культурные вариации в потребительском поведении.
10. Особенности кросс-культурных и глобальных маркетинговых стратегий: потребительский аспект.
11. Социальное положение потребителя и его маркетинговое значение.
12. Социальный статус потребителей: показатели и выбор шкалы оценки.
13. Типы групп влияния на потребительское поведение.
14. Формы влияния референтных групп на потребительский выбор.
15. Лица, влияющие на мнения: характеристика, мотивация влияния, использование в маркетинге.
16. Домохозяйство, его типы, структура, жизненный цикл в маркетинговых решениях.
17. Домохозяйство; ролевое поведение и социализация потребителя в маркетинговых решениях.
18. Внутренние факторы поведения потребителей и их использование в маркетинге.
19. Процесс обработки информации потребителем и его маркетинговое значение.
20. Восприятие, его компоненты и роль в обработке информации потребителем.
21. Основные характеристики обучения потребителей и их использование для маркетинговых решений.
22. Память, ее виды и использование в маркетинговых сообщениях.
23. Схема мотивации. Мотивы поведения потребителей, их виды и использование в маркетинге.
24. Множество мотивов и мотивационный конфликт: использование в продвижении товара/услуги/идеи.
25. Личность и ее значение в потребительском поведении. Эмоции и их использование в маркетинге.
26. Жизненный стиль потребителей, его модели и их использование в маркетинговых решениях.
27. Ресурсы потребителей и их маркетинговое значение.
28. Формирование и измерение знания потребителя о продукте, его покупке и использовании.
29. Компоненты отношения потребителей к продукту, их взаимосвязь и значение в маркетинговых решениях.
30. Мультиатрибутивные модели отношения потребителей к продукту и их значение в маркетинге.
31. Роль и типы ситуационных факторов в принятии решения о покупке. Их значение в маркетинге.
32. Критерии классификации потребительских решений и их значение в маркетинге.
33. Информационный поиск в потребительском решении: значение и характеристики.
34. Оценочные критерии в потребительском решении и их использование в маркетинге.
35. Некомпенсационные правила решений: совместное и раздельное правила.
36. Компенсационные правила решений: простое и взвешенное сложение.
37. Источник покупки: критерии выбора потребителем. Мотивы шоп-туров.
38. Типы деловых покупателей и решений о покупке; специфика маркетинга для каждого типа.
39. Деловое, в том числе организационное, покупательское поведение: особенности и модель.