Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основная часть – 75 минут

Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева

Военная кафедра

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник цикла № 2

подполковник М. Садиков

______ ______________ 2012 г.

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ СО СТУДЕНТАМИ

по военно-технической подготовке

 

 

Тема № 4 Парки воинских частей.
Занятие №1 Общее устройство парка.
Время 2 часа
Вид занятия Групповое
Место проведения Класс эксплуатации ВАТ

 

Цели занятия:

- знать назначение и устройство парка воинской части, и его элементов;

- ознакомиться в требованиями по обеспечению в в/ч надежной работы и долговечности машин;

- уяснить важность твердого усвоения назначения и устройства парка воинской части, и его элементов.

 

Вводная часть – 10 минут

- Принять рапорт дежурного по взводу.

- Проверить присутствующих по списку.

- Провести контрольный опрос по изученному ранее материалу.

- Объявить тему, цель, время и учебные вопросы занятия.

Основная часть – 75 минут

Учебные вопросы время и содержание занятия Методические приемы и указания
1.Назначение и общее устройство парка воинской части. - 30 мин. Парк - территория, оборудованная для хранения, обслуживания, ремонта и приведения в готовность к боевому применению вооружения и военной техники (ВВТ). Парки подразделяются на постоянные и полевые. Постоянные парки- устраиваются и оборудуются в соответствии с генеральным планом – основным документом по проектированию и строительству частей. Они представляют собой территорию с капитальными зданиями и сооружениями, рассчитанными на их длительное использование. Они оснащаются стационарным оборудованием в соответствии с нормами и табелями. Полевые парки – организуются при временном расположении частей и подразделений вне пункта постоянной дислокации воинской части. Они представляют собой территорию с естественной и искусственной маскировкой. Военно-технические требования к размещению и оборудованию парка: - участок местности должен быть по возможности ровным с твердым сухим грунтом, а для полевого парка дополнительно требуется наличие подъездных путей и низкого уровня грунтовых вод; - удобство обслуживания и ремонта машин должно быть в соответствии с технологическим процессом, а также обеспечивать сохранность машин и технического имущества; - территория парка должна быть разбита на две зоны, зона содержания машин боевой и строевой групп и машин, находящихся на хранении, должна быть отделена от зоны обслуживания, ремонта и от стоянки машин повседневной эксплуатации; - должен быть обеспечен быстрый и удобный выход машин из парка; - внутрипарковые дороги для колесных и гусеничных машин в постоянном парке должны быть раздельными и иметь твердое покрытие; - дороги на территории парка должны быть шириной не менее 6 м и должны иметь, как правило, бетонное покрытие; - должна быть обеспечена компактность застройки территории парка при соблюдении соответствующих требований и норм противопожарных расстояний между зданиями и сооружениями: - минимально допустимые расстояния между отдельными строениями из горючих материалов – 20 м; - из горючих и не горючих материалов – 18 м; - из не горючих материалов – 10 м; - строения в парке следует размещать с учетом метеорологических условий местности, чтобы господствующее направление ветра в зимнее время приходилось в торцевые или глухие стены строений; - использовать для застройки парка экономичные и удобные типовые здания и сооружения; - конструкция элементов парка должна обеспечивать сбережение машин, удобства их технического обслуживания и ремонта с минимальной затратой сил и средств, а также высокую живучесть зданий и сооружений и находящейся в них техники; - обеспечивать возможность использования имеющихся вблизи энергетических источников, сетей водоснабжения и канализации, а также дорожных магистралей; - территория парка должна удовлетворять требованиям радиационной, химической и биологической защиты; - территория должна обеспечивать надежную охрану, оборону, маскировку, соблюдение требований техники безопасности и противопожарную охрану парка. В постоянном парке оборудуются: - контрольно-технический пункт (КТП); - пункт заправки; - пункт чистки и мойки; - пункт (оборудованные площадки, помещения) ежедневного технического обслуживания машин; - пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР); - водомаслогрейка; - аккумуляторная; - стоянка (хранилище, навесы) машин; - отапливаемые хранилища (помещения для дежурных машин и дежурного тягача); - склады (помещения для хранения автомобильного и другого технического имущества); - классы отработки нормативов технического обслуживания автомобильной техники; - внутрипарковые дороги; - необходимые технические средства охранной и пожарной сигнализации. - площадки для машин, ожидающих ремонта и технического обслуживания; - место для курения, необходимые бытовые помещения. Все здания парка, ворота зданий и ворота парка нумеруются. В парке оборудуется внутрипарковая связь и сигнализация. Территория парка и подступы к нему должны освещаться. В полевом парке оборудуются: - контрольно-технический пункт; - пункт заправки; - пункт чистки и мойки машин (по возможности); - пункт технического обслуживания и ремонта машин; - стоянки машин по подразделениям с площадками технического обслуживания (в подразделениях, имеющих подвижные средства обслуживания и ремонта машин); - пути (дороги) для быстрого вывода подразделений на маршруты движения с учетом возможных действий в/ч. Территория парка, как правило, огораживается или окапывается. В полевом парке при необходимости оборудуются укрытия для личного состава подразделений, для подвижных средств заправки, ТО и ремонта машин, а на подходе к парку - контрольно-распределительный пункт (КРП) и пункт специальной обработки машин (ПСО). Вся техника и вооружения маскируются, предусматриваются мероприятия по разграждению путей выхода из парка, ликвидации лесных пожаров и т.п. Автомобильное имущество и материалы хранятся на автомобилях или на грунте (в землянках) в ящиках, установленных на подставках или лежнях. Ящики покрываются брезентом и маскируются. В первую очередь оборудуются площадки для стоянки машин и КТП.   2.Элементы парка, их назначение и устройство. - 45 мин.   Элемент парка – часть территории или отдельные сооружения, предназначенные и оборудованные для хранения, выполнения работ по комплексному ТО и ремонту ВВТ и подготовки их к использованию по назначению. Контрольно-технический пункт (КТП) предназначен для контроля технического состояния выходящих из парка машин и возвращающихся в парк машин и проверки наличия и правильности оформления документов у водителя и создается в каждом парке. КТП включает: - здание; - площадку для проверки машин; - выездные ворота. Внутри здания расположены помещение начальника КТП, помещение дежурного по парку, пункт управления приведением части в боевую готовность, помещение для отдыха наряда по парку, класс безопасности движения и инструктажа водителей и старших машин, помещение для водителей дежурных средств, санитарный узел. В помещении начальника КТП должны быть: - инструкция начальнику КТП; - инструкция по эксплуатации машин и операционные карты проверки технического состояния машин всех марок, имеющихся в части; - инструкция по мерам безопасности при проверке машин; - здания по проверке качества технического обслуживания, хранения и ремонта машин на сутки (неделю); - образцы оформленных путевых листов и др. документации; - комплект инструмента и приборов для проверки машин; - часы; - график проверки машин. В помещении дежурного по парку должны быть: - схема парка; - план вывода техники при объявлении тревоги или сбора; - инструкция по мерам пожарной безопасности; - образцы пропусков в парк и пломб; - инструкции дежурному, дневальному по парку и механику-водителю (водителю) дежурного тягача; - опись техники, имущества и оборудования парка; - книга приема и сдачи дежурства; - журнал выхода и возвращения машин; - списки лиц допущенных к вскрытию парковых помещений и хранилищ; - распорядок работы в парке; - образцы путевых листов и подписей должностных лиц; - книга вскрытия парковых помещений, боевых и строевых машин; - книга выдачи ключей от замков зажигания и люков машин, помещений и ворот парка; - уставы; - часы; - термометр для измерения температуры наружного воздуха и др. оборудование. Дежурный по парку, кроме того, должен иметь двустороннюю селекторную связь с помещениями парка, дежурным по части и устройство с информацией о местонахождении и состоянии машин. В помещении дежурного отводится комната для отдыха наряда по парку. Класс безопасности движения и инструктажа водителей и старших машин предназначен для: - проведения инструктажа водителей и старших машин; - повышения знаний водителями особенностей вождения машин в различных наиболее сложных условиях и проверки их знаний по этим вопросам; - проведения воспитательных мероприятий; - совещаний водителей, разборов нарушений, подведений итогов работы. При отсутствии в парке необходимого помещения, класс безопасности движения создается в учебном корпусе или другом месте на территории части, а в парке в этом случае выделяется и оборудуется комната для инструктажа водителей и старших машин. В классе безопасности движения и инструктажаводителей и старших машин должны быть: настенные щиты, плакаты, схемы основных маршрутов движения машин части, учебная литература, технические средства обучения, используемые для изучения Правил дорожного движения и инструктажа водителей и старших машин, столы, стулья. Перед помещением КТП оборудуется площадка для проверки технического состояния машин. На ней размещается эстакада (полу-эстакада) для осмотра машин снизу, щит с указаниями последовательности осмотра, техническими условиями и правилами проверки машин, размеченный от 6 до 12м участок дороги для замера тормозного пути. В комплект инструмента начальника КТП входят (в соответствии с приказом МО № 195-1978 г.): - люфтомер мод. К-402, - линейка металлическая длиной 500мм, - шинный манометр, - молоток с длинной ручкой, - лом, - переносная лампа, - деселерометр мод. 1155М, - газоанализатор И-СО, - прибор мод. Э-6 для проверки и регулировки света фар, - глубиномер износа протектора. Пункт заправки предназначен для заправки машин фильтрованным горючим и маслом закрытой струей. Он оборудуется топливораздаточными колонками и заглубленными резервуарами для горючего; маслораздаточными колонками или агрегатами, резервуарами для смазочных материалов; заправочным инвентарем; средствами пожаротушения; площадками для заправляемых машин. Для заправки колесных и гусеничных машин целесообразно устраивать и оборудовать две площадки: одну – для выдачи бензина, другую – для дизельного топлива. Пункт заправки должен быть оборудован грозозащитным устройством и защитой от статического электричества Необходимое количество заправочных колонок и вместимость резервуаров (тары) определяется в зависимости от количества и типов машин и производительности колонок. Пункт чистки и мойки предназначен для внутренней очистки, окончательной наружной мойки и обдува машин по возвращению их в парк. Пункт чистки и мойки состоит из постов: очистки машин от грязи; мойки и сушки, обтирки. Перед въездом в парк могут оборудоваться посты (площадки) предварительной очистки машин от грязи. На пунктах чистки и мойки для колесных и гусеничных машин оборудуются отдельные или унифицированные посты. Посты предварительной очистки автомобилей размещаются, как правило, непосредственно перед постами мойки машин и на одной с ними площадке, имеющей бетонное покрытие. Посты предварительной очистки гусеничных машин для меньшего занесения в парк грязи обычно располагаются на территории парка вблизи КТП на пути движения машин. Посты мойки могут располагаться на открытых площадках и в закрытых помещениях. В закрытых помещениях обычно размещаются механизированные установки. Применение отопления и подогретой воды позволяет проводить мойку машин в течение всего года. Пункт чистки и мойки должен иметь источники воды, устройства для очистки воды и многократного ее использования, оборудован эстакадами, водораздаточными колонками и водозащитными перегородками. Пункт (площадки) ежедневного технического обслуживания машинпредназначен для выполнения работ по ежедневному ТО машин после их использования, а также для выполнения мелких сварочных и малярных работ. Он размещается после пункта чистки и мойки в закрытых отапливаемых зданиях или на открытых площадках под навесом. ПЕТО оборудуется: - смотровыми канавами; - сетью переменного трехфазного тока напряжением 380/220 В; - сетью переменного тока напряжением 24 (12) и 36 В для подключения оборудования и инструмента; - подводом сжатого воздуха; - промышленным пылесосом; - слесарными верстаками; - лестницами к машинам; - ящиками для ветоши. Оборудование пункта (площадки) ЕТО должно обеспечивать выполнение работ на них в любое время года и суток. Пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР) предназначен для проведения технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) и текущего ремонта машин. В ПТОРе создаются посты ТО и ремонта машин и рабочие участки, оборудуются бытовые помещения. Посты и рабочие участки оснащаются необходимым оборудованием, рабочим и измерительным инструментом, средствами технического диагностирования, технологическими инструкциями, инструкциями по мерам безопасности и уходу за оборудованием. Для обеспечения нормальных санитарных условий работы личного состава в производственных помещениях обеспечиваются соответствующие по нормам вентиляция и температура воздуха, освещенность постов и рабочих мест. Неисправные машины, требующие ремонта, хранятся на отдельных площадках, как правило, вблизи ПТОР. Водомаслогрейка оборудуется в здании ПТОРа или в отдельном здании и предназначена для нагрева, хранения и выдачи необходимого количества горячей воды и масла в каждый период на машины, содержащиеся в неотапливаемых хранилищах, под навесами и на открытых площадках. Водомаслогрейка должна обеспечивать: - нагрев воды и масла до 90-95 C; - хранение 2-3 заправок горячей воды, а также масла, необходимого для одновременного вывода из парка всех машин части; - удобную и быструю раздачу воды и масла при одновременном выводе всех машин части. Индивидуальные бачки с маслом хранятся в водомаслогрейке по подразделениям. На каждый бачок наносится номерной знак машины. Аккумуляторная размещается в ПТОРе или в отдельном здании и включает оснащенные соответствующим оборудованием помещения: для обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей, их хранения и зарядки, для хранения электролита и аккумуляторной кислоты. Аккумуляторная должна обеспечивать своевременный заряд, удобство хранения аккумуляторных батарей, быструю их выдачу при подъеме по тревоге и доставку к машинам в кратчайший срок. Аккумуляторная изолируется от других помещений глухими несгораемыми стенами и оборудуется индивидуальной вентиляцией. Температура в аккумуляторной зимой поддерживается в пределах +5-15 С. Аккумуляторные батареи хранятся по подразделениям. На каждую аккумуляторную батарею наносится номерной знак машины, на которой она устанавливается. Стоянки машин предназначены для размещения и хранения исправных, прошедших техническое обслуживание машин: содержащихся на хранении, и быстрого завода машин при объявлении тревоги или сбора. На стоянках машины размещаются в хранилищах или под навесами (на оборудованных площадках). Машины боевой и строевой группы размещаются отдельно от машин транспортной и учебной группы, а гусеничные – от колесной группы. Для повышения боевой готовности допускается совместное содержание на стоянках гусеничных и колесных машин в составе подразделения. Стоянки для автотопливоцистерн и автотопливозаправщиков оборудуются отдельно от стоянок других машин. У каждой машины вывешивается табличка размером 150х200 мм с указанием марки машины, номера машины и фамилии водителя, за которым она закреплена, а при хранении машины без охлаждающей жидкости, масла и аккумуляторных батарей – также таблички: «Вода слита», «Масло слито», «Аккумуляторные батареи сняты». Дежурные тягачи и специальные автомобили (санитарные, автобусы) содержатся в отапливаемых хранилищах (помещениях). Стоянки машин необходимо оборудовать в соответствии с установленными нормами противопожарным инвентарем, спецодеждой, шкафами для уборочного инвентаря, подставки для разгрузки колес и рессор и стеллажами для их хранения, медицинской аптечки и другое. На стоянке в каждом подразделении должны быть установлены щиты с документацией (план размещения машин на стоянке, пожарный расчет, инструкция по технике безопасности работ и противопожарной безопасности, опись оборудования и инвентаря, график и книга учета осмотра машин должностными лицами и схема эвакуации машин). Склад автомобильного имуществапредназначен для приема, хранения и выдачи автомобильного имущества и размещается в отдельных отапливаемых и неотапливаемых хранилищах, оборудованных электрическим освещением. Имущество на складе должно размещаться раздельно в зависимости от назначения, условий хранения, категорийности и т.д. Для хранения имущества на складе устанавливаются стеллажи, шкафы и подставки. На складе должна быть соответствующая документация: карточки учета имущества, опись оборудования и инвентаря, книга учета осмотров и переконсервации имущества, инструкция по технике безопасности, обязанности должностных лиц склада, план размещения имущества и схема его эвакуации на случай пожара и другое. Классы отработки нормативов по техническому обслуживанию автомобильной техники создаются в каждой воинской части, насчитывающей 15 и более водителей. В классах устанавливаются машины-тренажеры, агрегаты машин и оборудование для практических работ. Внутрипарковые дороги. На всех дорогах устанавливаются указатели направления и скорости движения машин и другие дорожные знаки. Дороги должны иметь твердое покрытие. Схема парка утверждается командиром воинской части и на ней указывается размещение парковых элементов, участки, закрепляемые за подразделениями, дороги и направления движения машин, основные и запасные выезды из парка, места размещения постов охраны и средства пожаротушения. Устройство и оборудование полевого парка. Устройство и оборудование полевого парка определяется предлагаемой продолжительностью размещения воинской части, размером, характером и рельефом участка местности, а также наличием средств технического обслуживания и ремонта машин. В полевом парке оборудуются: - контрольно-технический пункт; - пункт заправки; - пункт чистки и мойки машин (по возможности); - пункт технического обслуживания и ремонта машин; - стоянки машин по подразделениям с площадками технического обслуживания (в подразделениях, имеющих подвижные средства обслуживания и ремонта машин); - пути (дороги) для быстрого вывода подразделений на маршруты движения с учетом возможных действий в/ч. Территория парка, как правило, огораживается или окапывается. В полевом парке при необходимости оборудуются укрытия для личного состава подразделений, для подвижных средств заправки, ТО и ремонта машин, а на подходе к парку - контрольно-распределительный пункт (КРП) и пункт специальной обработки машин (ПСО). Вся техника и вооружения маскируются, предусматриваются мероприятия по разграждению путей выхода из парка, ликвидации лесных пожаров и т.п. Автомобильное имущество и материалы хранятся на автомобилях или на грунте (в землянках) в ящиках, установленных на подставках или лежнях. Ящики покрываются брезентом и маскируются. В первую очередь оборудуются площадки для стоянки машин и КТП. КТП организуется в случаях компактного расположения части и размещается у основного выезда машин из парка. При рассредоточенном расположения воинской части контроль технического состояния машин организуется командиром подразделений. КТП оборудуется в палатке или землянке. Возле КТП отрываются цели для укрытия личного состава. Для контроля технического состояния машин используется тот же инструмент, что и на стационарном КТП Пункт заправки в полевом парке организуется на пути движения машин от КТП к подразделениям, с использованием подвижных средств хранения и выдачи горючего и масла, заправляют машины из автотопливозаправщиков, автоцистерн или бидонов (канистр), перевозимых на бортовых автомобилях. В зависимости от обстановки, машины можно заправлять на местах их стоянки с подачей к ним средств или на специально оборудованном месте. В зимнее время для заправки машин подогретыми водой и маслом используются водомаслогрейки и водомослозаправщики. Пункт чистки и мойки в полевом парке оборудуется вблизи источника воды. Для мойки и специальной обработки машин используются насосные установки МП-800Б. Пункт технического обслуживания в полевых условиях оборудуется на базе подвижных мастерских МТО-А, МТО-АС, МТО-АГ. Техническое обслуживание машин на специально подготовленных площадках. Ремонтная мастерская воинской части предназначена для выполнения текущего ремонта и при необходимости среднего ремонта на готовых агрегатах, в полевых условиях развертывается на базе подвижной авторемонтной мастерской ПАРМ-1М. Стоянки машин в полевых парках для уменьшения потерь техники от боевых повреждений организуются и размещаются на местности рассредоточено, машины ставятся в укрытия. При оборудовании площадок для стоянки машин расчищаются соответствующие участки, устраиваются для л/с подземные пути, основные и запасные. Участки оборудуются указательными знаками и ограждаются. Машины размещаются по подразделениям с удалением одна от другой на расстояние 20-25м. Машины с горючим и смазочными материалами и с боеприпасами должны размещаться раздельно, на удалении не менее 200м от других машин. В мирное время на стоянках соблюдаются минимально допустимые расстояния между машинами такие же, как и на открытых площадках в постоянных парках. В полевом парке и на его участке организуется круглосуточная охрана в соответствии с требованиями общевоинских уставов. Вывод: Изучение парков воинских частей является ответственным этапом эксплуатации техники в воинской части. От умелой и правильной организации внутренней службы в парке, развертывание полевого парка зависит состояние и боевая готовность ВАТ. Название вопроса дать под запись в конспект Кратко пояснить, привести примеры и дать под запись.     Дать под запись     Дать под запись   Дать под запись.   Дать под запись.   Дать под запись     Название вопроса дать под запись в конспект Дать под запись.   Дать под запись.   Дать под запись     Дать под запись     Дать под запись   Дать под запись     Дать под запись     Дать под запись   Дать под запись   Дать под запись     Дать под запись   дать под запись   Дать под запись     Дать под запись     Дать под запись   Дать под запись     Дать под запись   Дать под запись     Дать под запись   Дать под запись   Дать под запись     Дать под запись   Дать под запись   Дать под запись   Дать под запись   Дать под запись     Дать под запись     Дать под запись   Дать под запись    

Заключительная часть – 5 минут

- подвести итог занятия;

- ответить на вопросы студентов;

- дать задание на самостоятельную подготовку;

- объявить тему следующего занятия.

Учебно-методическое обеспечение:

Литература:

1.Наставление по автомобильной службе СА и ВМФ. Москва 1977 г.

2.Положение об организации парковой службы ВС РФ. (Приказ МО № 28 от 1992 г.).

3.Эксплуатация армейских машин. Москва. «Военное издательство».1978 г.

4.Руководящие документы по эксплуатации военной автомобильной техники. ЧВАИ.2003 г.

5.Спрвочник офицера-автомобилиста. ЧВАИ.2003 г.

Материально-техническое обеспечение:

 

1. Кодоскоп «Полилюкс».

2. Плакаты.

3. Слайды.

«____»_____________2012 г Ст. преподаватель цикла №2

подполковник В.Николаев

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.