Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Примерные темы сочинений

Примерные темы итогового сочинения 2015-2016 учебного года

Направление 1. Время

Направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

Примерные темы сочинений

1. «В важные эпохи жизни иногда в самом обыкновенном человеке разгорается искра геройства…» (М.Ю. Лермонтов) (С опорой на одно или несколько произведений отечественной и мировой литературы.)

2. Как время и социальные условия влияют на судьбу человека? (С опорой на одно или несколько произведений отечественной и мировой литературы.)

3. «Только с пользой прожитая жизнь долга» (Леонардо да Винчи). (С опорой на одно или несколько произведений отечественной и мировой литературы.)

4. «Выбирай писателя так, как выбираешь друга» (пословица). (На материале одного или нескольких произведений отечественной и мировой литературы.)

5. Человек и время. (С опорой на одно или несколько произведений отечественной и мировой литературы.)

6. Личность и общество: возможна ли гармония. (С опорой на одно или несколько произведений отечественной и мировой литературы).

7. Почему в мирное время не угасает память о военном прошлом? (С опорой на одно или несколько произведений отечественной и мировой литературы).

8. Память о войне – ответственность перед прошлым и будущим. (С опорой на одно или несколько произведений отечественной и мировой литературы).

9. Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? (С опорой на одно или несколько произведений отечественной и мировой литературы).

10. Согласны ли Вы с утверждением Гесиода: «Истинно велик тот человек, который сумел овладеть своим временем!» (На материале одного или нескольких произведений отечественной и мировой литературы.)

Направление 2. Дом

Направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

Примерные темы сочинений

1. Что способствует взаимопониманию людей разных поколений? (С опорой на одно или несколько произведений отечественной и мировой литературы.)

2. Какими должны быть взаимоотношения между родителями и детьми? (С опорой на одно или несколько произведений отечественной и мировой литературы).

3. «Тихая моя родина» (Н. Рубцов). (С опорой на одно или несколько произведений отечественной и мировой литературы).

4. Как Вы понимаете утверждение Горация: «Добродетель родителей – большое приданое»? (С опорой на одно или несколько произведений отечественной и мировой литературы).

5. Родители и дети в жизни и в литературе. (С опорой на одно или несколько произведений отечественной и мировой литературы).

6. Чему могут научиться друг у друга отцы и дети? (С опорой на одно или несколько произведений отечественной и мировой литературы.)

7. Какую роль в становлении личности может играть семья? (С опорой на одно или несколько произведений отечественной и мировой литературы.)

8. Чем может быть для детей ценен опыт отцов? (С опорой на одно или несколько произведений отечественной и мировой литературы.)

9. Что может мешать отцам и детям понять друг друга? (С опорой на одно или несколько произведений отечественной и мировой литературы.)

10. Роль родительского наставления в жизни человека? (С опорой на одно или несколько произведений отечественной и мировой литературы.)

Направление 3. Любовь

Направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

Примерные темы сочинений

1. «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» (Антуан де Сент-Экзюпери). (С опорой на одно или несколько произведений отечественной и мировой литературы.)

2. С любовью о родной природе (с опорой на одно или несколько произведений отечественной и мировой литературы).

3. «Кто не любит природы, тот не любит и человека, тот не гражданин» (Ф.М. Достоевский). (С опорой на одно или несколько произведений отечественной и мировой литературы.)

4. «От любви к женщине родилось всё прекрасное на земле» (М.Горький). (С опорой на одно или несколько произведений отечественной и мировой литературы.)

5. Согласны ли Вы с утверждением А. Блока: «…только влюблённый имеет право на звание человека»? (С опорой на одно или несколько произведений отечественной и мировой литературы.)

6. Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества? (С опорой на одно или несколько произведений отечественной и мировой литературы).

7. Человек и «братья наши меньшие» в литературе? (С опорой на одно или несколько произведений отечественной и мировой литературы.)

8. Что важнее любить или быть любимым? (С опорой на одно или несколько произведений отечественной и мировой литературы.)

9. Всегда ли любовь делает человека счастливым? (С опорой на одно или несколько произведений отечественной и мировой литературы.)

10. Произведение о любви, которое Вас взволновало? (С опорой на одно или несколько произведений отечественной и мировой литературы.)

Направление 4. Путь

Направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.