Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подарок для звука П (буква П).

Истории о звуках и буквах

Эпоха букв в первом классе «Парные согласные»

Введение.

Жили-были звуки. Каждый из них звучал по-своему:

Б – бубнил и булькал,

П – пыхтел и пукал,

Д – долбил, как дятел

Т – тарахтел и тараторил

В – ворчал

Ф – фыркал

З – звенел

С – свистел

Ж – жужжал

Ш – шипел,

К – кукарекал и клокотал ,

Г – гоготал и гукал (класс повторяет эти звуки).

В мире получился ужасный беспорядок. Потому что звуки звучали тогда, когда им вздумается, и не слышали друг друга. Они не могли никак договориться друг с другом, и слова из них никак не получались. Ничего невозможно было понять!!! (Класс, разделенный на 12 групп, одновременно повторяет свои звуки – хаос).

И вот появился волшебный старичок (учитель достает из потайного места фигурку, а можно обойтись и без нее), который хотел услышать, что же говорят звуки. Но он не мог ничего разобрать и все время переспрашивал «Ась?». Поэтому звуки прозвали его Дедушка Ась.

От напряжения у Дедушки Ася разболелись уши, голова стала кружиться, и он взмолился: « О небеса! Помогите! Смилуйтесь, утихомирьте эти звуки. Пусть они звучат каждый на своем месте, иначе ничего невозможно разобрать!»

И случилось чудо! Звуки стали послушнее и доброжелательнее друг к другу. Они объединились – и это было прекрасно. Теперь уже звучали целые слова… «Красота», «любовь», «мир», «свобода», «добро», «счастье»… (просим детей нараспев сказать еще несколько красивых слов). Дедушка Ась прислушивался и понял, что каждой вещи, каждому предмету или существу в мире можно дать название – слово, которое для него подходит лучше всего. Звуки пожертвовали собой, чтобы создать слова. Слова дали названия предметам. Кроме этого, они могли соединяться в предложения, которые могли донести до людей умные мысли. Ведь до этого мысли были невидимые, а люди разучились их узнавать на расстоянии. Поэтому им было все труднее понимать друг друга.

Чтобы звукам было приятнее, дедушка Ась решил сделать им подарки….

 

Задание:

1. Рисуем Дедушку Ася.

2. Пишем вокруг буквы, которые обозначают непослушные звуки.

Д.з. Напишите в домашней тетради буквы, которые вы знаете.

 

Подарок для звука П (буква П).

- Что бы такое приятное подарить звуку П? – подумал дедушка Ась.

Он был большой сластена, поэтому отправился к знакомому пекарю в пекарню, где было много вкусного: и пирожки, и пышки, и пончики, и просто пироги, и пироги облитые помадкой, и пироги, пропитанные повидлом.

- Не приготовишь ли ты мне, прекрасный пекарь, подарок?

- С превеликим почтением!!! – ответил пекарь и принялся пилить поленья, подкидывать их в печь, где пылало пламя. На плите пыхтел чайник, из него поднимался пар, пекарь в колпаке и переднике с запыленными мукой руками месил тесто из пшеничной муки.

Дедушка Ась с его обостренным слухом услышал такой разговор в пекарне:

- Сколько можно прогреваться? Пора бы полить меня подсолнечным маслом и положить пирожки, - поговаривал противень.

- Подожди, пожалуйста, поспешишь – людей насмешишь, - подхватило разговор подсолнечное масло.

- Я еще не поднялось, я должно быть пышным и пористым, - пропищало тесто, морщась и сжимаясь под руками пекаря.

Наконец пекарь плеснул масло на противень, оно прошипело «Пш-ш-ш», и пончики, пирожки, пышки и плюшки стали плюхаться в него и поджариваться в пламени печи. Пузыри и пена поднялись из пыхтящего масла, выпечка стала подрумяниваться. Посмотрев на это, чайник запыхтел: «Пудру подавай, пудру!». Пекарь посыпал пончики пудрой, положил их на поднос и протянул его Дедушке:

- Прекрасная получилась выпечка!

Посмотрев на выпечку, прилетела прекрасная птица, присела на подоконник, подскочила с подоконника на поднос, подхватила пригоревшую крошечку и понесла ее птенчику. Птенчик поклевал крошечку и прочирикал: «Привет пекарю, спасибо!».

Вопросы:

1. Какие слова со звуком П вы услышали?

2. В каких словах П был в начале, в середине, в конце?

3. Как вы думаете. какая буква придет к нам в гости, чтобы сделать видимым звук П?

Задание:

1. Нарисовать рисунок по сказке.

2. Названия каких предметов там начинаются с П?

3. Написать букву П.

Д.з. В домашней тетради напишите печатными буквами слова на букву П из нашей сказки. Перескажите ее родителям.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.