В мире получился ужасный беспорядок. Потому что звуки звучали тогда, когда им вздумается, и не слышали друг друга. Они не могли никак договориться друг с другом, и слова из них никак не получались. Ничего невозможно было понять!!! (Класс, разделенный на 12 групп, одновременно повторяет свои звуки – хаос).
И вот появился волшебный старичок (учитель достает из потайного места фигурку, а можно обойтись и без нее), который хотел услышать, что же говорят звуки. Но он не мог ничего разобрать и все время переспрашивал «Ась?». Поэтому звуки прозвали его Дедушка Ась.
От напряжения у Дедушки Ася разболелись уши, голова стала кружиться, и он взмолился: « О небеса! Помогите! Смилуйтесь, утихомирьте эти звуки. Пусть они звучат каждый на своем месте, иначе ничего невозможно разобрать!»
И случилось чудо! Звуки стали послушнее и доброжелательнее друг к другу. Они объединились – и это было прекрасно. Теперь уже звучали целые слова… «Красота», «любовь», «мир», «свобода», «добро», «счастье»… (просим детей нараспев сказать еще несколько красивых слов). Дедушка Ась прислушивался и понял, что каждой вещи, каждому предмету или существу в мире можно дать название – слово, которое для него подходит лучше всего. Звуки пожертвовали собой, чтобы создать слова. Слова дали названия предметам. Кроме этого, они могли соединяться в предложения, которые могли донести до людей умные мысли. Ведь до этого мысли были невидимые, а люди разучились их узнавать на расстоянии. Поэтому им было все труднее понимать друг друга.
Чтобы звукам было приятнее, дедушка Ась решил сделать им подарки….
Задание:
1. Рисуем Дедушку Ася.
2. Пишем вокруг буквы, которые обозначают непослушные звуки.
Д.з. Напишите в домашней тетради буквы, которые вы знаете.
Подарок для звука П (буква П).
- Что бы такое приятное подарить звуку П? – подумал дедушка Ась.
Он был большой сластена, поэтому отправился к знакомому пекарю в пекарню, где было много вкусного: и пирожки, и пышки, и пончики, и просто пироги, и пироги облитые помадкой, и пироги, пропитанные повидлом.
- Не приготовишь ли ты мне, прекрасный пекарь, подарок?
- С превеликим почтением!!! – ответил пекарь и принялся пилить поленья, подкидывать их в печь, где пылало пламя. На плите пыхтел чайник, из него поднимался пар, пекарь в колпаке и переднике с запыленными мукой руками месил тесто из пшеничной муки.
Дедушка Ась с его обостренным слухом услышал такой разговор в пекарне:
- Сколько можно прогреваться? Пора бы полить меня подсолнечным маслом и положить пирожки, - поговаривал противень.
- Я еще не поднялось, я должно быть пышным и пористым, - пропищало тесто, морщась и сжимаясь под руками пекаря.
Наконец пекарь плеснул масло на противень, оно прошипело «Пш-ш-ш», и пончики, пирожки, пышки и плюшки стали плюхаться в него и поджариваться в пламени печи. Пузыри и пена поднялись из пыхтящего масла, выпечка стала подрумяниваться. Посмотрев на это, чайник запыхтел: «Пудру подавай, пудру!». Пекарь посыпал пончики пудрой, положил их на поднос и протянул его Дедушке:
- Прекрасная получилась выпечка!
Посмотрев на выпечку, прилетела прекрасная птица, присела на подоконник, подскочила с подоконника на поднос, подхватила пригоревшую крошечку и понесла ее птенчику. Птенчик поклевал крошечку и прочирикал: «Привет пекарю, спасибо!».
Вопросы:
1. Какие слова со звуком П вы услышали?
2. В каких словах П был в начале, в середине, в конце?
3. Как вы думаете. какая буква придет к нам в гости, чтобы сделать видимым звук П?
Задание:
1. Нарисовать рисунок по сказке.
2. Названия каких предметов там начинаются с П?
3. Написать букву П.
Д.з. В домашней тетради напишите печатными буквами слова на букву П из нашей сказки. Перескажите ее родителям.