Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Агролесомелиоративное районирование и его значение в организации защитного лесоразведения. Неблагоприятные природные явления, их характеристика



ЛЕСОМЕЛИОРАЦИЯ ЛАНДШАФТОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для выполнения самостоятельной работы студентами лесохозяйственного факультета, обучающихся по направлению 250100 – Лесное дело, квалификация инженер - бакалавр

 

Брянск 2013

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Брянская государственная инженерно-технологическая академия»

 

 

Кафедра лесных культур и почвоведения

 

Утверждены научно-методическим совета БГИТА   Протокол № ___от «__» «_______» 2013г.  

 

ЛЕСОМЕЛИОРАЦИЯ ЛАНДШАФТОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для выполнения самостоятельной работы студентами лесохозяйственного факультета, обучающихся по направлению 250100 – Лесное дело, квалификация инженер - бакалавр

 

Брянск 2013


УДК 630*237

 

 

Лесомелиорация ландшафтов. Методические указания для выполнения самостоятельной работы студентами лесохозяйственного факультета, обучающихся по направлению 250100 – Лесное дело, квалификация инженер – бакалавр /Сост. В.А. Егорушкин, Т.С. Устинова, А.В. Прутской. – Брянск: БГИТА, 2013. – 13 с.

 

 

Методические указания предназначены для выполнения самостоятельной работы студентами лесохозяйственного факультета, обучающихся по направлению 250100 – Лесное дело, квалификация инженер - бакалавр. В методических указаниях излагаются вопросы входного контроля, вопросы, выносимые на самостоятельное изучение, приведена основная и дополнительная литература.

 

Рецензент: кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Д.И. Нартов

 

 

Рекомендованы редакционно-издательской и методической комиссиями лесохозяйственного факультета БГИТА

(протокол № ____ от ______________ 2013 г.)

 

 

© Брянская государственная

инженерно-технологическая академия

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Дисциплина «Лесомелиорация ландшафтов» относится к циклу Б3.Б5 дисциплин (базовая (общеобразовательная) часть профессионального цикла).

Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов по вопросам проектирования и эксплуатации лесомелиоративных систем для борьбы с различными видами почвенной эрозии, рационального использования земель противоэрозионного фонда, восстановления и рекультивации антропогенно-нарушенных и измененных, а также радиоактивно-загрязненных земель.

Изучение дисциплины базируется на широком использовании естественнона­учных дисциплин: почвоведения (типы почв и их географическая зональность); бота­ники (систематика и видовой состав растений применительно к региональным усло­виям); дендрологии (деревья, кустарники и их главные представители аборигенной формы); физиологии растений (основные закономерности роста древесных растений); лесово­дства (понятие о лесе как биологической системе); лесной таксации (особенности строения древостоев как система биогеоценоза и статистическая совокупность де­ревьев).

Методические указания составлены с учетом рекомендаций, изложенных в рабочей программе дисциплины “Лесомелиорация ландшафтов” в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки 250100 – Лесное дело (квалификация (степень) бакалавр).


Вопросы входного контроля знаний студентов

по дисциплине “Лесомелиорация ландшафтов”

1. Какие почвы наиболее характерны (типичны) для зо­ны смешанных лесов?

- то же - для зоны широколиственных лесов?

- то же - для лесостепной и степной зон?

- то же - для Брянской области?

2. По каким показателям дается оценка почвенного плодородия?

3. Какие системы обработки почвы применяются в зем­леделии?

4. От каких факторов зависит выбор той или иной сис­темы обработки почвы?

5. Какие задачи решаются при обработке почвы?

6. Чем отличается система раннего от системы черного пара?

7. В чем суть обработки почвы по системе сидерального пара?

8. Что такое основная культурная вспашка?

9. Что такое зяблевая вспашка, весновспашка?

10. Какие задачи ставит культивация чистого пара? Глубина культивации в разных природных зонах.

11. Что такое севооборот?

12. Какие задачи решают севообороты в сельском и лес­ном хозяйстве?

13. Назовите основные древесные породы, наиболее тре­бовательные к плодородию почвы?

- то же - наиболее требовательные?

14. Какие древесные породы наиболее требовательные к свету; наименее требовательные? (теневыносливы)?

15. Какие породы наиболее влаголюбивы, какие засухо­устойчивы?

16. Какие породы в молодом возрасте наиболее чувстви­тельны к весенним заморозкам?

17. Какие древесные и кустарниковые породы относятся к корнеотпрысковым?

18. Назовите наиболее ценные лесообразующие породы для лесной зоны.

- то же - для лесостепной зоны?

- то же - для степной зоны?

19. Понятия: лесная зона, лесостепная, степная, сухостепная, полупустынная.

20. Что такое гидротермический коэффициент, расчет его и для каких целей он используется?

 

2 Самостоятельная работа, ее содержание

И объем в часах

В соответствии с рабочей программой дисциплины “Лесомелиорация ландшафта” на выполнение самостоятельной работы студентам – очникам отводится 66 часа, 94 часа студентам–заочникам 5 лет обучения и 96 часов студентам–заочникам 4 года обучения. Самостоятельная работа студентов включает в себя дополнение материала аудиторных занятий сведениями из рекомендуемой учебной и научной литературы по курсу изучаемой дисциплины. Перечень вопросов для самостоятельного изучения приведен ниже.

 

2.1 Развитие защитного лесоразведения в нашей стране и за рубежом. Роль отечественных уче­ных в развитии лесных мелиорации

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Современное состояние агропромышленного комплекса России и роль лесной мелиорации в его развитии.

2. Государственная программа развития лесной мелиорации в России на 1994 – 2015гг.

3. Краткая история развития лесной мелиорации в России.

4. Этапы развития лесной мелиорации в России, их краткая характеристика .

5. Первые государственные опытные предприятия (опорные пункты, лесничества и пр.) по лесной мелиорации, их цели и задачи?

6. Особая экспедиция Лесного Департамента во главе В.В.Докучаева, ее цели, задачи и вклад в развитие лесной мелиорации.

7. Вклад отечественных ученых (А.Т.Болотова, И.Н. и И.И.Шатиловых, А.Р.Родина, Е.С.Павловского) в развитие лесной мелиорации

 

Агролесомелиоративное районирование и его значение в организации защитного лесоразведения. Неблагоприятные природные явления, их характеристика

 

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Агролесомелиоративное районирование территории России.

2. Причина возникновения и развития неблагоприятных природно-антропогенных явлений.

3. Засухи, виды и их краткая характеристика.

4. Суховеи – их краткая характеристика.

5. Метелевые и холодные ветры, виды снежных бурей.

6. Водная эрозия почв, ее типы и причины возникновения.

7. Ветровая эрозия почв, пыльные (черные бури), причины их возникновения.

8. Что такое "нормальная" и ускоренная эрозия почвы?

9. Причиняемый ущерб народному хозяйству неблагоприятными природно-антропогенными факторами.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.