Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тематика курсового проектирования



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

(ФГБОУ ВПО «УГУЭС»)

 

Кафедра ИИКТ

 

 

Методические указания

Для выполнения курсового проекта

по дисциплине «Проектирование информационных систем»для студентов всех форм обучения специальности 230700.62

«Прикладная информатика»

 

 

Уфа – 2012


УДК 657+657.6 (079)

М 54

Автор-составитель:

доцент, к.т.н. Баталов С.А.

Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов всех форм обучения специальности 230700.62 «Прикладная информатика». Уфимский государственный университет экономики и сервиса; Авт.-сост.: С.А. Баталов. - Уфа, 2011. – 45 с.

В методических указаниях приведена примерная тематика курсового проекта, общие требования, указания по составлению плана, порядок написания, рекомендации по подготовке к защите курсового проекта.

Рецензент:

доктор физ.-мат. наук, проф. кафедры ИТ БГПУ

ст. научн. сотрудник башк. отделения РАН Делев В.А.

 


Содержание

, ВВЕДЕНИЕ. 5 1. Тематика курсового проектирования.. 5 2. Рекомендации к составлению отдельных разделов пояснительной записки.. 7 2.1. Общие требования к пояснительной записке. 7 2.2. Задание на выполнение проекта. 8 2.3. Аннотация. 8 2.4. Введение. 9 2.5. Основная часть обоснования выполняемого проекта. 10 2.5.1. Анализ современных методов проектирования ИС. 10 2.5.2. Техническое (технико-экономическое) обоснование темы проекта. 11 2.5.3. Задачи проекта. 12 2.6. Расчетная часть. 12 2.6.1. Назначение и область применения. 12 2.6.2. Описание конструкции и принципа действия ИС. 12 2.6.3. Технические характеристики. 13 2.6.4. Расчеты, подтверждающие работоспособность разработанной системы.. 13 3. Заключение. 13 4. Список используемой литературы.. 14 5. Рекомендации к оформлению ПЗ и других текстовых документов. 14 5.1. Общие требования. 14 6. Выбор заданий на курсовой проект. 18 7. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Оформление титульного листа проекта.. 20 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 20 КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Проектирование информационных систем». 20 Уфа -2012. 20 8. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Выбор задания и выполнения графика курсового проекта.. 21 9. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Пример программной части курсового проекта.. 22 ВВЕДЕНИЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2. НАПИСАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ 2.1 Составление рабочего плана 2.2 Подбор материала, анализ и обобщение 2.2.1 Подбор и ознакомление с литературой по избранной теме 2.2.2 Подбор фактического материала 2.3 Написание выпускной квалификационной работы 2.3.1 Структура выпускной квалификационной работы 2.3.2 Содержание разделов 2.4 Правила оформления работы 2.4.1 Общие требования 2.4.2.Правила оформления текста проекта. Общие требования к оформлению 3 РУКОВОДСТВО КУРСОВОЙ РАБОТОЙ 3.1.Контроль за выполнением работы 4. ЗАЩИТА ВКР 4.1. Структура документов, представляемых для защиты 4.1.3. Порядок написания автореферата 4.2. Порядок защиты работы ПРИЛОЖЕНИЯ      

 


ВВЕДЕНИЕ

Выполнение курсового проекта является основной частью изучения дисциплины «Проектирование информационных систем» по направлению подготовки 230700.62. Курсовой проект – самостоятельная работа студента, основной целью которой является развитие умений и навыков путем решения программных и технологических задач, составления технико-экономического обоснования принимаемых решений, оформления текстовой и графической частей пояснительной записки (ПЗ) проекта, а также подготовка студентов к творческому решению конкретных задач проектирования с использованием средств вычислительной техники.

Курсовое проектирование – это важнейший этап подготовки студентов к выполнению дипломного проекта. При выполнении курсового проекта закрепляются и расширяются теоретические знания и практические навыки , полученные при изучении циклов дисциплин, предусмотренных основной образовательной программой подготовки. Кроме того, при этом закрепляется и углубляется умение студента работать с научно-технической и справочной литературой, анализировать научно-технические достижения исследуемой предметной области.

Тематика курсового проектирования

Тематика заданий на курсовое проектирование охватывает номенклатуру исследуемых прикладных и информационных процессов. В каждом задании должен быть элемент новизны, разработка которого была бы посильна студенту и прививала бы ему навыки самостоятельной творческой работы. Выбор темы курсового проекта осуществляется студентами на добровольной основе из перечня тем, предлагаемых кафедрой.

Все задания имеют строго индивидуальный характер. Практика учебного процесса показывает, что студенты весьма осознанно подходят к выбору темы проекта, увязывая этот выбор прежде всего с предметной областью деятельности, в которой они планируют работать, с будущим местом работы, даже с конкретными нуждами предприятия.

Тема курсового проекта формулируется как «Методы моделирования структуры прикладных и информационных процессов на основе методологии SADT, а специальное задание предусматривает решение определенной задачи, связанной с проектированием ИС в процессе их декомпозиции и синтеза в BPwin, а также реинженирингом бизнес-процессов с дополнительным включением технологии ERwin.

Это решение в самом общем виде должно предполагать совершенствование технологии проектирования с целью достижения одного или нескольких результатов:

Ø повышение производительности объекта в рассматриваемой предметной области;

Ø повышения качества продукции;

Ø улучшения условия труда обслуживающего персонала ИС с точки зрения эргономики, техники безопасности и охраны труда;

Ø экономия времени на обслуживание программно-технических средств информационных систем (ИС);

Ø экономия информационных и индустриальных ресурсов;

Ø повышение технологичности разрабатываемых подсистем ИС с точки зрения их изготовления и сервиса;

Ø снижение себестоимости продукции другими, кроме перечисленных выше, путями.

В результате такой работы студент делает заключение о том, в какой мере его предложения повышают готовность разработанной ИС к эффективной автоматизации прикладных процессов, составляющей тему его курсового проекта.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.