Ориентировочно определим диаметр под муфту (8) при [τ] = 20 Мпа
.
Обратимся к справочнику [9] и выберем зубчатую компенсирующую муфту с ближайшим значением посадочного диаметра 40 мм. Момент, который она передает, равен 710 Нм > Tmax = 600 Нм. Делительный диаметр зубчатого зацепления муфты dм = mz = 2,5·30 = 75. Тогда неуравновешенная сила муфты
Н.
Таким образом, принимаем d1 = 40. Последующие диаметры принимаем на 5 мм больше предыдущего. Получим следующую картину (рис.10):
d1 = 40; d2 = 45;
d3 = 50;d4 = 55;
d5 = 60;
d6 = 50;
Диаметры третьего и шестого участков под подшипники одинаковы для унификации конструкции.
3.Установим длиновые размеры вала (рис.10).
Сначала определим длину L4 под ступицу колеса
,
Примем L4 = 66.
Ширину упорного бурта примем L5 = 10 мм
Поскольку частота вращения вала не большая, предварительно выберем подшипник легкой серии 7210. Ширина этого подшипника B = 21. Для симметрии с упорным буртом установим распорное кольцо шириной 10 мм. Тогда, L3 = 31 мм.
Длину под уплотнение в первом приближении примем
.
Ширина под подшипник L6 = B = 21.
Длина под ступицу муфты берется по длине ступицы из стандарта на заданную муфту, L1 = 55 мм.
Установим длиновые размеры между точками приложения сил (рис.11).
Со стороны ступицы колеса и ступицы муфты усилия к валу приложены в плоскости, перпендикулярной к оси вала, проходящей через середину посадочной поверхности.
Точки приложения опорных реакций конических подшипников отстоят на величину a от торца подшипника (рис.11)
,
Тогда,
;
;
.
Итак, принимаем: L7 = 107; L8 = 44; L9 = 44.
4. Составим расчетную схему в двух плоскостях:
вертикальная плоскость (рис.12)
горизонтальная плоскость (рис.13)
5. Определим опорные реакции:
в вертикальной плоскости (рис.12).
Сумма моментов относительно опоры 1
;
Н.
Сумма моментов относительно опоры 2
;
Н.
Выполним проверку. Сумма проекций всех сил на вертикальную ось должна равняться 0.
;
.
Проверка дала положительный результат.
В горизонтальной плоскости (рис.13).
Сумма моментов относительно опоры 1
;
Н.
Сумма моментов относительно опоры 2
;
Н.
Суммарная реакция в опоре 2
Н.
Суммарная реакция в опоре 2
Н.
Проверка подшипников.
Проверку подшипников производим на долговечность по динамической грузоподъемности, поскольку относительная частота внутреннего кольца больше 1 об/мин.
Известным способом [7,8] определяем потребную динамическую грузоподъемность и сравниваем ее с динамической грузоподъемностью выбранного подшипника для 1 и 2 опоры. При положительном результате проверки подшипников следует продолжить расчеты вала. В противном случае необходимо выбрать другие подшипники и выполнить корректировку длиновых размеров вала и предыдущих расчетов.