· законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность;
· рыночную экономику, предпринимательство и ведение бизнеса;
· конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, налогообложения, основы маркетинга;
· теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования, биржевого, страхового, банковского и финансового дела;
· теорию и практику работы с персоналом;
· формы и методы ведения рекламных кампаний;
· порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов;
· основы социологии, психологии и мотивации труда;
· этику делового общения;
· основы технологии производства;
· структуру управления предприятием, учреждением, организацией, перспективы инновационной и инвестиционной деятельности;
· методы оценки деловых качеств работников;
· основы делопроизводства;
· методы обработки информации с использованием современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;
· основы законодательства о труде;
· передовой отечественный и зарубежный опыт в области менеджмента;
· правила и нормы охраны труда.
Должностные обязанности:
· осуществляет управление предпринимательской или коммерческой деятельностью предприятия, учреждения, организации, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами;
· исходя из стратегических целей деятельности предприятия, учреждения, организации планирует предпринимательскую или коммерческую деятельность. Осуществляет контроль над разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска. Анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов;
· осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда;
· организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом. Осуществляет анализ спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей;
· участвует в разработке инновационной и инвестиционной деятельности, рекламной стратегии, связанной с дальнейшим развитием предпринимательской или коммерческой деятельности;
· обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда;
· осуществляет координацию деятельности в рамках определенного направления (участка), анализ ее эффективности, принимает решения no наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов;
· привлекает к решению задач консультантов и экспертов no различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.).
Главный бухгалтер
Должен знать:
законодательство о бухгалтерском учете;
· постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
· гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;
· структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития;
· положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения;
· порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;
· формы и порядок финансовых расчетов;
· методы экономического анализа хозяйственно финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов;
· порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;
· правила расчета с дебиторами и кредиторами;
· условия налогообложения юридических и физических лиц;
· порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
· правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;
· порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчётности; правила проведения проверок и документальных ревизий;
· современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
· передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учёта;
· экономику, организацию производства, труда и управления;
· основы технологии производства;
· рыночные методы хозяйствования;
· законодательство о труде;
· правила и нормы охраны труда.
Должностные обязанности:
· осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;
· формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
· возглавляет pa6oтy no подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операции, no которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля над проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
· обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
· организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;
· обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты no заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам no ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;
· осуществляет контроль над соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий подразделениях предприятия;
· участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия no данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат;
· принимает меры по предупреждению недостачи, незаконного расходования денежных средств товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;
· участвует в оформлении материалов no недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и суде6ные органы;
· принимает меры no накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия;
· осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковские депозиты вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных бумаг, контроль над проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами;
· ведет работу no обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, административно-хозяйственных и других расходов, законности списания сосчетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;
· участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники;
· обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы;
· оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия no вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Руководит работниками бухгалтерии.
Менеджер по персоналу.
Должен знать:
· законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия, учреждения, организации по управлению персоналом;
· законодательство о труде;
· основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
· конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;
· порядок ценообразования и налогообложения;
· современные концепции управления персоналом;
· основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;
· формы и методы обучения и повышения квалификации кадров;
· порядок разработки трудовых договоров (контрактов);
· методы и организацию менеджмента;
· основы технологии производства и перспективы развития предприятия, учреждения, организации, структуру управления и их кадровый состав;
· основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;
· основы производственной педагогики;
· этику делового общения;
· передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;
· основы организации делопроизводства;
· методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;
· правила и нормы охраны труда.
Должностные обязанности:
· организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия, учреждения, организации и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников;
· обеспечивает укомплектование предприятия, учреждения, организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации;
· определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами;
· осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на pa6oтy, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников;
· организует обучение персонала, координирует работу no повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры;
· доводит информацию no кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников;
· организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей;
· совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений no вопросам найма, перевода, продвижения no службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников;
· разрабатывает систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста;
· консультирует руководителей разных уровней no вопросам организации управления персоналом;
· принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов;
составляет и оформляет трудовые договоры и контракты, ведет личные дела работников и другую кадровую документацию;
осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.
Начальник отдела маркетинга.
Должен знать:
· законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка;
· методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции;
· основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки;
· методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции;
· экономику производства; организацию рекламного дела;
· методы изучения мотивации отношения потребителей к выпускаемой продукции;
· условия поставки, хранения и транспортировки продукции;
· способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации;
· организацию ремонтного обслуживания;
· порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламации потребителей;
· правила оформления сбытовой и рекламной документации;
· стандарты и технические условия на продукцию предприятия;
· основы технологии, организации производства, труда и управления;
· организацию учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции;
· основы трудового законодательства;
· правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Должностные обязанности:
· осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры;
· руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции;
· обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции;
· координирует деятельность всех функциональных подразделений no сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных no маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.);
· организует изучение мнения потребителей о вы пускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений no повышению ее конкурентоспособности и качества;
· осуществляет контроль над своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия;
· организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта;
· готовит предложения no формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции;
· осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией;
· участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций no изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта;
· обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, готовит предложения no технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре);
· осуществляет надзор за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции;