Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

к.г.н., доцент Федорцова Т.А.

МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

ИНФОРМАЦИОННО-ТУРИСТСКИЙ ЦЕНТР «МИНСК»

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Директор …………………………..

 

«…»……………..………….2009 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИ

«Минская ратуша: история и современность

(для массовой аудитории)

Тип экскурсии: обзорная

Вид экскурсии: пешеходная

Продолжительность: 1 час.

Протяженность маршрута: 1 км

Авторы-составители:

к.г.н., доцент Федорцова Т.А.

 

Минск

Содержание экскурсии:- экскурсия «Минская ратуша о времени и о себе» рассказывает об одном из интересных архитектурных

и исторических памятников площади Свободы, раскрывает яркие страницы истории г. Минска и

нашей Родины

Цель экскурсии: -содействовать расширению кругозора и формированию чувства уважения к истории своего народа,

способствовать ее пониманию и правильной оценке;

- воспитывать национальное самосознание, уважение к белорусской истории и культуре;

- привлечь внимание к истории родной страны и вызвать интерес к ее изучению, формировать видение связи

между прошлым и настоящим, воспитывать позитивное отношение к сохранению наследия.

 

Задачи экскурсии:- на примере Минской ратуши дать представление о некоторых этапах истории Беларуси;

- познакомить с историей ратуши и ее современностью;

- при проведении экскурсии с учащимися на конкретных примерах расширить и закрепить

их знания по курсу истории Беларуси.

 

Общие методические указания:

- объем материала давать с учетом состава группы, ее подготовленности и уровня знаний, умело

подбирать соответствующие приемы показа и рассказа;

- не следует злоупотреблять большим количеством дат, цифр и незначительных фактов;

- экскурсовод должен хорошо владеть приемом репортажа и комментирования при показе объектов и рассказе о них;

- иметь при себе «портфель» экскурсовода с необходимыми репродукциями и цитатами;

- все объекты внутри ратуши связывать конструктивными переходами: показом структуры здания или нацеливанием

на следующий объект;

- экскурсоводу следует учитывать основы психологии и логики, последовательность, систематичность, ясность и

доступность изложения материла, связь с сегодняшним днем.

- стремиться осуществлять дифференцированный подход к различным группам экскурсантов с учетом их возраста,

психологии, запросов, образовательного уровня и других факторов.

- материал экскурсии стремиться подавать в тематико-хронологической последовательности.

 

Общие организационные указания:

- четко, с помощью конкретных указаний, ориентировать группу на передвижение по маршруту;

- не приступать к проведению экскурсии, не установив полного внимания в группе;

Маршрут экскурсии:место встречи с группой – площадка напротив ратуши – фойе ратуши – экспозиционный зал №1 – зал заседаний (цокольный этаж) – фойе 2-го этажа – зал приемов – место окончания экскурсии.

 

Вступление к экскурсии:

 

В организационной части после знакомства с группой назвать свою фамилию, имя, отчество, сообщить тему экскурсии, ее маршрут, продолжительность по времени, протяженность маршрута, ненавязчиво напомнить о правилах поведения и безопасности.

В информационной части вступления дать краткое сообщение о теме экскурсии, упомянуть два-три наиболее интересных объекта, события; открыть замысел экскурсии, не давая подробного рассказа; не превращать эту часть экскурсии в краткий ее конспект, но тем не менее, заинтересовать слушателей, заинтриговать, вызвать активный интерес к экскурсии.

Примечание: в ниже расположенной графической схеме время, указанное в графе «4», включает как время показа объекта и рассказа о нем, так и время перехода к нему.

 

 

 

Участки перемещения по маршруту Места остановки Объекты показа Время Основное содержание информации (наименование подтем и перечень основных вопросов) Указания по организации Методические указания
На месте встречи с группой   Введение к теме экскурсии:Культурно-историческое наследие страны – ключ к пониманию ее истории.     Установить контакт с группой, настроить группу на восприятие экскурсии. Проинформировать о правилах безопасности во время экскурсии. Ярким, образным вступлением помочь настроиться на экскурсию. Вводное слово должно быть динамичным и кратким, не утомлять экскурсантов.  
Место встречи - площадка напротив ратуши   На площади Свободы напротив ратуши   Ратуша, башня со шпилем, часы, герб, фасады     Ратуша – символ самоуправления. Ратуша - место работы магистрата. Герб города, его символика. Строительство ратуши, ее перестройки. Снос ратуши, причина и повод. Восстановление ратуши. Группа стоит лицом к ратуше в точке лучшего осмотра     В конце рассказа пригласить группу войти в ратушу. Показ ратуши начать с предварительного осмотра. Объяснить сущность слова «ратуша». Используя прием объяснения, рассказать о гербе Минска, его символике. При показе герба Минска использовать наглядные пособия из «портфеля экскурсовода»: гербы города разных периодов его истории.
площадка напротив ратуши – фойе ратуши     В фойе ратуши   Копия привилея Минска на Магдебургское право   Магдебургское право – поворотный момент в развитии Минска. Сущность Магдебурско-го права. Магистрат – выборный орган местного самоуправления Особенности городского самоуправления в Минске. Группа стоит лицом к копии привилея Минска на Магдебургское право     Показ фойе начать с предварительного осмотра. Затем перейти к приему предварительного обзора. Объяснить сущности Магдебургского права, его роль в развитии Минска. Использовать прием цитирования Все объекты внутри ратуши связывать конструктивными переходами: показом структуры здания или нацеливанием на следующий объект. Пример одного из вариантов конструктивного перехода: «В поле нашего внимания хорошо были видны хоругви минских ремесленников …»  
  В фойе ратуши   гербы средневековых цехов   Развитие ремесленного производства – один из основных факторов роста феодального Минска. Развитие ремесел в Минске. Основные ремесленные специальности. Отличительные черты городского ремесла ХУ1 в. Организация первых цехов в Минске. Уставы минских цехов. Продвижение по лестнице внутрицеховой иерархии. Роль ремесел в развитии города.   Повернуть группу лицом к хоругвям минских ремеслен-ников   В конце рассказа группу провести в экспозиционный зал 1 этажа После предварительного осмотра использовать методический прием характеристики, цитирования. В рассказе об организации первых минских ремесленных цехов использовать методический прием справка.  
Фойе – экспозиционный зал 1 этажа Напротивгобелена «Ратушная площадь»   Гобелен «Ратуш-ная пло-щадь», картины: «Минск. Рынок Верхнего города» и «Губернский город Минск начала ХХ века». (В.Товстик) Жизнь губернского города глазами художников. Гобелен «Ратушная площадь» и живописные полотна - картина жизни городской площади Х1Х в. Группу расположить в точке обзора гобелена и картин.   В конце рассказа группу провести вниз по лестнице в зал цокольного этажа. После предварительного осмотра использовать методический прием исторического, а затем искусствоведческого анализа. Объяснить сущность искусствоведческих приемов, использованных авторами гобелена. Методический прием экскурсионного анализа сочетать с приемом экскурсионного рассказа - описанием. При этом максимально использовать прием локализации места и событий.
экспозиционный зал – зал цокольно-го этажа У входа, затем в центре зала цокольного этажа зал цокольного этажа, фрагменты фундаментов и части стен, панно из серии «История Минска» История Минска в произведениях искусства Монументально-декоративные панно «Из истории Минска», их художественные особенности и содержание Зал место проведения торжественных мероприятий Группу остановить у входа в зал цокольного этажа, затем в процессе рассказа постепенно продвигаться вдоль стен с панно.     После рассказа дать время на самостоятельный осмотр, а затем группу провести вверх по лестнице на 2-й этаж Начать с предварительного осмотра перейти. к приему предварительного обзора, затем к приему экскурсионного анализа При показе панно из серии «История Минска» использовать историческую справку и описание. При характеристике зала как многоцелевого помещения использовать методический прием – справка.  
зал цокольного этажа – фойе 2-го этажа В фойе 2-го этажа Фойе 2-го этажа, картины: «Ноктюрн» (Г. Ващенко), «Солнечный день» (Л.Щемелев), «Парк Горького» В.Товстик).   Сегодняшний день столицы в живописных полотнах. Группу расположить в центре фойе, в точке лучшего обзора картин.     В конце рассказа пригласить группу в зал приемов.   Показ фойе начать с предварительного осмотра перейти к приему предварительного обзора, затем дать краткое описание картин.  
фойе 2-го этажа - зал приемов В зале приемов   зал приемов, витрина с наградами и подарками Зал приемов – место официальных церемоний Группу стоит в зале приемов, в точке наилучшего обзора.     Показ начать с предварительного осмотра зала, затем направить внимание экскурсантов на подарки. Показ подарков сочетать со справкой о них.
      Заключение: Минская ратуша - живая и зримая история города и Беларуси.   После ответов на вопросы в заключении подвести итог экскурсии.

 

Авторы-составители: Т.А.Федорцова, Г.Р. Потаева

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.