Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В. Нагрузка от мостовых кранов



РАСЧЕТ СТАЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ РАМЫ

Последовательность расчета:

- сбор нагрузок на раму (постоянной, снеговой, ветровой, крановой);

- статический расчет рамы;

- составление таблицы расчетных усилий в сечениях рамы.

 

А. Нагрузки на поперечную раму

Постоянные нагрузки

1.а. Погонная нагрузка на ригель рамы

q п =( gферgf+ gплитgf + gкровgf)*В,

где: gфер, gплит, gкров – вес несущих и ограждающих конструкций соответственно фермы, железобетонных плит покрытия и конструкции кровли (см. табл. 1);

gf– соответствующие нагрузкам коэффициенты надежности по нагрузке;

В – шаг поперечных рам (в метрах).

 

 

       
   
 

1.б. Вес стенового ограждения

где: - осредненный нормативный вес 1м2 стенового и оконного ограждения, ориентировочно равный 0,6…0,8 кН/м2; - коэффициент надежности по нагрузке; - высота верхней части стены.

 

В. Вес колонны

Общая нагрузка от веса колонны определяется в соответствии с рекомендациями табл. 1 по формуле:

Gк=gf В L/2

и распределяется на вес верней и нижней частей колонны, соответственно

=0,2 Gк и = 0,8 Gк

Г. Вес подкрановых балок

Gп.б = gf В L/2,

где - нормативная распределенная нагрузка от веса подкрановой балки.

 

Временные нагрузки

А. Снеговая

При расчете рам снеговую нагрузку принимают равномерно распределенной по длине ригеля. Расчетная погонная снеговая нагрузка на ригель рамы

qсн = gf S0 m B,

где: gfиS0определяются по СНиП 2.01.07-85, п. 5.7 и табл. 4;

m - принимается по приложению 3, для схемы 1, варианта 1,

СНиП 2.01.07-85.

 

Б. Ветровая

Действие ветра на сооружение вызывает давление с наветренной стороны и отсос с противоположной. Величина расчетного ветрового давления (qвi) различна по высоте (рис. 3а) и учитывается введением в расчетные формулы коэффициента ki (см. п. 6.5 СниП 2.01.07-85):

qвi = gf w kiсeB

где: gfкоэффициент надежности по ветровой нагрузке (п. 6.11); wo – нормативное значение ветрового давления (п. 6.4).

Для упрощения статического расчета поперечника ветровую распределенную нагрузку, действующую на колонну от нулевой отметки до оси нижнего пояса ригеля заменяют равномерно распределенной нагрузкой на всю расчетную высоту колонны (рис. 3б). С некоторым приближением эквивалентное распределенное давление равно:

q = (q10 h + 0,5(qh – q10)(h – 10))/ h ,

где: q10 и qh ; h – см. рис 3а.

Эквивалентное ветровое давление распределяется на активное и пассивное согласно аэродинамическим коэффициентам С. В соответствии со значениями этих коэффициентов в СНиП 2.01.07-85 получим

qa = 0,8 q и qр = 0,6 q

Сосредоточенное ветровое давление в пределах высоты фермы и парапета (hп) вычисляется по формуле

W = 0,5 (qh + qhп) hп

и распределяется на активное (Wа) и пассивное (Wп) аналогично погонным ветровым нагрузкам.

в. Нагрузка от мостовых кранов

Поперечные рамы воспринимают следующие виды крановых нагрузок (рис. 5):

вертикальную (Dmax и Dmin) – от веса кранов с грузом;

поперечную горизонтальную (Т)– от торможения тележки крана с грузом.

Продольная горизонтальная нагрузка от торможения моста крана воспринимается системой вертикальных связей между элементами каркаса и при расчете поперечных рам не учитывается.

При расчете однопролетных рам крановую нагрузку учитывают от одновременного действия двух кранов. Крановую нагрузку от вертикального давления и поперечного торможения на раму определяют в результате невыгоднейшего загружения линий влияния опорного давления (рис. 4).

Расчетные значения крановых нагрузок определяют с учетом коэффициентов: gf - надежности по нагрузке (п. 4.8); ψ– сочетаний (п. 4.17 – для двух кранов групп режимов работы 1К – 6К.

Отдельно находят как наибольшее вертикальное давление кранов Dmax , так и наименьшее Dmin , соответствующее расположению тележки с грузом на основном крюке у противоположной колонны:

Dmax = gf ψ F нк max å yi ;

Dmin = gf ψ F нк min å yi;

где: å yiсумма ординат линии влияния под колесами ходовой части кранов (рис. ); F нк max и F нк min– соответственно максимальное и минимальное давление колеса крана на крановый рельс, kH (приложение 1) и

F нк min = (9,8 Q + Qк) - F нк max ,

где: Qгрузоподъемность крана, т; Qк– масса крана с тележкой (таблица крановых характеристик), kH; nо – число колес с одной стороны крана.

Расчетное горизонтальная сила Т, передаваемая подкрановыми балками на колонну от сил Тк, определяется при том же положении мостовых кранов, т.е. Т = gf ψТ нкå yi ,

где : Т нк -нормативное горизонтальное давление колеса крана (от торможения тележки) на крановый рельс

Т нк = 0,05(9,8 Q + GТ),

а GТ - вес тележки крана в kH (таблица крановых характеристик).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.