Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Структура и требования к содержанию бакалаврской работы



Руководитель бакалаврской работы выдает студенту задание, в котором указывается перечень разделов работы и сроки, в которые они должны быть выполнены.

Руководитель осуществляет постоянный контроль за выполнением работы, несет ответственность за каче­ство рекомендуемой к защите бакалаврской работы. Студент должен провести исследование в установленные сроки и в соответствии с установленной методикой.

Объем бакалаврской должен быть 60 – 70 страниц машинописного текста (14 шрифт, одинарный интервал).

Структура работы:

· титульный лист;

· задание;

· реферат;

· содержание;

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· список использованных источников;

· приложения;

 

Образцы титульного листа и задания приведены в приложении Г и Д соответственно.

Реферат – это краткое содержание основной части. В тексте реферата приводятся: цель, методы и конкретные результаты работы. Также указывается объем работы, количество иллюстраций, таблиц, приложений. Количество использованных литературных источников. Кроме этого, в реферат выносятся основные ключевые слова в рамках темы работы. Объем реферата не должен превышать одной страницы рукописного текста. Пример реферата приведен в приложении Е.

Содержание включает наименование всех разделов и подразделов, а также введение, заключение, список использованных источников и перечень приложений с указанием номеров страниц, на которых они начинаются. Примеры содержаний для различных тем приведены в приложении Ж.

Во введении (2-3 с.) дается обоснование выбора темы, характеризуется ее актуальность и значение для объекта исследования, формируются задачи исследования. Здесь же определяется объект исследования и даются пояснения к содержанию: чем обусловлена принятая структура, почему ограничен круг исследуемых вопросов, с чем связаны временные границы исследуемой проблемы, на каких фактических материалах строится работа и т.д.

Основная часть бакалаврской работы включает три главы.

Первая глава – теоретические аспекты изучаемой темы, обзор литературы (15 – 25 страниц).

Данная глава строится на литературных источниках (книги, периодическая литература, нормативные документы) и представляет собой изложение теоретических аспектов выбранной темы работы, обзор литературы и понятийного аппарата.

В этой главе необходимо осветить состояние изученности дан­ного вопроса по литературным источникам и при этом затронуть дискуссионные вопросы, обязательно следует изложить собственную позицию, не ограничиваясь простым пересказом существующих в экономической литературе точек зрения. При анализе литературных данных необходимо отметить, какие имеются нерешенные вопросы, начиная с важных общих проблем и заканчивая частными вопроса­ми. Прочитав статьи в специальных журналах по вопросам избран­ной темы, необходимо изложить в краткой форме различные точки зрения и подходы к решению того или иного вопроса, предложения отдельных авторов и, изложив свое отношение к решению пробле­мы, отметить правильное и экономически обоснованное её решение.

Студент самостоятельно подбирает необходимые источники и систематизирует их, список просматривает­ся руководителем. В процессе работы над темой бакалаврской работы этот список уточняется и дополняется, поскольку не­обходимость в материалах одних источников отпадает, но возникает потребность в изучении дополнительных литературных источников, вышедших позднее. В списке каждому литературному источнику присваивается номер, указывается автор, название книги (статьи), издательство, место и год издания.

Чтобы добиться хороших результатов в изучении литературных источников, необходимо:

внимательно читать и прорабатывать те части книг и статей, которые имеют непосредственное отношение к теме работы;

выписывать из прочитанных текстов наиболее важную ин­формацию, которая может быть использована при написании работы (особенно встречающиеся предложения отдельных авторов по совершенствованию учета, финансов, аудиторской ра­боты и анализу производственно-финансовой деятельности организации и другие).

Содержание прочитанного излагается своими словами. Отдель­ные положения студент записывает дословно, как цитаты, которые ставятся в кавычки. После записи цитаты необходимо указать но­мер и страницу литературного источника.

Очень важно, чтобы студент в конспектах приводил точки зрения авторов по нерешенным проблемам, анализировал их, так как при этом студент имеет возможность проявить свои творческие способности. Он может аргументировано поддержать точку зре­ния автора или доказать неубедительность его позиций, высказать свое мнение по существующей проблеме, внести предложения, на­правленные на ее решение.

В процессе работы над литературными источниками студент намечает конкретный практический материал по учету, финансам, аудиту, анализу хозяйственной деятельности, экономике и органи­зации производства.

В зависимости от темы исследования в первой главе бакалаврской работы можно выделить следующие разделы:

1. Обзор бухгалтерского, налогового законодательства в рамках исследуемой темы, обзор литературных источников, анализ основных понятий, история исследуемого вопроса.

2. Аналитический и синтетический учет исследуемого вопроса.

3. Налоговые особенности исследуемого вопроса.

4. Отражение исследуемого вопроса в бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности.

5. Учет в международной практике.

6. Теоретические основы анализа.

 

Вторая глава – характеристика объекта исследования и анализ его хозяйственной деятельности (15 – 25 страниц).

В данной главе в первую очередь дается экономическая характеристика изучаемого объекта исследования (местонахождение организации, ее организационно-правовая форма, состав, виды деятельности, рынки сбыта продукции, работ, услуг, основные показатели деятельности в динамике и т.п.). Так же рассматривается действующая система финансирования, кредитования. При описании особенностей деятельности организации так же указывается: организационно-правовая форма; организационная структура; виды деятельности – основные и неосновные; номенклатура и назначение выпускаемой продукции, основные поставщики сырья, материалов, потребители готовой продукции; форма хозяйственных связей; содержание, порядок заключения хозяйственных договоров, организационная структура и другая информация.

Масштабы деятельности организации раскрываются через основные экономические показатели. Их перечень зависит от вида деятельности организации. Далее приведен перечень показателей для производственных и торговых организаций (таблица 1 и таблица 2).

 

Таблица 1 – Основные экономические показатели деятельности производственной организации в динамике за 20__- 20__ года.

 

Показатель 20** год 20** год Отклоне-ние (+,-) Темп роста, %
1. Выручка, тыс.руб.        
2. Себестоимость, тыс.руб.        
3. Прибыль от продаж, тыс.руб.        
4. Прибыль до налогообложения, тыс.руб.        
5. Чистая прибыль, тыс.руб.        
6. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб.        
7. Фондоотдача, руб./руб.        
8. Фондовооруженность, руб./руб.        
9. Фондорентабельность, %        
10. Среднегодовой фонд заработной платы, тыс.руб.        

Окончание таблицы 1

11. Среднесписочная численность работников, чел.        
12. Среднемесячная заработная плата одного работника        
- служащего, руб.        
- рабочего, руб.        
13. Материальные затраты, руб.        
14. Материалоемкость руб./руб.        
15. Среднегодовая выработка на одного работника, руб.        
16. Рентабельность:        
- продаж, %        
- собственного капитала, %        
- активов, %        
- основной деятельности, %        

 

Таблица 2 – Основные показатели деятельности торговой организации в динамике за 20__-20__ года

 

Показатель 20** год 20** год Отклоне-ние (+,-) Темп роста, %
Основные показатели:
1. Товарооборот, тыс.руб.        
2. Доля оборотных активов в имуществе, %        
3. Среднегодовые товарные запасы, тыс. руб.        
4. Доля товарных запасов в оборотных активах, %        
5. Прибыль на единицу (рубль) оборота, руб./руб.        
6. Чистая прибыль на единицу (рубль) оборота, руб/руб.        
7. Товарооборачиваемость, об.        

 

Окончание таблицы 2

8. Среднегодовая выработка на одного работающего, руб.        
9. Коэффициент иммобилизованных активов        
10. Рентабельность издержек обращения, %        
Для розничной торговли:        
11. Площадь торгового зала, м2        
12. Нагрузка на 1 м2, тыс.руб. на 1м2        
13. Коэффициент установочной площади        
14. Коэффициент экспозиционной площади        
В общественном питании:        
15. Товарооборот на одно посадочное место        
16. Коэффициент использования производственной мощности        
Для оптовой торговли:        
16. Удельный складской товарооборот        
17. Коэффициент использования складской площади        
18. Коэффициент использования объема склада        
19. Среднегодовой фонд заработной платы, руб.        
20. Уровень фонда заработной платы, %        

 

Перечень этих показателей может быть расширен по желанию студента. Указанные показатели должны быть не только рассчитаны, но и проанализированы, т.е. сделаны выводы о том, как они изменились, за счет чего и о чем это свидетельствует. Бо́льшую часть анализа показателей должны занимать именно выводы.

Далее проводится анализ финансовой отчетности, а именно бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.

При анализе бухгалтерского баланса проводится: анализ ликвидности баланса, финансовой устойчивости, деловой активности. При анализе отчета о финансовых результатах проводится анализ прибыли и рентабельности. При проведении анализа можно применять любые методики анализа, в работе должна быть сделана ссылка на автора методики.

Так же в этой главе приводится специальный анализ, то есть анализ по теме исследования. Специальный экономический (или технико-экономический) анализ в рамках сформулированной темы бакалаврской работы проводится на основе данных бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности, а также документов аналитического и синтетического учета, доступных студенту.

 

Третья глава – организация бухгалтерского учета на примере объекта исследования, анализ состояния вопроса выбранной темы в организации и рекомендации и предложения (15 – 20 страниц).

При этом раскрываются особенности ведения учета, а также принятые в организации способы и методы учета имущества и обязательств. При обнаружении отступления в организации от требования нормативных актов, выясняются причины этого. Источниками информации при написании данной главы являются бухгалтерские и иные документы, собранные студентом во время практики: учетные регистры (журналы-ордера, ведомости аналитического учета, главная книга), финансовая, статистическая и налоговая отчетность, учетная политика, а также другие документы, имеющие отношение к выбранной теме бакалаврской работы.

Работа выполняется на фактическом материале кон­кретной организации. Собранный в организации практический материал должен служить:

иллюстрацией при описании объекта исследования;

для выявления передового опыта и недостатков в финансо­во-хозяйственной деятельности;

для обоснования правильности предложений по совершен­ствованию экономических процессов в организации;

для расчета эффективности от внедрения разработанных в работе предложений в практику хозяйственной и учетно-финансовой деятельности.

Структура третьей главы:

3.1 Организация бухгалтерского учета в соответствии со статьей 7 закона "О бухгалтерском учете" № 402-ФЗ (кем ведется бухгалтерский учет в организации). Анализируется состав работников бухгалтерской службы (образование, опыт, повышение квалификации) и распределение обязанностей между ними, краткий анализ должностных инструкций.

Далее указывается система налогообложения, приводится перечень налогов, плательщиком которых является организация, основные пункты налоговой политики.

Затем изучается учетная политика организации. При этом студент не только перечисляет основные пункты учетной политики, но и дает им оценку с точки зрения целесообразности выбора того или иного метода учета для конкретной организации. Приводится состав бухгалтерской финансовой отчетности.

Так же в этой части приводятся и другие сведения, раскрывающие особенности организации бухгалтерского учета в организации (форма бухгалтерского учета, особенности автоматизации и др.).

3.2 Анализ организации бухгалтерского учета вопросов, сформулированных в теме бакалаврской работы.

В этом разделе исследуется состоя­ние вопросов, соответствующих выбранной темы. При этом проводится анализ состояния исследуемого вопроса в организации в виде описания особенностей ведения бухгалтерского учета, анализа и аудита. Источниками информации будет выступать локальные нормативные акты, бухгалтерские регистры, бухгалтерская, налоговая и статистическая отчетность и другая служебная документация.

Характер и объем собранного материала зависят от особенности принятой методики исследования.

3.3 Рекомендации и предложения. В данной части обобщаются результаты всей предыдущей работы. Студент должен разработать и обосновать выводы и практические предложения, направленные на решение проблем, исследованных при написании работы. При этом разрабатываются мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета. Студент может предложить изменения в организации бухгалтерского учета, в документообороте, изменения учетной политики. При этом могут быть разработаны аналитические регистры бухгалтерского учета, регистры налогового учета и т.п. Предложенные студентом новые методы и способы ведения учета обосновываются, доказывается (на конкретных цифрах) эффективность их применения.

Также студентом могут быть предложены мероприятия по улучшению экономических показателей, которые во второй главе были отмечены как негативные. Все предлагаемые рекомендации должны быть разработаны с учетом особенностей деятельности организации. По возможности вскрываются резервы хозяйственного потенциала, пути улучшения финансовой устойчивости, повышения прибыльности и улучшения других показателей. В этом случае приводятся расчеты эффективности данных мероприятий. Все расчеты должны приводится в сравнении: показатели деятельности до введения мероприятия и прогнозные показатели деятельности после введения мероприятия.

В заключении излагаются полученные результаты, дается оценка студентом степени выполнения поставленных задач и перспектив развития вопросов темы бакалаврской работы. Заключение по объему материала не должно превышать 2-3 страницы рукописного текста.

Приложения представляют собой дополнительную информацию, которую нецелесообразно располагать по ходу текста. В тексте работы обязательно должны быть ссылки на приложения. Приложения могут быть обязательными и справочными. Обязательным приложением является бухгалтерская отчетность организации (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.