Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИЯ



„ Каждый ребёнок и каждый подросток имеют право быть поддержанными в своём развитии и получить воспитание личности, несущей собственную ответственность за свою жизнь и способной вписываться в общество". Так переводится первое предложение Закона о помощи детям и молодёжи от 1991 г., одновременно определяющее программу этого закона.

В дополнение к воспитанию в семье и в школе помощь молодёжи включает в себя все целенаправленные меры, служащие благосостоянию молодёжи. В соответствии со структурой Федеративной Республики Германия эти меры предпринимаются как государственными, так и негосударственными объединениями (Freie Trager[17]) в рамках партнёрского сотрудничества, прежде всего, на коммунальном (местном) уровне, но и на уровне федеральных земель и Федерации.

Оказание помощи молодёжи призвано поддерживать родителей при выполнении воспитательной задачи и облегчить детям и подросткам найти свое место в обществе. К основным целям и обязанностям при этом относится содействие индивидуальному и социальному развитию молодых, а также предотвращение или уменьшение ущемления их прав. Помощь молодёжи направлена на то, чтобы поддерживать родителей и других лиц, имеющих право воспитывать детей в процессе воспитания и помогать им соответствующим советом, защищать благо детей и подростков от опасностей, способствовать сохранению или созданию положительных для молодых людей и их семей жизненных условий, а также общественной обстановки, подходящей для детей и семей.

Оказание помощи молодёжи в Германии охватывает не только направленные в адрес детей и подростков предложения по проведению досуга и внешкольное образование и воспитание детей, но и, например, воспитание в детских садах и меры, дополняющие родительское воспитание. Учреждения оказания помощи молодёжи готовы помочь, если конфликты между родителями и несовершеннолетними нуждаются в решении, и это всё на добровольной основе. Эти органы поддерживают семьи в случаях, когда один из родителей уходит или умирает. Они помогают детям и подросткам, если родители разводятся. Оказание помощи молодёжи предусматривает открытие перспективы развития для ребёнка, если родители на определённое время не в состоянии выполнить свои обязанности и хочет дать ущемленным стартовые шансы на самоответственную жизнь.

Работа с молодежью и социальная работа с молодежью являются задачами Закона о помощи детям и молодёжи.

Подросткам нужно иметь место, где они могут играть, общаться друг с другом, заниматься любимым делом, например, проявлять пленки, ставить пьесы или готовить акцию по защите окружающей среды. Им нужно место, где они могут практиковать свои навыки и умения, которые требуются для выполнения ими успешной роли в качестве проводников демократии, а также будут способствовать их социальной интеграции. Ведомства по делам молодежи в этом могут помочь молодым людям найти старый сарай или пустующее помещение, которое город не использует. Вместе с тем подростки могут разработать концепцию решения проблем города, в реализации которой примут непосредственное участие. Если еще на базе этого помещения создастся клуб или молодежная организация, то это может стать кусочком прожитой подростком демократии. Такие события, как планирование молодежного клуба от первой идеи до реализации остаются в памяти молодых людей, участвующих в этом, – из этого они формируют свое представление об обществе и быть совместно активными.

Закон говорит: «Молодым людям должны быть предоставлены необходимые для стимулирования их развития услуги в области работы с молодежью. Они должны ориентироваться на интересы молодых людей, которые должны принимать участие в их определении и формировании, давая им возможность к самоопределению, и подводить к умению нести ответственность за общество и социальной активности».

Задачи работы с молодежью и социальной работы с молодежью регламентируются в отдельном разделе. Тем самым подчеркивается ее особая значимость и отмечается ее превентивное действие на благо молодых людей. Особенно важно, что молодые люди должны участвовать в определении и формировании работы с молодежью. Подростки быстро замечают, когда им дают слово лишь для проформы, а городская администрация и ведомство по делам молодежи делают и разрешают то, что они сами считаю правильным.

К основным задачам работы с молодежью относятся:

· внешкольное образование молодежи (общее политическое, социальное, санитарно-гигиеническое, культурное, естественнонаучное и техническое образование);

· работа с молодежью в сфере профессии, школы и семьи;

· работа с молодежью в спорте, игре и общении;

· международная работа с молодежью;

· отдых детей и молодежи;

· консультации молодых людей.

Социальная работа с молодежью относится к тем молодым людям, которые «для компенсации социальной обделенности» или «преодоления нанесенного их личности ущерба» в повышенной степени зависят от помощи и поддержки. Это предполагает консультации, возможность получения школьного или профессионального образования и помощь в их интеграции в общество.

За прошедшее время социальная работа с молодежью приобрела большое значение. В последние годы стабильно растет безработица среди молодежи. Завтра неквалифицированным и необразованным будет трудно найти работу. Тому, кто стал безработным, нужна всесторонняя помощь. В данную деятельность необходимо привлекать всех - от службы занятости до социальной службы, от профсоюзов до работодателя. Закон о помощи детям и молодежи предусматривает «соответствующие мероприятия обучения и занятости, проводимые с участием социальных педагогов» и «пребывание в особых формах проживания под наблюдением социального педагога» во время профессиональной адаптации. Помощь молодежи не должна довольствоваться так называемым «крепким ядром» безработных и не имеющих образования молодых людей. Ее цель – сделать для каждого столько, чтобы он мог самостоятельно организовать свою жизнь и заработать на свое содержание.

Законодательство

Общие законы, такие как: Гражданский кодекс, Уголовный кодекс Германии и закон «О федеральной социальной поддержке» имеют особое значение для детей, подростков и семей. Законы, регулирующие некоторые особенные проблемы молодежи:

- Закон «О детских и молодежных службах»;

- Закон «О защите молодых людей в общественных местах»;

- Закон «О распространении публикаций, наносящих ущерб молодым людям»;

- Закон «О защите молодых людей на рабочем месте»;

- Закон «Об обязательной невоенной национальной службе»;

- Закон «О молодежных судах»;

- Закон «О помощи другим странам»;

- Закон «О Годе волонтерских социальных служб»;

- Закон «Содействие занятости»;

- Закон «О профессиональном воспитании»;

- Закон «О помощи в планировании и изучении развития карьеры»;

- Закон «Об образовательных грантах».

 

Структура

Федеральное министерство по делам семьи, пожилых людей, женщин и молодежи обладает „рамочными" компетенциями в отношении молодежной политики. Министерство отвечает за федеральные законы, затрагивающие интересы молодежи. Министерство представляет интересы детей и молодежи во всех политических аспектах, главным образом в области образования, здравоохранения и трудовых отношений, а также поддерживает в качестве межсекторного сотрудничества тесные контакты с другими министерствами, федеральными землями и муниципалитетами, наравне с государственными органами по делам молодежи. Министерство принимает участие в развитии и осуществлении Европейских молодежных программ и поручает экспертам изучать ситуацию в молодежной сфере в Германии и поддерживает соответствующие исследовательские проекты. Раз в четыре года Федеральное правительство представляет Отчёт о положении молодёжи. В 16 федеральных землях в качестве высшего органа по делам молодёжи также работают министерства по делам молодёжи.

Том 8 Закона об органах по делам детей и молодежи возлагает ответственность за работу органов по делам детей и молодежи на административные районы (округа) и города, которые в соответствии с законом являются административными районами. Они обязаны учредить Службу по делам молодежи (Jugendämter). Кодекс устанавливает, что работа Службы по делам молодежи осуществляется Комитетом при органах по делам молодежи и администрацией Службы. Комитет при органах по делам молодежи (Jugendhilfeausschuss) выполняет главенствующую функцию по управлению муниципальными органами по делам молодежи на местном уровне.

Министерства, также занимающиеся поддержкой детей и молодежи:

- Федеральное министерство экономики и труда;

- Федеральное министерство здравоохранения и социального обеспечения;

- Федеральное министерство образования и науки;

- Федеральное министерство иностранных дел;

- Федеральное министерство внутренних дел;

- Федеральное министерство юстиции;

- Федеральное министерство экономического сотрудничества и развития.

-

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.