Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ.



Конструктивное решение здания выставочного павильона может трактоваться в двух направлениях: как следование чисто утилитарным (функциональным) потребностям и как важный элемент архитектурно-композиционного решения объекта.

Для организации свободных перетекающих пространств в интерьере сооружения целесообразно использование каркасной схемы. Это решение, характер­ное для модернизма, позволяет изящно решать архитектуру минимальными средствами, предоставляя при этом полную свободу в поисках иных решений (применение всевозможных навесных панелей, использование декора). При­менение ферм постепенно вытесняется использованием пространственных по­крытий.

Использование большепролетных пространственных конструкций целесообразно для перекрытия безопорных пространств, при этом они всегда сообщают зданию дополнительную образную выразительность как в интерьере, так и во внешнем облике. В XX веке широко использовались все типы простран ственных покрытий: оболочки одинарной и двоякой кривизны (в виде гипаров), все типы сводов, куполов, складчатые покрытия, пневматические и воздухонесомые оболочки, а также сложные составные структуры. Пространственные формы для перекрытия зрелищных зальных пространств в современ­ной практике используются повсеместно.

Сегодня для строительства выставочных павильонов, спортивных и развлекательных сооружений, торговых павильонов используют сэндвич-панели и металлические конструкции. Скорость строительства одного квадратного метра стены павильона из сэндвич-панелей в 80 раз выше, чем скорость строительства стены из кирпича той же площади. Павильон площадью 100 кв. м можно построить за несколько дней. Сэндвич-панели — это крупноразмерные конструкции в виде трёхслойных элементов, в которых находится теплоизолирующий слой, выполненный из современных, высокоэффективных теплоизоляционных материалов: минеральной ваты на основе базальтового волокна или пенополистирола самозатухающих марок. Сэндвич-панели используются в качестве наружных ограждающих конструкций, внутренних перегородок. Для несущей конструкции в основном используется металлический каркас, при этом, если назначение помещения изменилось или потребовалось увеличить его площадь — не составит труда его перестроить. Сэндвич-панели незаменимы при реконструкции зданий, небольшой вес этих изделий позволяет снизить стоимость на усиление фундамента, а также сэкономить на применении дорогой грузоподъемной техники.

Рекомендуемая литература

 

 

1. Строительные нормы и правила. Общественные здания и сооружения. СНиП 2.08.02-89*. – М., 1990. – 79 с.

2. Строительные нормы и правила. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. СНиП 2.07.01-89. - М., 2005. - 56 с.

3. Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования. – М.: Стройиздат, 1982.

4. Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Специальность "Архитектура" М: Архитектура-С, 2007 г. 280 с.

5. Гнедовский Ю. П. Городские многоцелевые залы.- М.: ЦНТИ, 1987.

6. Гольдштейн А. Я. Франк Ллойд Райт.- М.: Стройиздат, 1982.

7. Иконников А.В. Новая архитектура Финляндии. – М.: Стройиздат, 1982.

8. Ревякин В.И. Выставки( Архитектура и экспозиции). – М.: Стройиздат, 1990.

9. Ревякин В.И. Новые музеи. – М.:ЦНТИ, 1993.

10. Ревякин В.И. Рекомендации по проектированию музеев. – М.: Стройиздат, 1997.

11. Рожин И.Е. Урбах А.И. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. – М.: МАрхИ, 1985.

12. Степанов А.В. Объёмно-пространственная композиция. – М.: Стройиздат, 1993.

13. Шимко В.Т. Архитектурное формирование городской среды: Учеб. пособие для вузов по специальности «Архитектура». – М: Высш. шк., 1990. – 223 с.: ил.

14. Сурина М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. 3-е изд., изм. и доп. Феникс , 2010 С.152

15. Бархин Б.Г., Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений Учебник для вузов. В. В. Адамович, Б. Г. Бархин, В. А. Варежкин и др. Под общ. ред. И. Е. Рожина, А. И. Урбаха. М.: Стройиздат, 1984г. — 543с. 2-е изд., перераб. и доп.

16. Пономарева Е. С. Интерьер гражданских зданий: учеб. пособие для вузов по спец. 2901 "Архитектура" / Е. С. Пономарева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: В.шк., 1991. - 255с.: ил. - Библиогр.:с.252-253.

17. Казбек-Казиев З.А. Архитектурные конструкции

18. Конструирование гражданских зданий [Шершевский И.А., 2005]

19. http://www.kdig.ru/page.php?id=952

20. http://www.archfacade.ru/2010/09/vystavochnyj-pavilon-v-kuala-lumpur.html

21. http://pics.livejournal.com/timshapkin/pic/0003wx30

22. http://www.muar.ru/ve/expo/

23. http://ru.wikipedia.org/wiki/Павильон

24. http://www.pavilioni.ru/izgotovlenie_pavilionov_kioskov/pavilioni_iz_lmk.htm

25. http://sergeydolya.livejournal.com/157808.html#cutid1

26. http://www.apx.nm.ru/2/2cafe.htm

27. http://timshapkin.livejournal.com/4006.html

28. http://www.forma.spb.ru/design-2006/design-Heller.shtml

29. http://www.archi.ru/agency/object_current.html?id=4867

30. http://window.edu.ru/window/library?p_rid=74460

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Рис. 1. Павильон «Чайный домик»

 

 

 

Рис. 2. Павильон «Махорка» К. С. Мельников

 

 

Рис. 3. Ф.О. ШЕХТЕЛЬ 1901 г. Проект.

Главный павильон Русского отдела на Международной выставке в Глазго.

 

 

Рис. 4. И.А. ГОЛОСОВ Павильон СССР на Международной выставке

декоративно-прикладного искусства в Париже. 1925.

 

Рис. 5 Выставочные павильоны на всемирных выставках ЭКСПО.

1 – Павильон США 1974 г., 2 – павильон СССР 1970 г., 3 – павильон Японии 1970 г., павильон Фуджи 1970 г.

 

 

 

Рис. 6. Принципы организации экспозиции

 

Рис. 7. Организация экспозиции

а - организация экспозиции в соответствии со сценарием: 1 - пролог; 2 - завязка; 3 - кульминация; 4 - развитие; 5 - финал; б - пространственная организация экспозиции в разных уровнях в соответствии с тематической структурой

Рис. 8. Организация экспозиции

а - для легкости визуальной ориентации посетителей входы в основные экспозиционные отделы видны из вестибюля; б - создание разнообразных пространств облегчает осмотр экспозиции

 

 

Рис. 9. Освещение экспозиции

а - верхнее периметральное освещение экспозиции; б - освещение верхним светом через защитные фонари. Интенсивность света, падающего концентрическими кругами, уменьшается от центра; в - рассеянный свет от вертикальных плоскостей глубокого фонаря;

г - открытая структура с изменяемыми уровнями, допускающая естественное боковое освещение

Рис. 10. Освещение экспозиции

а - дискомфортность верхнего освещения при слишком низком размещении потолка;

б - дискомфортность при верхнем боковом освещении; в - дискомфортность верхнего освещения при отсутствии регулируемой системы отражения; г - использование светопоглощающих поверхностей стен, стендов, пола и потолка, чтобы избежать нежелательного отражения; 1 - светопоглощающие поверхности

 

Рис. 11. Павильон в Гамбурге. Дизайн - Андре Хеллер

Два года «катался» по Германии 20-метровый 60-тонный футбольный мяч из стали и пластика по 12 городам, начиная с Франкфурта. На фоне памятников XIV века суперавангардный проект смотрится необычно, но именно экстравагантность и привлекает. Неординарная архитектура сооружения оснащена 40 прожекторами и 40 звуковыми установками, мерцающая внутренним светом феерия походит на инопланетный корабль. Внутри проложено почти 5 км электрических и оптоволоконных кабелей. Павильон - памятник футбольному чемпионату.

 

Рис. 12. Кафе «Шар» в г. Новосибирске

Одним из неожиданных архитектурных событий города Новосибирск в 2007 году признано постройка в самом центре города, поблизости с театром «Глобус», поражающего проекта в форме шара. Постройка представляет собой 4-х этажный шар из стекла, при чем очень заметно абсолютное отсутствие опорных конструкций — опорной конструкцией является сама «оболочка шара», разработанная по технологии шарово-стержневых несущих конструкций MeshSystems. Павильон имеет четыре наземных уровня и один подземный, все они предназначены для размещения кафе. Для облицовки применено травмобезопасное атермальное стекло.

 

 

Рис. 13. Ресторан Hoto Fudo у подножия горы Фудзи.

Примером современного павильона может служить ресторан Hoto Fudo у подножия горы Фудзи. Японская архитектурная студия Takeshi Hosaka Architects выполнила проект необычного ресторана-павильона, который располагается в очень привлекательном и живописном месте - у подножия легендарной японской горы Фудзи. У спроектированного сооружения нет ни окон, ни дверей — только полукруглые отверстия для входа и доступа воздуха. Чтобы посетители не замерзли, в холодное время года полукруглые двери закрываются прозрачными акриловыми задвижками, а когда тепло, павильон открыт и доступен всем, так сказать, ветрам. Вечером здесь включают мягкое мерцающее освещение, что делает интерьер немного уютнее, а обстановку - романтичнее.

 

 

 

 

Рис. 14. POD Pavilion, арх. Манфреди Николетти

В столице государства Куала-Лумпур открылся выставочный павильон POD Pavilion, осуществленный по проекту архитектурной мастерской итальянского архитектора Манфреди Николетти. Площадь сооружения 800 кв.метров. Если смотреть на это сооружение сверху, то оно напоминает сдобную булочку – рулетик с корицей, или маком, которые продают в наших кондитерских. А еще ассоциация с пружиной часового механизма, тем более, что сооружение «обернуто» алюминиевыми пластинами, цвет которых меняется в зависимости от времени суток и освещения. Применение алюминиевых панелей в архитектуре в качестве светового эффекта становится модным. Свет во внутренне пространство попадает через многочисленные окна в вертикальных ребрах, соединяющих радиусные секции между собой. При такой конструкции свет получается мягким, рассеянным.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.