Требования к руководителям и консультантам ВКР, их права и обязанности
Непосредственное руководство ВКР бакалавра осуществляется руководителем ВКР, назначенным приказом ректора. В случае выполнения работы вне университета, кафедра может назначить студенту консультанта, который будет контролировать процесс разработки и отслеживать соответствие темы направлению обучения, и требований по ее содержанию и оформлению.
Руководитель ВКР выполняет следующие виды работ:
– составляет задание на выполнение ВКР;
– проводит систематические, предусмотренные расписанием, консультации: по подбору литературы, справочных, статистических и архивных материалов, фактического материала и других источников по теме бакалаврской работы, по ее содержанию и оформлению; по корректировке ее отдельных частей;
– оказывает помощь в выборе методики проведения исследования, в сборе дополнительной информации;
– осуществляет контроль выполнения бакалаврской работы, в соответствии с разработанным календарным графиком вплоть до ее защиты;
– информирует кафедру в случае несоблюдения студентом установленного графика;
– оценивает качество выполнения работы в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями; по завершении работы составляет отзыв руководителя;
– определяет готовность выпускника к защите бакалаврской работы.
Руководитель несет ответственность за технически грамотное составление задания на выполнение ВКР.
Ответственность за содержание бакалаврской работы (текстовой части и иллюстрационно-графического материала), ее оформление, полноту освещенности вопросов, подлежащих разработке, несет студент.
Требования к ВКР
Разработка ВКР должна вестись в соответствии с требованиями к исходным материалам, содержанию и оформлению.
Выпускная квалификационная работа бакалавра может строиться на основе ранее проведенного исследования: курсового проекта или подборки из курсовых работ.
4.2.1 Содержание
Бакалаврская работа включает: аннотацию, введение, основную часть, заключение, список использованных источников, приложения.
Аннотация является второй страницей (номер на странице не ставится). Аннотация должна включать: наименование темы ВКР; цель работы; структуру работы; основные теоретические выводы; основные результаты и область их применения (приложение 5). Объем аннотации 1 страница
Введение бакалаврской работы должно содержать обоснование выбора темы, ее актуальность, цели и задачи, а также объект и предмет исследования, степень разработанности темы, круг рассматриваемых проблем, краткий обзор используемых источников. Задачи бакалаврской работы определяют ее содержание. Объем введения бакалаврской работы — 1-2 страницы.
Основная часть бакалаврской работысодержит, как правило, три главы. Каждая глава состоит из трех и более параграфов. Название главы не должно повторять название темы, а название параграфов — названия глав. Параграфы на составные части не подразделяются.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты выбранной темы, в ней студент должен продемонстрировать знания теоретических основ исследуемой темы. Здесь рассматривается экономическая природа, сущность, функции и роль анализируемого явления, современное состояние теории проблемы, классификация (если изучаемый объект сложен по структуре), оценка и др. Рекомендуется привести различные точки зрения на исследуемый объект. Теоретические исследования можно проиллюстрировать цифровыми данными (целесообразно использовать справочные и обзорные таблицы, графики).
Кроме того, в первой главе должна быть рассмотрена действующая на момент написания работы система законодательного и нормативного регулирования по изучаемым вопросам учета, анализа и аудита предмета исследования. Каждый приведенный в работе документ необходимо кратко охарактеризовать и увязать с исследуемым участком учета, анализа и аудита.
В зависимости от выбранной темы выпускной квалификационной работы следует рассмотреть методические аспекты анализа или аудита объекта исследования.
Также в теоретической главе выпускной квалификационной работы может быть рассмотрен зарубежный опыт учета исследуемого объекта, проведено сравнение отечественных и международных стандартов финансового учета и отчетности в отношении объекта исследования.
Рекомендуется рассмотреть существующие в отечественной практике проблемы ведения учёта и составления отчётности, взаимодействие различных видов учёта (финансового, налогового, управленческого и др.). Теоретическая часть может занимать примерно 30% объема работы.
Исследование теоретических вопросов первой главы должно служить основой для разработки практических вопросов в последующих главах. В первой главе целесообразно затрагивать дискуссионные вопросы, не ограничиваясь простым пересказом существующих направлений и точек зрения. Следует творчески осмыслить теоретический материал и обосновать собственную позицию необходимой аргументацией.
Во второй главе дается характеристика организации (на материалах которой выполняется работа), а именно организационно-экономическая характеристика и анализ финансового состояния организации.
При этом указываются его точное наименование и юридический адрес; организационно-правовая форма и краткая история развития; цель и основные виды деятельности; организационно-управленческая структура и ее краткая характеристика. Необходимо провести анализ основных экономических и финансовых показателей деятельности организации. Расчёты должны сопровождаться подробными выводами, оценивающими динамику показателей и их соответствие рекомендуемым значениям.
Анализ должен сопровождаться построением таблиц, диаграмм, схем, графиков, рисунков и т.п., на основе которых должны быть сделаны выводы.
В отдельном параграфе необходимо провести оценку постановки и ведения бухгалтерского учета в организации, для чего следует осветить вопросы:
организационное построение бухгалтерской службы, распределение обязанностей и полномочий между работниками, принимающими участие в ведении учета и подготовке отчетности;
форма бухгалтерского учета и степень его автоматизации;
организация первичного учета и документооборота (в качестве приложения рекомендуется привести график (фрагмент графика) документооборота организации);
порядок проведения инвентаризации;
учетная политика организации и рабочий план счетов (в качестве приложения рекомендуется привести действующий приказ об учетной политике организации);
отчетность организации и порядок ее представления;
внутренний контроль и аудит.
В заключении данного параграфа необходимо сделать вывод о степени соответствия организации бухгалтерского учёта на анализируемом предприятии требованиям законодательства РФ.
В - третьей главе анализируется практическое состояние изучаемых вопросов (в т.ч. с использованием материала, собранного в ходе учебной и производственного практики); обобщаются результаты анализа, описываются выявленные закономерности и тенденции; дается оценка эффективности исследуемых процессов; формируются предложения и рекомендации по решению актуальных задач и рассматриваемых проблем.
Эта глава, как правило, посвящается вопросам организации бухгалтерского учета по избранному участку учета на конкретном предприятии. Для решения поставленных задач необходимо охарактеризовать организацию первичного учета и документальное оформление хозяйственных операций, состав учетных регистров, их взаимосвязь с первичной документацией и отчетностью.
Особое внимание следует уделить оценке правильности отражения хозяйственных операций в системе счетов бухгалтерского учета. Для анализа можно использовать итоговые данные учетных регистров или поквартальные (помесячные) данные за последний год работы предприятия.
Анализ организации бухгалтерского учета исследуемого объекта необходимо проиллюстрировать бухгалтерскими проводками и конкретным цифровым материалом предприятия.
Материал можно представлять как в табличной форме, так и в форме бухгалтерских записей с указанием конкретных сумм. В ходе проводимого анализа следует обратить внимание не недостатки и ошибки, допущенные организацией при оформлении и отражении на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций.
Если тема работы предусматривает проведение анализа или аудита, то в данном разделе работы необходимо провести анализ или аудит объекта исследования. Анализ изучаемого объекта должен быть проведён с использованием существующих методов и методик экономического анализа. Цифровой материал для анализа должен быть подобран за последние 3 года.
При проведении аудита необходимо осветить цели, задачи, источники информации аудиторской проверки, разработать общий план и программу аудита исследуемого объекта учета. В работе необходимо изложить результаты аудиторской проверки: охарактеризовать выявленные нарушения в ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности и дать рекомендации по их исправлению. Результаты проведенной проверки необходимо оформить в виде отчета аудитора.
Бакалаврская работа может быть посвящена экономическому анализу, содержание которого определяется избранной темой. К особенностям такого рода работ можно отнести:
1. Использование в качестве информационной базы для написания аналитического раздела данных организации за последний и предыдущие отчетные годы, которые содержатся в официальной бухгалтерской и статистической отчетности предприятия, а также дополнительных данных управленческого и финансового учета.
2.Оформление приводимой исходной информации по организации, а также проведение на ее базе расчетов в виде расчетных и аналитических таблиц, форма и показатели которых не являются типовыми, творчески разрабатываются самим студентом. При этом учитываются правила и рекомендации к составлению аналитических таблиц.
3. Приводимые в аналитической главе таблицы обязательно должны
иметь текстовый комментарий, в котором дается анализ представленной информации. Наиболее часто встречающийся недостаток такого анализа - простое словесное пересказывание по каждой строчке таблицы приведенных в ней показателей (их абсолютное значение, размер отклонения, % роста, удельный вес и т.д.) без какого-либо анализа. При этом из поля зрения выпадают анализ тенденции, ее влияние на формирование общего размера отклонений, выявление наиболее значимых для результатов деятельности предприятия факторов. Поэтому не следует стремиться к скрупулезному пересказу данных таблиц. Нельзя забывать об основной цели анализа и роли конкретной аналитической таблицы. Анализ информации должен представлять собой связанный и литературно обработанный текст, из которого можно было бы понять результат проведенного анализа по существу рассматриваемого вопроса.
4. Для наглядной иллюстрации табличного материала целесообразно использование графического метода анализа в виде разнообразных столбиковых, ленточных и секторных диаграмм, линейных графиков и др.
Надлежащего оформления требуют и используемые в работе графики: обязательны их порядковая нумерация (отдельная от нумерации таблиц), названия, указание единиц измерения, условные обозначения, соблюдение принятого масштаба и т.п. (см. выше)
5. К особенностям аналитического исследования, результаты которого представлены в работе, следует отнести также максимальное использование методов факторного анализа (аналитических группировок, приема цепных подстановок, индексного метода, корреляционно-регрессионного анализа и др.) с целью количественного измерения влияния отдельных факторов на формирование результативного (обобщающего) показателя. Какой из возможных методов факторного анализа применим при исследовании конкретного вопроса, во многом определяется имеющейся в распоряжении студента информацией, а также глубиной проводимого анализа данного вопроса, его значимостью для исследования темы бакалаврской работы.
6. Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности анализируемой организации, выявленных в процессе анализа неиспользованных внутренних резервов. При этом необходимо стремиться раскрыть, на каких показателях деятельности организации и в каких размерах будет отражаться внедрение предложений, провести многовариантные расчеты для сравнения и выбора наиболее оптимального для организации варианта.
Характеристика проблемных вопросов и определение направлений развития в исследуемой области могут быть выделены в четвертую главу бакалаврской работы. В этом случае в ней формулируются выводы, предложения и рекомендации по решению обозначенных проблем. Особое внимание может уделяться развитию нормативных правовых актов.
Основная часть бакалаврской работы должна: отразить знание студентом экономических понятий и категорий, методические аспекты бухгалтерского учета, анализа и аудита; соответствовать действующим нормативным правовым актам, регулирующим вопросы по избранной теме, не иметь терминологических ошибок; содержать расчеты и оценку показателей, характеризующих исследуемые процессы; отразить умение студента проводить самостоятельный анализ и выявлять проблемы по обозначенной теме, обосновывать пути решения, формировать прогнозы дальнейшего развития. Стиль изложения материала должен быть научным.
При подготовке основной части бакалаврской работы обязательными являются ссылки на использованные студентом источники (научную, методическую или учебную литературу, научные публикации и документальное приложение).
Заключение бакалаврской работы является ее завершающей частью, которая содержит выводы и предложения, полученные в ходе исследования. Заключение используется при подготовке доклада студента для защиты бакалаврской работы. Объем заключения — 3-5 страниц.
Список источников должен содержать сведения о нормативных правовых актах, учебных, методических и научных изданиях (на русском и иностранном языках), публикациях в периодической печати, информационно‑справочных системах и Интернет-ресурсах, использованных студентом в ходе выполнения бакалаврской работы. Для написания работы студент должен использовать не менее 20-25 источников.
В составе приложений, прежде всего, должны быть представлены материалы организации (копии первичных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерская финансовая отчетность), могут быть представлены графики, таблицы, схемы, рисунки, позволяющие раскрыть тему, имеющие вспомогательное значение для текста работы, но не включенные в ее основную часть.
Объем бакалаврской работы составляет 60 - 70 страниц (без учета приложений).
4.2.2.Оформление
ВКР оформляется на компьютере с последующей распечаткой на принтере на одной стороне листа белой писчей бумаги стандартного листа формата А4 (210х297 мм).
В оформлении текста одним из основных требований является единообразное оформление идентичных элементов по всей работе.
Параметры страницы (размеры полей):
слева — 3,0 см; справа — 1,5 см; сверху — 2,5 см; снизу — 2,0 см.
Нумерация страниц
Все листы ВКР следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту документа начиная отсчет с титульного листа. Номер страницы проставляется с третьей страницы вверху страницы в средней её части без точки в конце и без заключения в дефисы. Первой страницей считается титульный лист, второй — оглавление. Номер страницы проставляется, начиная с введения, и охватывает все последующие страницы.
Иллюстрации, таблицы, схемы, расположенные на отдельных листах, распечатки ЭВМ, приложения включают в общую нумерацию страниц документа.
Основной текст :
Размер шрифта (кегль)
—
14 пт (пунктов)
Тип (гарнитура) шрифта
—
Times New Roman
Цвет
—
черный
Абзацный отступ
—
1,25 см(устанавливается по линейке)
Выравнивание текста
—
по ширине
Перенос
—
автоматический (не допускается более двух переносов подряд)
Межстрочный интервал
—
1,5
Каждый раздел (Введение, разделы основной части, Заключение) должен начинаться с новой страницы и иметь номер (арабскими цифрами 1, 2, 3 и т.д.) и заголовок. Раздел рекомендуется разбивать на подразделы (1.1, 1.2 и т.д.), наименования разделов должны соответствовать наименованиям, приведённым в оглавлении.
Основной текст ВКР сопровождается таблицами и иллюстративными материалами — рисунками: схемами, графиками, диаграммами и др. Они располагаются в тексте или выносятся на отдельную страницу. Все иллюстративные материалы и таблицы должны иметь название и быть пронумерованы, рекомендуется их сквозная нумерация. На все таблицы, иллюстративные материалы и т.п. должны быть ссылки в соответствующей части текста работы.
Сокращения слов в тексте не допускаются, исключение составляют общепринятые сокращения или сокращения, определённые ГОСТ 7.12-93. Если в тексте приводится сокращение, то обязательно должна быть дана его расшифровка по тексту (в скобках после первого упоминания сокращения) или во Введении. Однотипные слова и словосочетания должны сокращаться единообразно по всему тексту документа или не сокращаться.
Использование в работе цитат, цифровых данных, схем, формул, заимствованных из источников, обязательно должно сопровождаться ссылкой на этот источник.
Таблицы, диаграммы, графики, схемы располагаются в бакалаврской работе непосредственно после абзаца, в котором они упоминается впервые, или на следующей странице, нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей работе.
Заголовок таблицы располагается с выравниванием по центру страницы, точка в конце заголовка не ставится:
Таблица 1 – Структура доходов организации
В таблице допускается использовать размер шрифта меньше, чем в тексте работы (12, 13 размер).
Названия диаграмм, графиков, схем размещаются под ними, с выравниванием по центру страницы, точка в конце заголовка не ставится:
Рисунок 5 – Динамика доходов организации тыс. руб.
Формулы в бакалаврской работе нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей работе, при этом номер формулы указывается в круглых скобках в крайнем правом положении на строке:
(3.1)
При необходимости дополнительных пояснений в тексте бакалаврской работы используются сноски. Знак сноски ставят после того слова, числа, предложения, к которому дается пояснение. Знак сноски ставят надстрочно, арабскими цифрами. Нумерацию сносок следует начинать заново на каждой странице. Сноску располагают в конце страницы с абзацного отступа, отделяя от текста короткой горизонтальной линией слева. Текст сноски печатают шрифтом Times New Roman, размер 12 с одинарным межстрочным интервалом.
Список литературы должен содержать сведения об источниках, которые использовались при написании бакалаврской работы, которые приводятся в следующем порядке:
федеральные конституционные законы и федеральные законы;
нормативные правовые акты Президента Российской Федерации;
нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;
прочие федеральные нормативные правовые акты;
нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;
муниципальные правовые акты;
иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);
далее алфавитном порядке монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи;
Интернет-источники.
Источники нумеруются арабскими цифрами без точки и печатаются с абзацного отступа. При использовании Интернет-источников необходимо указывать дату обращения.
Пример оформления использованных источников
1 Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (в редакции от …………)
2 Червинский Р.А. Бухгалтерский учет в торговых организациях. – М.: Наука, 1987. – 224 с.
3 Григорьев Л., Тамбовцев В. Оценка материалов в бухгалтерском и налоговом учете // Бухгалтерский учет. – 2011. – № 1. – C. 59-70
4 V Speller. Principles and Practice of Health Promotion: Health Promotion and Healthy Public Policy. URL: http://www.healthknowledge.org.uk/public-health-textbook/disease-causation-diagnostic/2h-principles-health-promotion/responsibilities-health-physical-mental (дата обращения: 09.01.2013)
Приложения располагаются после списка использованных источников. В тексте должны быть ссылки на приложения. Приложения должны быть пронумерованы в той последовательности, в которой на них указывается ссылка в основной части выпускной квалификационной (бакалаврской) работы. Порядковые номера приложений должны соответствовать последовательности их упоминания в тексте.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова «Приложение» и его номера. Ниже отдельной строкой располагается название приложения с абзацного отступа, с форматированием по ширине страницы. Название приложения пишется строчными буквами. Приложения должны иметь общую со всей бакалаврской работой нумерацию страниц.
Законченная бакалаврская работа представляется на кафедру в печатном виде в твердом переплете, а также в электронном виде на компакт-диске. Переплетенная в твердую обложку работа должна иметь: титульный лист, содержание (оглавление) работы с указанием страниц начала каждой главы, параграфа, основной текст, список использованных источников, приложения .
Бакалаврская работа должна быть подписана студентом и научным руководителем, что свидетельствует о ее завершении и готовности к защите. Подпись студента ставится на титульном листе и последней странице текста заключения с указанием даты представления работы на кафедру. Подпись свидетельствует, что за достоверность сведений, изложенных в бакалаврской работе, использованного в ней практического материала и другой информации автор несет ответственность. Подпись руководителя ставится на титульном листе.
4.2.3 Примерная тематика дипломных работ
Для студентов, обучавшихся по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», по желанию выпускника им может быть выполнена ВКР по тематике дисциплин Бухгалтерский финансовый учет, Бухгалтерский управленческий учет, Бухгалтерская финансовая отчетность, Налоговый учет, Аудит, Анализ хозяйственной деятельности, Анализ финансовой отчетности (приложение 7).
Кроме того, возможно выполнение комплексной темы, например, «Бухгалтерский и налоговый учет», «Учет и анализ» (приложение 7).
Структура дипломных работ по бухгалтерскому финансовому учету (например, Бухгалтерский учет денежных средств):
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические аспекты учета денежных средств (т.е. тема исследования)
1.1 Денежные средства как объект бухгалтерского учета
1.2 Методические основы учета денежных средств
1.3 Нормативное регулирование бухгалтерского учета денежных средств
2. Краткая характеристика организации
2.1 Организационная характеристика организации
2.2 Финансово-экономическая характеристика организации
2.3. Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии
3. Бухгалтерский учет денежных средств в организации
3.1 Задачи и общий порядок учета денежных средств в организации
3.2 Первичные документы по учету денежных средств в организации
3.3. Аналитический и синтетический учет денежных средств в организации
3.4 Отражение операций по учету денежных средств в отчетности организации (для отдельных тем и закрытие счетов)
3.5 Рекомендации по совершенствованию учет денежных средств в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Структура дипломных работ по аудиту (например, Аудит денежных средств):
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические аспекты аудита денежных средств (т.е. тема исследования)
1.1 Денежные средства как объект бухгалтерского учета и аудита
1.2 Методические основы аудита денежных средств
1.3 Нормативное регулирование бухгалтерского учета денежных средств
2. Краткая характеристика организации
2.1 Организационная характеристика организации
2.2 Финансово-экономическая характеристика организации
2.3. Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии
3. Аудит денежных средств в организации
3.1 Планирование аудита денежных средств в организации
3.2 Аудиторская проверка денежных средств в организации
3.3. Результаты аудиторской проверки денежных средств
3.5 Рекомендации по совершенствованию учета и внутреннего аудита денежных средств в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Структура дипломных работ по налоговому учету (например, Налоговый учет доходов организации):
1.1 Доходы как объект бухгалтерского и налогового учета
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского и налогового учета доходов
1.3 Методические основы бухгалтерского учета доходов
1.4 Методические основы налогового учета доходов
2. Краткая характеристика организации
2.1 Организационная характеристика организации
2.2 Финансово-экономическая характеристика организации
2.3. Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии
3. Организация бухгалтерского и налогового учета доходовв организации
3.1 Задачи и общий порядок бухгалтерского и налогового учета доходов
3.2 Первичные документы по бухгалтерскому и налоговому учету доходов
3.3. Аналитический и синтетический учет доходов организации
3.4 Регистры налогового учета доходов
3.5 Отражение бухгалтерского и налогового учета доходовв отчетности организации
3.6 Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского и налогового учета доходов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Структура дипломных работ по бухгалтерскому управленческому учету (например, Нормативный метод учета затрат на производство):
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические и методологические основы нормативного метода учета затрат на производство
1.1. Сущность нормативного метода
1.2. Методология нормативного метода … (Элементы метода учета)
1.3. Первичный учет и оценка при нормативном методе…
1.4. Синтетический и аналитический учет затрат на производство при нормативном методе
1.5. Отражение в управленческой и финансовой отчетности результатов учета затрат при нормативном методе
2. Краткая характеристика организации
2.1 Организационная характеристика организации
2.2 Финансово-экономическая характеристика организации
2.3. Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии
3. Практическое использование нормативного метода учета затрат на производство в организации
3.1. Организация управленческого учета в организации
3.2. Первичный управленческий учет и оценка затрат на производство в организации
3.3. Синтетический и аналитический учет затрат с использованием нормативного метода в организации
3.4. Использование результатов учета затрат на производство нормативным методом в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Структура дипломных работ по анализу хозяйственной деятельности (например, Анализ финансового состояния организации):
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические и методические основы анализа финансового состояния организации (т.е. тема исследования)
1.1 Роль и значение анализа финансового состояния в управлении предприятием
1.2 Финансовое состояние: сущность и основные характеристики
1.3 Методика анализа финансового состояния организации и его информационное обеспечение
2. Краткая характеристика организации
2.1 Организационная характеристика организации
2.2 Финансово-экономическая характеристика организации
2.4. Организация бухгалтерского учета, внутреннего контроля и анализа на предприятии
3. Анализ финансового состояния организации
3.1 Задачи анализа финансового состояния организации
3.2 Система аналитических показателей и порядок их расчета
3.3 Анализ имущества и источников его финансирования (по бухгалтерскому балансу)
3.4 Экспресс-анализ текущего финансового состояния организации (на основе расчета финансовых коэффициентов)
3.5 Рекомендации по укреплению финансового положения организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Структура дипломных работ по анализу финансовой (бухгалтерской) отчетности (на примере одной из форм бухгалтерской отчетности):
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические и методические основы анализа формы бухгалтерской отчетности (т.е. тема исследования)
1.1 Значение и целевая направленность формы бухгалтерской отчетности в рыночной экономике
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности
1.3 Основные приемы и методы анализа бухгалтерской отчетности
1.4 Содержание формы бухгалтерской отчетности и методика её анализа
2. Краткая характеристика организации
2.1 Организационная характеристика организации
2.2 Финансово-экономическая характеристика организации
2.4. Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии
3. Анализ формы бухгалтерской отчетности организации
3.1 Задачи анализа формы бухгалтерской отчетности
3.2 Система аналитических показателей и порядок их расчета по данным отчетности
3.3 Анализ показателей формы бухгалтерской отчетности и использование его результатов в управлении предприятием
3.4 Совершенствование методики анализа бухгалтерской отчетности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Структура дипломных работ по составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности и оценке её информационных возможностей (на примере одной из форм бухгалтерской отчетности):
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические и методические основы составления и анализа формы бухгалтерской отчетности (т.е. тема исследования)
1.1 Бухгалтерская отчетность как элемент метода бухгалтерского учета
1.2 Роль бухгалтерской отчетности в формировании информационно-аналитического обеспечения управления предприятием в условиях рынка
1.4 Содержание формы бухгалтерской отчетности и методика её анализа
2. Краткая характеристика организации
2.1 Организационная характеристика организации
2.2 Финансово-экономическая характеристика организации
2.4. Организация бухгалтерского учета, внутреннего контроля и анализа на предприятии
3. Составление формы бухгалтерской отчетности и оценка её информационных возможностей в управлении организацией
3.1 Задачи и общий порядок составления формы бухгалтерской отчетности
3.2 Система аналитических показателей и порядок их расчета по данным формы бухгалтерской отчетности
3.3 Анализ показателей формы бухгалтерской отчетности и использование его результатов в управлении предприятием
3.4 Рекомендации по улучшению порядка составления отчетности в организации
3.5 Разработка мер по повышению эффективности функционирования организации по результатам проведенного анализа